Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР в СВОЕ ВРЕМЯ 8 11 ЛИПЕЦК ДЛЯ РОССИИ ГОРОД МЕТАЛЛУРГОВ, ГОРОД-КУР ОРТ, ГОРОД АВИАТОРОВ - НАКАНУНЕ ! ДНЯ РОССИИ МЫ РАССКАЖЕМ g О ГЛАВНЫХ ЛИПЕЦКИХ БРЕНДАХ, КОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ W ■ ■eiB^es^e I I яма Я5 X 51 ВПК I !1 «а I I в 56 •т< X OiBIIB V е 1 е » !1 Й jiVDm4ecK0MV ком h 5 i : r ■ е SIOJ 6 X X V V г-х V TvrTTX*VT7Z^V*\Z^ ТТТТТ,ГТ7" T7Z^Z^rT4Z^T,r ли™1г«мияг<е8Т«е111бИ1115151™иек«181Ж1[1111181;^™ 1 1 TTTif ГГ1 т т т Л" о НИЯ. J Г-^^ ■ ». т. 3JB т. V ■^г ■ ■ Т Т _ _________ ____________________________________________ ■КН11ВП1№КИа51б1бНЛ15П]|1бкЖ1[ИШ1511611165[;^Я 1 лётчики TZ^TTZ^TTTTT/^ TTZMI ГТЛЧ ’ П 1 т .^ы . ....................................... >.*■ -»• I 1 rj I » || I I * • »*т •Г* I возможности отечественных ист и лётное мастеоство I I * - < • ,* L 1 - f Ь 1 I т» R<* 4 * U ч. f , 1 1 ' J I i \ П — 1 iM * Z ► I 1* I *<' ■g L ■ I I» и «I X I в. I в. е ВТ» Ям » 1 1 р г О1 • ГД в: я f _ •и ной базой исследования боевых возмож ­ ностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су- 24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-зоСМ и Су-35. Наработки, полученные в ходе лётных экс ­ периментов, внедряются в практику росий- ских военно-воздушных сил. История центра насчитывает почти сто лет: школа подготовки лётного состава была создана в Липецке в 1918 году. Один из её учеников, советский авиатор Михаил Водопьянов (1899-1980), стал одним из пер ­ вых Героев Советского Союза, покорителем Северного полюса. В 1927 году в Липецке проходил переподготовку Герой Советского Союза Валерий Чкалов (1904-1938), совер ­ шивший первый беспосадочный перелёт из V V V ■ь — Г- ” • . W ^^7 •-гч ► •) V КСТАТИ W < Липчане могут посетить музеи Липецкого авиацентра в рамках ежегодной экскурсии «Липецк крылатый», которая проводится накануне Дня города. За три экскурсионных часа можно побывать на военном аэродроме, узнать о фигурах высшего пилотажа и тренировках, примерить спецодежду лётчика и сфотографироваться на учебном авиатренажёре. Туристический маршрут разработал в 2017 году педагог-ветеран, автор многочисленных публикаций о лётчиках и героических страницах истории Липецкого авиацентра Владимир Меркурьев. Организатор и туризма городской администрации. 'J департамент культуры W Москвы в Ванкувер через Северный полюс. В i960 году лётно-тактическую школу Воен ­ но-Воздушных сил Красной Армии преобра ­ зуют в Центр боевого применения и переу ­ чивания лётного состава. В 8о-е годы липецкие лётчики в числе первых осваивали самолёты четвёртого по ­ коления Су-27 и МиГ-29. В 1992 они совер ­ шили первый в истории фронтовой авиа ­ ции перелёт в США на Су-27. В Липецке прошли подготовку и кос ­ монавтов, 33 Героя Советского Союза и Рос ­ сийской Федерации. Званий «Заслуженный лётчик», алист», удостоены 56 человек. Широко известны подвиги Леонтия Кривенкова, Сергея Шер ­ стобитова, Евгения Захарова, Владимира Новосёлова, которые ценой собственной жизни увели падающие самолёты от насе ­ лённых пунктов. За героизм, проявленный при исполне ­ нии воинского долга, звания Героев Россий ­ ской Федерации посмертно присвоили ге ­ нерал-майору авиации Суламбеку Осканову и подполковнику Олегу Пешкову. «_» V V V вать сам металлургический завод. Строитель ­ ство Новолипецкого завода началось в марте 1931 года, через три года состоялся его пуск. рья, прокатом металла. НЛМК производит 22% российской стали. Мощности по про ­ изводству превышают 17 млн тонн в год. Выручка за прошлый год составила 12 млрд 7 ноября в 19 часов домна выдала первую долларов. Сейчас предприятие взяло курс на экологичность производства. В мае это ­ го года было подписано четырёхстороннее соглашение между Минприродой России, Росприроднадзором, администрацией Ли ­ пецкой области и ПАО «НЛМК», предусма ­ тривающее комплекс мер по снижению вы ­ бросов в воздух загрязняющих веществ. Планируется внедрение технологии без ­ водного охлаждения шлаков металлургиче ­ ского производства для снижения выбросов сероводорода, которые вызывают нарека ­ ния со стороны жителей Липецка. Общее снижение выбросов загрязняющих веществ составит 8,1 тысяч тонн. Преемственность в развитии метал ­ лургии можно проследить от петровских времён, когда в 1703 году возникают метал ­ лургическая и оружейная мануфактуры для снабжения воронежских верфей и кораблей целебный источник железом и пушками. Одновременно возник посёлок «Липские железные заводы», ко ­ торый в дальнейшем превратился в город Липецк. Формирование в городе металлургической V V V плавку были получены первые 64 тонны чу ­ гуна. В 1936 завод построил среднюю школу на 88о человек, поликлинику, детские ясли. В 1957 году начал работу прокатный цех. В 1959 году липецкие металлурги первыми в мире освоили технологию непрерывной раз ­ ливки стали. К 1977 году на заводе выросло коксохимическое производство — 8 цехов на территории 70 га. Оно стало одним из самых крупных в России. В 1981 году была выплавле ­ на 1оо-миллионная тонна чугуна. В 1983 году Новолипецкий металлургический завод был реорганизован в Липецкий металлургический комбинат. С 2007 по 2012 годы комбинат ре ­ ализовал ряд инвестиционных проектов по охране окружающей среды, в 2009 году полно ­ стью прекратил сброс производственных сточ ­ ных вод в реку Воронеж. V «Заслуженный военный специ- «Заслуженный работник связи» V V V V V V крупней- це 20-х годов XX века с создания каменоломни Студёновского карьера. Московские геологи ГОРОД МЕТАЛЛУРГОВ Сталь — ещё один символ Липецка. Гра ­ дообразующее предприятие. Новолипецкий базы для будущего комбината началось в кон- металлургический комбинат ший в стране. Он часть масштабного про ­ изводственного комплекса в России, Европе оценили месторождение здешних флюсовых и США, включающего филиалы, занимаю ­ щиеся производством и переработкой сы- V V V известняков как крупнейшее в европейской части СССР. В 1929 году начинают проектиро ­ V V Липецкая минеральная вода вошла в На ­ циональный рейтинг туристических брен ­ дов России. Опрос проводился в 2017 году при участии крупного исследовательского агентства. В анкетировании участвовали жи ­ тели всех регионов. Критериями оценок ста ­ ли «узнаваемость бренда», «туристическая привлекательность бренда», «связь бренда с регионом». Действительно, липецкую ми ­ неральную можно купить практически во всех уголках нашей страны. Это одна из са- V V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz