Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОАСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 КУЛЬТУРНЫЙ кодТ^ МАСТЕР ПО УХЕ ВИТАЛИЙ ПОНОМАРЁВ СНЯЛСЯ УЕТЫРЁХФИЛЬМДХ?^Я «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХОЛ «КОНЬ БЕЛЫЙ», «ПАМАНЕ»] иотсскиеб ™ вЁгттйлым РЕПЕРТУАРЕ -300 РОЛЕЙ я СЛОМАТЬ ДИНАСТИЮ — Живописи специально никогда не учился, — показывает картины Вита лий Васильевич. — У нас дома все военные были, А я сломал династию. И дети мои рю: «Посмотрите меня, ведь я талант», К мо- ДЕВОЧКА В СССР стали актёрами и художниками. Олег — За- менту моего прослушивания многие члены служенный артист России, художественный жюри уже сидели в полудрёме, шёл двенад- руководитель театра кукол. Иногда играем с ним вместе на одной сцене. Раггьше была ответственность за него. Но скоро он меня Гостеприимен. Бат^ет переплюнет. На то и сын, чтобы быть лучше отца. Старший, Сергей — художник в театре Толстого. Актёрскую карьеру Виталию Пономарёву предрекли и мама, и директор липецкой школы, где он учился. Отец же хотел, чтобы сын получил «надёжное» — медицинское образование. — Отец мне говорил; «Сыночек, иди рога! Куда они смотрят!» Я его успокоил, ион в «ветенары». Имел в виду — в ветеринары. Но всё же его пожелание сбылось. Его прав нук Артём Олегович уже аспирантуру по этому делу заканчивает. Он в любую погоду НЕ НУЖНЫ? ходил в зоопарк, чистил клетки и выводил волков на прогулку. У нас весь дом был за- н весел, журналистов кофе и шоколад ными конфетами, «советскими», из детства: «Мишкой», «Крас ной Шапочкой» и «Белочкой». Сокрушает ся, что кончилась уха, а уха у него «зна-а- а-тная». Народному артисту РСФСР, актёру Липецкого драматического театра Виталию Пономарёву и июня исполнилось 8о лет. В холостяцкой квартире после смерти жены крепко пахнет табаком, скипидаром и мас ляными красками. — у меня в жизни три страсти: сцена, рыбалка и живопись. Всегда знал, когда не СПРАВКА • 1962-2000 годы — артист Липецкого Государственного Академического театра драмы имени Льва Толстого • 1979 год — присвоено звание Заслуженный артист РСФСР • 3991 пзд — присвоено звание Народный артист КФСР • 1999 год — награжден нагрудным знаком Министерства культурь! РФ «За достижения в культуре» ■ 2000 год по настоящее время — артист смогу играть, буду рыбачить; нс смогу ры- полнен букашками-таракашками. Правду го- бачить, буду рисовать — но всегда при деле. ,» \У> I» Липецкого драматического театра • 2005 год — удостоен «Ордена Дружбы • 2009 год — награжден Знаком отличия «За заслуги перед городом Липецком- • 2013 год — награжден юбилейной медалью «Во славу Липецкой области • 2016 — награжден Почётной грамотой Президента России «За заслуги в развитии культуры, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность». воря, и я в 1957 году, после окончания школы, честно поехал в Воронеж, в медицинский. Одного балла недобрал. Иду по улице, вижу: «Приглашаем поступить» — обьявление о приёме в школу-студию при театре имени Кольцова. Я туда. Экзамены уже идут. Гово- САМАЯ КРАСИВАЯ цатый час ночи. Я начал с Щукаря (отрьсвок из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина». — Прим. ред."). Смотрю, комиссия начинает просыпаться. А там все народные и лауреаты: Фире Шишигин, Михаил Зим- бовский. Потом смеяться начали. Так я про шёл три тура — играючи. Приезжаю домой; «Папа, я в медицинский не поступил». Он говорит; «Плото». И хмурит ся. Я ему: «Я и в театральный не поступил». Он мне: «Да ты что! Ото вообще ни в какие во- согласился: «Ну, ладно, учись». ВАМ ТУТ ГЕНИИ Первой ролью в театре для 22-летнего актёра стал образ бо-летнего лысого японца со вставной челюстью без ног и на инвалид ной коляске. Эту роль Виталий Пономарёв сыграл в театре в Калмыкии и получил свой первый диплом на театральном фестивале, признание и приглашение играть в «Совре меннике». Но уехать в Москву в тот момент не мог, должен был отработать два года по распределению. — Когда жена ждала ребёнка, говорит, давай останемся в Липецке, здесь родители. Решили остаться. Я сразу пошёл устраивать ся в театр имени Толстого. Пришёл и гово рю: «Вам тут гении не нужны?» И 47 лет там проработал. В год ТЕАТРА И «ПЕРВЫЙ НОМЕР» ПРОДОЛЖАЕТ ЗНАКО МИТЬ ЛИПЧАН С ВЕДУЩИМ И АКТЁРАМИ ЛИПЕЦКА Когда начал работать, мы ещё базирова лись в здании Курзала. После нас там филар мония была. Потом здание снесли. Помню, на горе бь(ла церковь Вознесенская. Её сноси ли. Мы, артисты, театр новый строить помо гали, кирпичи таскали. Но мне больше нра вился тот, маленький театр в Нижнем парке. Он очень уютный был, там были удобные ложи, хорошая акустика. Единственное, что мешало: когда у нас шли спектакли, в парке играл духовой оркестр. В Липецке моей первой ролью был Хле стаков. Спектакль так начинался: я иду по зрительному залу и говорю: «Какой сквер ный городишко. В овощных лавках ничего не дают в долг» — и гром аплодисментов. Потом были Карлсон, Швейк. Чехова много ставили, «На чужбине» — это был ге ниальный спектакль, в Ростове на фестивале получил 1 место. Мы потом его много игра ли в Мелихово. В 2000-м создали театр на Соколе. Очень хороший, прекрасный театр. Сейчас там молодёжь талантливая собра лась. Когда дали «народного», и не помню. Я никогда за званиями не гнался. Раньше было принято большими буквами звание писать, а потом фами/жю. Я просил: пишите моё имя, а потом уже все остальное. В 1990-е Виталия Пономарёва в «Со временник» пригласила уже сама Галина Волчек. Она специально приехала в Липецк посмотреть на липецкого гения. Обещала полную занятость, разрешила сниматься в кино, трижды звала в Москву. Но Витаттй Васильевич отказался, хотя «Современник» был его мечтой. В это время сильно заболе ла жена. В 10-м КЛАССЕ ОНИ ДАЛИ И КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ ДРУГ ДРУГУ и прожили ВМЕСТЕ 50 лет ! — Вот она, — с особой нежностью Ви талий Васильевич показывает её фото графии и многочисленные портреты собственной кисти. — Мы познакомились в 8 классе. Я же сын военного, мы мотались
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz