Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№20 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕгеЫЙ НОМЕР 1 в СВОЁ ВРЕМЯ I 81 ЗОЛОТАЯ ПЯТИЛЕТКА «ПЕРВЫЙ НОМЕР)) ПР ДОЛЖАЕТ СЕРИЮ МАТЕРИАЛОВ. ПОСВЯЩЁННЫХ 65-ЛЕТИЮ ОБЛАСТИ - «ЛИПЕЦКИЕ ПЯТИЛЕТ И)) 1 1 1 1 lUl'- ■ 11, » »■ * # '* I • г к • ’ ’ • Ж» l 3' 21* 're-'l' I 'Л оды VIII пятилетки (1966-1970) скоростной трамвай. Но прибывшие вместе прошли под знаком Косыгинской реформы и были позже названы «Золотой пятилеткой». Косыгин реформировал управление народным хо­ зяйством и планирование, расширил хозяй ­ ственную самостоятельность предприятий, вновь ввёл материальное стимулирование сотрудников, отменённое при Хрущёве. с 1й)сыгиным специалисты посчитали, что тя ­ нуть инженерные комр^никации на 20 км от существующего центра слишком дорого. Соглааю городской легенде, Косыгин про ­ изнёс тогда историческую фразу, определив ­ шую дальнейп^о Липецка: «Ещё од ­ ного города мы не потянем». Лштецк остался на месте и начал развиваться в юго-западном направлении. Левый берег стал называться Новолипецком, но самостоятельным городом капиталовложени11 в сельасое хозяйство за все годы советской власти. За счёт этих средств началась грандиозная механизация, электри ­ фикация и мелиорация колхозов и совхозов. 60-70-е стали годами расцвета для Ли ­ пецкого тракторного завода. ЛТЗ в это вре ­ мя становится одним из главных постав ­ щиков лёгких тракторов для всего Союза, а трактор Т-40, «сороковка», как прозвали его в народе, самым массовым в стране. За 30 лет, с 1961 по 1995 годы, с конвейера со ­ шло более 1 млн Т-40 и его модификаций. В мае 1966-го на международной вы- ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ VIII ПЯТИЛЕТКИ БЫЛО УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В 1963 году из-за проблем в сельском хо- КОСЫГИН в ЛИПЕЦКЕ в октябре 1966 годас группой министров ему так и не суждено было стать, и руководителей Госплана в Липецк прие ­ хал председатель Совета министров СССР ТРАКТОР XX ВЕКА Алексей Косыгин. Приезд был обусловлен развитием Новолипецкого завода (НЛМЗ) зяйстве правительство СССР рассматривало и в корне изменил градостроительную по ­ литику областного центра. До этого планировалось, что 200-тысяч- ный Липецк будет перенесен в сторону >1^- тых Песков, подальше от многочисленных промышленных предприятий. Два города: Липецк и Новолипецк — должен был связать возможность введения продуктовых карточек. Косыгин предпринял очередную погшпку' ре ­ анимировать агропромышлешшый комплекс. Впервые за историю Советского Союза сель ­ ское хозяйство становится приоритетной от ­ раслью — в 1966-1980 годах туда было вложе- банкротом. На останках большого предприя- 110 383 млрд рублей, что составляло 78% всех тия были созданы два: «Липецкий гоактоо» ставке в Москве Т-40А получил Золотую было легко попасть на приём. За то, что он медаль. В 1967-м на международной весен ­ ней ярмарке в Лейпциге липецкому трак ­ тору присуждена вторая Золотая медаль. В 1970-м в Маркклееберге «за надежность и эффективность» — третья. Т-40 называли лучшим трактором XX века. Осенью 2004 года завод бьи признан вникал во все проблемы своего 20-тысяч- ного коллектива, Клименкова прозвали на ­ родным директором. При нём завод стал научно-производ ­ ственным центром, где ежегодно испыты ­ вали новые модели тракторов. Так, гусенич ­ ный трактор Т-38М использовался долгие годы на дрейфующшх станциях «Северный полюс-з» и «Северный пол1ос-4». Трактор В ТЕМУ РЕФОРМА КОСЫГИНА-ЛИБЕРМАНА После отставки Никиты Хрущёва в октябре 1964 года с поста Генерального секретаря ЦК КПСС новое руководство страны во главе с Леонидом Брежневым решило продолжить курс умеренных преобразований и провести социально-экономическую реформу. Её разработкой занялись председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин (1904-1980) и экономист Евсей Либерман (1897-1981). Общая суть реформы состояла в том, чтобы дать различным предприятиям большую степень экономической свободы, в качестве основного движущего стимула выбрать материальные ценности и поощрения. Среди основных положений реформы были уменьшение бюрократизации, упор на прибыль и рентабельность, введение новой ценовой политики. Однако в 1970 году реформа была свёрнута. Доминирует мнение, что это произошло из-за большого количества нестыковок и проблем в административно-управленческом корпусе. Также считают, что могло повлиять и восстание в Чехословакии в 1968 году. Результаты Косыгинской реформы были взяты за основу для проведения экономических реформ 1987-1988 годов. тр р и «Липецкий завод гусстшчных тягачей», разрабатывали специально для работы во которые входят в концерн «Тракторные за ­ воды». На сегодняшний день большинство цехов «Липецкого трактора» закрыты и раз- для бульдозерного оборудования. рушаются. На «Липецком заводе гутеничньк тягачей» работает около 700 человек. Завод — посгавнцк и производитель шасси для зенит ­ но-ракетных систем С-300В и «Антей-2500». НАРОДНЫЙ ДИРЕКТОР с 1950 по 2974 годы директором ЛТЗ был Василий Яковлевич Клименков (1907-1976), именно с его именем липчане связывают рас ­ цвет и завода, и посёлка Тракторостроителей. Он, как и рабочие завода, жил в обыч ­ ном доме тут же в поселке. К нему можно льдах. Машина обладала высокой проходи ­ мостью и была снабжена навесной системой С подачи Клименкова тракторозаводча- не первыми в Липецке начали строить дома так называемым хозспособом, когда после смены и в выходные рабочие помогали строителям. Так было построено 125 много ­ квартирных домов, В эти годы на Тракторном появился и первый полноценный спортивный объект Липецка. Стадион «Торпедо» был преоб ­ разован в спортивный комплекс «Пламя» с плавательным бассейном и велотреком. Именно из «Пламени» вышли первый ли ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz