Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 КУЛЬТУРНЫЙ кодТ^ ДЛЯ СТАТУСА ГОРОДА I / ’ '•тецкгт симфонический оркестр Н 6"- А *•4 1-. 8. Jjl -А f 1 II L А- t- 1# моя СЕМЬЯ 1 н l' I t у Первоначально именно профсоюз опла ­ чивал работу музыкантов. Было выделено всего 12 базовых ставок. Их делили попо ­ лам, чтобы набрать 2о человек, ставших ос ­ новой оркестра. — Оркестр начинался в муках, — вспо ­ минает старейший музыкант оркестра, 14 ИЮНЯ В КЗ «УНИОНЯ Тамара Леонова, директор Липецкого симфонического оркестра с 2000 по 2016, директор Липецкого Дома музыки: — Стать директором Липецкого симфонического оркестра меня уговаривали восемь месяцев, так я боялась. Помню свой первый день. Меня представляют коллективу — ма сцене 60 человек. Я прихожу домой и плачу: «Уволюсь. Я никого не знаю». Муж мне сказал: «Со всеми познакомишься». Уже через несколько дней я знала не только как зовут музыкантов, но и как их жён, мужей и детей. Мы стали одной семьёй. И сейчас, когда я директор Дома музыки, всё равно они все — мои родные. татус города определяет наличие театра и симфонического оркестра, так говорили в дореволюционной России про губернские города. Областным центром Липецк стал в 1954-м, но оркестр, положенный главному городу области, появился только в 1988-м. Отцом Липецкого симфонического оркестра стал тромбонист Владимир Беляев. — В Ли- областной Совет профсоюзов, крёстньтми тогдашние Иван Антонович Чунихин (с 1962 по 1985 — председатель Липецкого областного Сове ­ та профсоюзов, с 1985 по 2011 — директор учебно-методического центра Федерации жено городу с областным статусом. Вместе профсоюзов области) и Владимир Алексее- с Иваном Антоновичем Чунихиным они ВИЧ Матпэгин (с 1962 по 1993 годы занимал посты от заведующего культмассовым сек ­ тором до заместителя председателя Липец ­ кого областного Совета профсоюзов). пецком музыкальном училище был неболь- руководитсли Облсовпрофа шой симфонический оркестр, которым ру ­ ководил Владимир Ларьков. Мальгин был творческим человеком и очень хотел, чтобы у Липецка был большой оркестр, как поло- КОНЦЕРТОМ «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОРКЕСТР)! ЛИПЕЦКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЗАВЕРШИТ СВОЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ 30-Й СЕЗОН ДОЛГОЖДАННЫЕ ПОДАРКИ Константин Барков, художественный руководитель и главный дирижёр Липецкого симфонического оркестра: — Я люблю сам делать подарки, и наш концерт 14 июня станет большим сюрпризом для любителей музыки. В этот день вместе сЛипецким симфоническим оркестром выступят приглашённые артисты: Полина Федотова (фортепиано), Степам Якович (скрипка) и Ольга Годунова (вокал). Конечно, и мы будем рады подаркам. Нам нужно обновление инструментария духовой и струнной групп. Хотелось бы добавить инструментов. В первую очередь, необходимы концертный рояль и арфа — мы давно их ждём. лицо ГОРОДА и создали первый и единственный профес ­ сиональный симфонический оркестр Ли ­ пецка. Владимир ?\лекссевич Мальгин се ­ рьёзно патронировал оркестр, он придавал ему большое значение. Мальгин курировал культуру и хорошо ВРЕМЯ ПЕРВЫХ понимал, что создание городской досуговой Первым дирижёром Липецкого сим- атмосферы делает Липецк привлекатель- фонического стала Елена Олеговна Бойко ным для молодёжи, заставляет её остаться в родном городе. Лицо города определяет то, в каком состоянии его культура и как отдыхают его жители, считал Мальгин. При фессии было очень тяжело. Чтобы заявить его поддержке в городе появились дворцы спорта «Спартак», «Звёздный», «Юбилей ­ ный» (снесён в 2005 году, на его месте по ­ строен гипермаркет «Metro». — Прим, ред.}, санатории «Липецк» и «Сосновый бор», областной Дворец культуры профсоюзов практически сразу развелись с мужем, — (ныне Областной центр культуры, народно- я бы, наверное, никогда и не стала дирижс- го творчества и кино ОЦКНТ. — Прим. ред.}. ром». Ей было всего 27 лет, когда она стала Именно с его подачи в 1988 году из неболь ­ шого оркестра Липецкого музыкального симфонического. училища был образован большой муници ­ пальный оркестр. свозила нас в Новосибирск на Всесоюзный конкурс симфонических оркестров, — рас ­ сказал Владимир Беляев. — Нас там очень хорошо приняли. Мы стали лауреатами. Она уехала, и в оркестре сменилось семь ди ­ рижёров. Когда в 1996 году дирижёром стал Заслуженный артист РФ Гаррий Минеевич Оганезов (3937-2010), мы вышли на новый уровень. Под руководством Оганезова оркестр при- (1961-2015). Женщин-дирижёров на тот мо ­ мент в стране было 3-4 человека, сделать обрёл известность не толыж) в йэссии, но и за карьеру в этой, считающейся мужской, про- о себе, коренная ленинградка Бойко реши ­ лась на переезд в Липецк. В одном из по ­ следних интервью об этом своём решении она скажет: «I вовала всем — Ленинградом, семьёй, — мы рубежом. Завоевал звание лауреата на знаме ­ нитых международных фестивалях в Герма ­ нии (Кобленц, 2ооб год) и в Австрии (Вена, 2оо8 год). JODIV UU JIUIVI ^.DLVIVI ^ииСПЛЛ __ Если бы я тогда не пожсрт- ЛИПЕЦКИМ СТАРТ В 2001 году оркестр осуществил проект, благодаря которому Липецк стал стартовой площадкой для многих звёзд мировой му ­ зыки, — «С оркестром играют дети». Проект художественным руководителем Липецкого придумали два человека: Гарри Оганезов и директор Липецкого симфонического ор- — Елена Олеговна сразу вывела оркестр кестра Тамара Леонова, которая руководила на всесоюзный уровень. В 1990 году она им 16 лет, до 2016 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz