Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 КУЛЬТУРНЫЙ кодТ^ ДЛЯ СТАТУСА ГОРОДА I / ’ '•тецкгт симфонический оркестр Н 6"- А *•4 1-. 8. Jjl -А f 1 II L А- t- 1# моя СЕМЬЯ 1 н l' I t у Первоначально именно профсоюз опла чивал работу музыкантов. Было выделено всего 12 базовых ставок. Их делили попо лам, чтобы набрать 2о человек, ставших ос новой оркестра. — Оркестр начинался в муках, — вспо минает старейший музыкант оркестра, 14 ИЮНЯ В КЗ «УНИОНЯ Тамара Леонова, директор Липецкого симфонического оркестра с 2000 по 2016, директор Липецкого Дома музыки: — Стать директором Липецкого симфонического оркестра меня уговаривали восемь месяцев, так я боялась. Помню свой первый день. Меня представляют коллективу — ма сцене 60 человек. Я прихожу домой и плачу: «Уволюсь. Я никого не знаю». Муж мне сказал: «Со всеми познакомишься». Уже через несколько дней я знала не только как зовут музыкантов, но и как их жён, мужей и детей. Мы стали одной семьёй. И сейчас, когда я директор Дома музыки, всё равно они все — мои родные. татус города определяет наличие театра и симфонического оркестра, так говорили в дореволюционной России про губернские города. Областным центром Липецк стал в 1954-м, но оркестр, положенный главному городу области, появился только в 1988-м. Отцом Липецкого симфонического оркестра стал тромбонист Владимир Беляев. — В Ли- областной Совет профсоюзов, крёстньтми тогдашние Иван Антонович Чунихин (с 1962 по 1985 — председатель Липецкого областного Сове та профсоюзов, с 1985 по 2011 — директор учебно-методического центра Федерации жено городу с областным статусом. Вместе профсоюзов области) и Владимир Алексее- с Иваном Антоновичем Чунихиным они ВИЧ Матпэгин (с 1962 по 1993 годы занимал посты от заведующего культмассовым сек тором до заместителя председателя Липец кого областного Совета профсоюзов). пецком музыкальном училище был неболь- руководитсли Облсовпрофа шой симфонический оркестр, которым ру ководил Владимир Ларьков. Мальгин был творческим человеком и очень хотел, чтобы у Липецка был большой оркестр, как поло- КОНЦЕРТОМ «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОРКЕСТР)! ЛИПЕЦКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЗАВЕРШИТ СВОЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ 30-Й СЕЗОН ДОЛГОЖДАННЫЕ ПОДАРКИ Константин Барков, художественный руководитель и главный дирижёр Липецкого симфонического оркестра: — Я люблю сам делать подарки, и наш концерт 14 июня станет большим сюрпризом для любителей музыки. В этот день вместе сЛипецким симфоническим оркестром выступят приглашённые артисты: Полина Федотова (фортепиано), Степам Якович (скрипка) и Ольга Годунова (вокал). Конечно, и мы будем рады подаркам. Нам нужно обновление инструментария духовой и струнной групп. Хотелось бы добавить инструментов. В первую очередь, необходимы концертный рояль и арфа — мы давно их ждём. лицо ГОРОДА и создали первый и единственный профес сиональный симфонический оркестр Ли пецка. Владимир ?\лекссевич Мальгин се рьёзно патронировал оркестр, он придавал ему большое значение. Мальгин курировал культуру и хорошо ВРЕМЯ ПЕРВЫХ понимал, что создание городской досуговой Первым дирижёром Липецкого сим- атмосферы делает Липецк привлекатель- фонического стала Елена Олеговна Бойко ным для молодёжи, заставляет её остаться в родном городе. Лицо города определяет то, в каком состоянии его культура и как отдыхают его жители, считал Мальгин. При фессии было очень тяжело. Чтобы заявить его поддержке в городе появились дворцы спорта «Спартак», «Звёздный», «Юбилей ный» (снесён в 2005 году, на его месте по строен гипермаркет «Metro». — Прим, ред.}, санатории «Липецк» и «Сосновый бор», областной Дворец культуры профсоюзов практически сразу развелись с мужем, — (ныне Областной центр культуры, народно- я бы, наверное, никогда и не стала дирижс- го творчества и кино ОЦКНТ. — Прим. ред.}. ром». Ей было всего 27 лет, когда она стала Именно с его подачи в 1988 году из неболь шого оркестра Липецкого музыкального симфонического. училища был образован большой муници пальный оркестр. свозила нас в Новосибирск на Всесоюзный конкурс симфонических оркестров, — рас сказал Владимир Беляев. — Нас там очень хорошо приняли. Мы стали лауреатами. Она уехала, и в оркестре сменилось семь ди рижёров. Когда в 1996 году дирижёром стал Заслуженный артист РФ Гаррий Минеевич Оганезов (3937-2010), мы вышли на новый уровень. Под руководством Оганезова оркестр при- (1961-2015). Женщин-дирижёров на тот мо мент в стране было 3-4 человека, сделать обрёл известность не толыж) в йэссии, но и за карьеру в этой, считающейся мужской, про- о себе, коренная ленинградка Бойко реши лась на переезд в Липецк. В одном из по следних интервью об этом своём решении она скажет: «I вовала всем — Ленинградом, семьёй, — мы рубежом. Завоевал звание лауреата на знаме нитых международных фестивалях в Герма нии (Кобленц, 2ооб год) и в Австрии (Вена, 2оо8 год). JODIV UU JIUIVI ^.DLVIVI ^ииСПЛЛ __ Если бы я тогда не пожсрт- ЛИПЕЦКИМ СТАРТ В 2001 году оркестр осуществил проект, благодаря которому Липецк стал стартовой площадкой для многих звёзд мировой му зыки, — «С оркестром играют дети». Проект художественным руководителем Липецкого придумали два человека: Гарри Оганезов и директор Липецкого симфонического ор- — Елена Олеговна сразу вывела оркестр кестра Тамара Леонова, которая руководила на всесоюзный уровень. В 1990 году она им 16 лет, до 2016 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz