Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
ШКОЛА! 6 ТЫСЯЧ МАЛЫШЕЙ СКОРО СТАНУТ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ НА 500 БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ овеем скоро в Липецке пройдут балы дошколят. Около 6 тысяч малышей в этом году покинут степы липецких детских садов и перешагнут первую ваяагую границу в своей жизни — между дошкольником и уче ником. Между ребёнком, чей додт заполняет только игра, и маленьким человеком, кото рому предстоит принимать первые самосто- ятелышге решештя. Алла Устимец, психолог детского сада №89, педагог высшей квали фикационной категории, член Федерации психологов образования России, сказкотера- певт, руководитель инициативной грутшы по обобщению результатов общегородского пси- холого-педагогичесюэго исследования уровня актуального развития дошшлыюй группы города Липецка, рассгазала, на что стоит об ратить внимание уже летом при подготовке ребёнка к новому этапу в жизют. ХОЧУ УЧИТЬСЯ Готовность к обучению в школе подразуме вает такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который не обходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Ча сто от родителей шестилеток можно сльпиать: «Мой ребёнок с трех лет читает, считает, умеет писать простые слова. Ему будет легко учиться в первом класте». Однако навыки, приобретен ные ребёнком в письме, чтении и счете, еще не означают, что он психологически оззрел изме нить деятельность с игровой на учебную, — Механизм чтения в три года и в шесть лет — это совершенно разные вещи, — вы сказывается о раннем развитии Алла Ва лерьевна. — С пяти лет можно обучать, до этого лучше не надо. Ребенок в рашкм воз расте затрачивает больше энергии иа чтение тексгд чем в то время, юзгда у него созреют нужшие связи в мозгу. В этом случае шаг на опережеште идет во вред. Учете откры ли, что при раннем обучении включаются резервные механизмы, которые приводят к быстрому истощению. Как правило, все дети хотят идти в шко лу, надеются быть хорошими учениками, по лучать хорошие оценки. Но мотивация у всех разная. Кто-то говорит: «Мне купят портфель, форлО'», «Там учится мой друг». Важно, чтобы шшла привлекала своей главной целью — о6^- чением: «Xo ‘ ty научиться читать», «Буду хоро шо учиться, чтобы стать врачом» и т.д — Определить мотивацию ребёнка можно с помощью игры, — делится одной из ме тодик Алла Валерьевна. разложены игрушки, сядьте читать с ребён ком новую сказку. На самом интересном месте остановитесь и спросите, что хочет малыш — слушать дальше или играть с игрушками. Дети с познавателытым интересом хотят слу шать сказку дальше. Формированию мотивации способеп^ют разнообразные игры, где активизируются зна ния детей о школе. Например, «Оэбери порт фель», «Незнайка идет в школу». Ребёнок го тов к школе, когда желает принять новую для него социальную роль. в комнате, где ЯСАМ Важным параметром является умение до- школьииза ставить перед собой цель, плани ровать свои действия, оценивать результаты, адекватно реагировать на замечаьшя. Ребенга ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочет ся, но и то, что надо: соблюдать режим, овла девать программой. Дети шести лет, которые психологически готовы к шютле, уже способ- щ>1 сггказаться от игры и выполнить указание взрослого. Развитию волевых качеств способствует самостоятелытоегь. Например, если у ребён ка есть свои малегшкие обязанности, пусть и очеШ) прость(е (убрать игрушки, заправить №19 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР -> МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА постель), то он оказывается лучше подготов лен к школе, чем тот, за которого все делают родители. — Важным фактором является и внима тельность. Родителям надо знать, как разви вать внимание, как им управлять. Если у ре бёнка не сформирована внимательность, он н^сидчив, отвлекается, Ои не успеет записать пример, прочитать до конца нужное слово, — поясняет психолог. — Есть такая проблема: юэгда дети 1£ачина1ог читать, они сами до- думьпзают оюэнчания. Из-за этого пугается смысл. Еще одна из проблем — дети с гиперак тивностью. Учителя говорят, что таких учени- гав год от года становится все больше. Первоклассник должен быть способен вы полнять разнообразные интеллектуальные действия; уметь выделять характерные при знаки, делать простые умозаключения, срав нивать и обобтцать, классифицировать, нахо дить общее и различия. ПКСТ; ЮЛМ КОБЗЕВА. ФОТО; СЕРГЕЙ ПАРШИН Благотворительный Фонд социальной защиты «Милосердие» — социальный партнер Группы НЛМК информируег о проведении отбора поставщиков на право заключения договора поставки детских новогодних подарков Стоимость подарка: 600 рублей с НДС Количество подарков: 33000 Срок поставки: с 01.12.2019 по 30.12.2019 Срок окончания подачи заявки для участия в отборе — 27 мая 2019 года Срок окончания подачи коммерческого предложения — 3 июня 2019 года Опыт работы с предприятиями Группы «НЛМК» приветствуется. Получение подробной информации по отбору: тел.: 8 (4742) 443-228,443-229,443-230; nl-a-socialinjoiginltnk.cont .-2 у 2-^ •rt»* Юлия Кондратьева, психолог: — Сегодня развитие детей подменяется ранним научением, натаскиванием, дрессировкой. Требования современной системы образования, по сути, лишают ребёнка детства, и мы не можем противостоять им в одиночку, но можем помочь своему конкретному ребёнку справиться с этой нагрузкой. Мозг дошкольника еще не готов к восприятию сложных правил, но он охотно впитывает всё новое, особенно если это подаётся в форме игры. В качестве подготовки к школе используйте игровые задания на развитие внимания, памяти, мышления, речи. Таких игр очень много, но это обязательно должно быть живое общение, не подменяемое компьютерными играми и гаджетами. Сейчас, пока формируются функциональные взаимосвязи полушарий головного мозга, не стоит предлагать ребёнку абстрактные и компьютерные игры. От уровня развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи напрямую зависит успешность вашего ребёнка в школе. Но интеллект это еще не всё — не менее важно, как ребёнок умеет контактировать со сверстниками и взрослыми, как развиты его коммуникативные навыки. Конечно, превратить «молчуна» в «болтуна» не под силу никому, этого и не нужно делать, но научить выражать с помощью слов свои ощущения, чувства, мысли — очень даже можно. Говорить с ребенком и слушать, что он говорит, — это лучшее, что могут сделать родители для подготовки его к школе, да и к жизни в целом. Уверенность в себе, адекватная самооценка, психическая устойчивость — всё это пригодится в школе не меньше, а скорее, больше, чем заранее вызубренная таблица умножения. И основа этих качеств закладывается сейчас, она зависит от вашего одобрения, взвешенных оценок результатов его деятельности, уважения, которое проявляется к юному субъекту. Новый статус — «школьник» — потребует от вашего ребёнка ответственности, умения делать не только то, что хочется, но и то, что надо. В формировании этих качеств ему тоже нужно помочь: уже сейчас у него могут быть посильные домашние обязанности, выполнять которые важно и почётно. Вообще, похвала — хороший стимул для того, чтобы стать лучше, не лишайте ребёнка слов одобрения. Это станет основой мотивации к учёбе, которая тоже очень пригодится в скором будущем. *1. Я г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz