Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№20 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 23 1 КУЛЬТУРНЫЙкбП N. я '««в ' • -j й .•и 1/ 'М № ДЕРЕВЯННУЮ СКУЛЬПТУРУ ПЕТРА I СОЗДАТЕЛЬ ПОДАРИЛ ЛИПЕЦКОМУ МУЗЕЮ w П ". i \ I j Реконструкторы из Литвы привезли старинные настольные игры J Липмане умились писать j^ywHbiM пером и перьевой ручкой i'*; «Арт-город» стал пространством для самовыражения 29 художников МУЗЕИ ПОД НЕБОМ екоторые гости в Липецк прие- зёрен. При кажущейся простоте важен точ- викингов». Здесь восстановлены быт и ма ­ хали издалека. Юдита Корсекене ный математический расчёт. териальная культура ХП1 века. На экскурсии вместе с «Дворцовыми мастера ­ ми» проделала далёкий путь из викингов». Здесь вос тановлены быт и ма- игрушки демонстрирует технику ткачества териальная культура ХП1 века. На экскурс и из лент, восстановленную в результате этно- Среди представленного разнообразия гфиезжают семьи, школьные классы. Дети графической экспедиции по деревням Ли- несколько вариантов шашек. «Лиса и гуси» вьпгалняют простые работы — мелют муку, пецкой области. Узоры ковров различаются Литвы. Клуб реконструкторов демонстриро- были распространены в средние века по все- пекут блины на огне, собирают траву для чая, в зависимости от района. Попробовать ткать вал всем желающим в самом сердце города, му европейскому континенту. Англичане заваривают его и потом пробуют то, что при- на станке могли все желающие, на Городище, старинные ремёсла: перепле ­ тение книг, обжиг керамики, поделки из коры липы. Фестиваль «Музей для друзей» объединил мастеров и художников из раз ­ ных городов. Другие площадки расположи ­ лись возле Комсомольского пруда и в Ниж ­ нем парке. В течение двух дней праздник посетили пять тысяч липчан. вьшолня т простые работы — мелют муку, пекут блин на огне, собира т траву для чая, заварива т его и пото пробу т то, что при ­ готовили. В оружейной они могут померить юльчугу, шлем, подержать в руках щит и меч, почувствовать, сколько весит вооружение. — Наши школьники часто называют исто ­ рию в числе самых неинтересных предметов, но после посещения нашего живого музея ме ­ няют мнение на противоположное, — Эелит- ся Юдита. — Пишут — если бы исгория была такою, это был бы самый лучший урок. Мы КРЕПОСТЬ, МЕЛЬНИЦА И ГУСИ Оживленно было и возле столика со ста ­ ринными настольными играми. Часть из них украшена затейливой резьбой — кельтскими узорами, выпуклыми платформами, имитиру ­ ющими крепости. Внимание посетителей фе ­ стиваля привлекала и вытянутая доска, укра ­ шенная изображением змеи с небольшими углублениями. Роль фишек здесь вьшолняли семена тамаринда — т^юпического дерева ро ­ дом из восточной Африки, также именуемого индийским фиником. — Это одна из самых сложных игр. Ар ­ хеологи обнаружили ее в Африке. На Ближ ­ нем Востоке она тоже была распространена, — рассказывает Юдита Корсекене, пере ­ бирая в руках похожие на коленные зерна семена. — Игра ритуальная, так как движе ­ ние идет по кругу, что символизирует жиз ­ ненный цикл. Игрок сеет зёрна, самое боль ­ шое углубление представляет собой амбар. В конце игры считают, кто собрал больше . г решили усложнить игру и придумали «Кре ­ пость». Лиса превратилась в двух охранни ­ ков, а гуси стали солдатами, которые долж ­ ны занять замок. Одна из самых старых игр — «Мельница». Считается, что ей три с половиной тысячи лет. Археологи находили её в Индии, Египте, Риме. После падения Римской империи игру на какое-то время забыли. Вновь играть в нее начали викинги. При раскопках найдены приспособленные иногда говорим — мы живые иллюстрации для игры бьповые предметы, например, та ­ релка, на оборотной стороне которой была вырезана «Мельница», или игровое поле на ДРУЗЬЯ МУЗЕЯ крышке бочки. В Липецке литовская мастерица посети ­ ла дом купца Болховитинова — филиал му ­ зея народного и декоративно-прикладного искусства, неудовольствием познакомилась с русскими народными играми — бирюль- липчане. Ирина Гладких и Олеся Куприянова ками, «блошками», «свинками», «чижи ­ ком», Юдиты очень любит настольные игры — и современные, и старинные. Их дома целая коллекция, более 300. Они реконструируют исторические игры по записям археологов и создают на ж основе современные интер ­ претации, собирают интересные находки во время путешествий. После переезда из Витгьнюса в деревню семья Корсекене организовала свое дело — «живой музей». На купленном участке земли построили старинное поселение — «Деревню Елена Зинина из Центра романовской к учебнику истории. СКУЛЬПТУРА — В ПОДАРОК Впервые липчане могли наблюдать за работой скульптора, В течение двух фести ­ вальных дней на Городище деревянную фи ­ гуру Петра I вырезал, обтёсывал, шлифовал Михаил Салычев из Тамбова. Заслуженный художник России, чьи произведения хра ­ нятся в музеях и частных коллекциях Рос ­ сии, Бельгии, Германии, Франции, США, приехал по приглашению липецкого музея народного искусства специально с целью проведения арт-перформанса — создания скульптуры в режиме реального времени. Любимым материалом художника, кстати, является лила, распространённая в нашей Всего на Городище с экспозициями, ма ­ стер-классами и интерактивами вышел 41 му ­ зей из Липецка, Воронежа, Тамбова, Туш. Кроме государственных и частных учреж ­ дений, друзьями музея оказались и обычные области. В его работах оживают персонажи народных сказок, деревенские жители, жи ­ вотные. — В ск-ульптуре главное образ. Она долж ­ на звучать — быть выразительной, пластич ­ ной. Для художника чувство пропорции так же важно, как слух для музыканта, — преподают живопись и графику в детских ху- фурчалкой, свистульками. Семья дожесгвенных школах, а свободное время по ­ свящают творчесг^. На небольшой выставке они продемонстрировали свои работы — кера ­ мику, валяние и витражи. — Мы друзья музея. Дружба началась цтвержЭает Михаил Иванович. со студенческой скамьи, поэтому и пришла мысль участвовать в фестивале. Липецк ме ­ няется в лучшую сторону, и мы, липчане, тоже должны делать для этого всё возмож ­ ное, — уверена художница Ирина. По соседству художница по костюмам После фестиваля деревянный Петр 1 об ­ рел новый дом в Липецком музее народного и декоративно-прикладного искусства. Пла ­ нируется, что он станет частью экспозиции в Домике Петра в Нижнем парке. ТЕКСТ: ЮЛ ИЯ КОБЗЕВА. ФОТО АВТОРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz