Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

ШКОЛА! 6 ТЫСЯЧ МАЛЫШЕЙ СКОРО СТАНУТ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ НА 500 БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ овеем скоро в Липецке пройдут балы дошколят. Около 6 тысяч малышей в этом году покинут степы липецких детских садов и перешагнут первую ваяагую границу в своей жизни — между дошкольником и уче ­ ником. Между ребёнком, чей додт заполняет только игра, и маленьким человеком, кото ­ рому предстоит принимать первые самосто- ятелышге решештя. Алла Устимец, психолог детского сада №89, педагог высшей квали ­ фикационной категории, член Федерации психологов образования России, сказкотера- певт, руководитель инициативной грутшы по обобщению результатов общегородского пси- холого-педагогичесюэго исследования уровня актуального развития дошшлыюй группы города Липецка, рассгазала, на что стоит об ­ ратить внимание уже летом при подготовке ребёнка к новому этапу в жизют. ХОЧУ УЧИТЬСЯ Готовность к обучению в школе подразуме ­ вает такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который не ­ обходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Ча ­ сто от родителей шестилеток можно сльпиать: «Мой ребёнок с трех лет читает, считает, умеет писать простые слова. Ему будет легко учиться в первом класте». Однако навыки, приобретен ­ ные ребёнком в письме, чтении и счете, еще не означают, что он психологически оззрел изме ­ нить деятельность с игровой на учебную, — Механизм чтения в три года и в шесть лет — это совершенно разные вещи, — вы ­ сказывается о раннем развитии Алла Ва ­ лерьевна. — С пяти лет можно обучать, до этого лучше не надо. Ребенок в рашкм воз ­ расте затрачивает больше энергии иа чтение тексгд чем в то время, юзгда у него созреют нужшие связи в мозгу. В этом случае шаг на опережеште идет во вред. Учете откры ­ ли, что при раннем обучении включаются резервные механизмы, которые приводят к быстрому истощению. Как правило, все дети хотят идти в шко ­ лу, надеются быть хорошими учениками, по ­ лучать хорошие оценки. Но мотивация у всех разная. Кто-то говорит: «Мне купят портфель, форлО'», «Там учится мой друг». Важно, чтобы шшла привлекала своей главной целью — о6^- чением: «Xo ‘ ty научиться читать», «Буду хоро ­ шо учиться, чтобы стать врачом» и т.д — Определить мотивацию ребёнка можно с помощью игры, — делится одной из ме ­ тодик Алла Валерьевна. разложены игрушки, сядьте читать с ребён ­ ком новую сказку. На самом интересном месте остановитесь и спросите, что хочет малыш — слушать дальше или играть с игрушками. Дети с познавателытым интересом хотят слу ­ шать сказку дальше. Формированию мотивации способеп^ют разнообразные игры, где активизируются зна ­ ния детей о школе. Например, «Оэбери порт ­ фель», «Незнайка идет в школу». Ребёнок го ­ тов к школе, когда желает принять новую для него социальную роль. в комнате, где ЯСАМ Важным параметром является умение до- школьииза ставить перед собой цель, плани ­ ровать свои действия, оценивать результаты, адекватно реагировать на замечаьшя. Ребенга ждет нелегкая напряженная работа. От него будут требовать делать не только то, что хочет ­ ся, но и то, что надо: соблюдать режим, овла ­ девать программой. Дети шести лет, которые психологически готовы к шютле, уже способ- щ>1 сггказаться от игры и выполнить указание взрослого. Развитию волевых качеств способствует самостоятелытоегь. Например, если у ребён ­ ка есть свои малегшкие обязанности, пусть и очеШ) прость(е (убрать игрушки, заправить №19 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР -> МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА постель), то он оказывается лучше подготов ­ лен к школе, чем тот, за которого все делают родители. — Важным фактором является и внима ­ тельность. Родителям надо знать, как разви ­ вать внимание, как им управлять. Если у ре ­ бёнка не сформирована внимательность, он н^сидчив, отвлекается, Ои не успеет записать пример, прочитать до конца нужное слово, — поясняет психолог. — Есть такая проблема: юэгда дети 1£ачина1ог читать, они сами до- думьпзают оюэнчания. Из-за этого пугается смысл. Еще одна из проблем — дети с гиперак ­ тивностью. Учителя говорят, что таких учени- гав год от года становится все больше. Первоклассник должен быть способен вы ­ полнять разнообразные интеллектуальные действия; уметь выделять характерные при ­ знаки, делать простые умозаключения, срав ­ нивать и обобтцать, классифицировать, нахо ­ дить общее и различия. ПКСТ; ЮЛМ КОБЗЕВА. ФОТО; СЕРГЕЙ ПАРШИН Благотворительный Фонд социальной защиты «Милосердие» — социальный партнер Группы НЛМК информируег о проведении отбора поставщиков на право заключения договора поставки детских новогодних подарков Стоимость подарка: 600 рублей с НДС Количество подарков: 33000 Срок поставки: с 01.12.2019 по 30.12.2019 Срок окончания подачи заявки для участия в отборе — 27 мая 2019 года Срок окончания подачи коммерческого предложения — 3 июня 2019 года Опыт работы с предприятиями Группы «НЛМК» приветствуется. Получение подробной информации по отбору: тел.: 8 (4742) 443-228,443-229,443-230; nl-a-socialinjoiginltnk.cont .-2 у 2-^ •rt»* Юлия Кондратьева, психолог: — Сегодня развитие детей подменяется ранним научением, натаскиванием, дрессировкой. Требования современной системы образования, по сути, лишают ребёнка детства, и мы не можем противостоять им в одиночку, но можем помочь своему конкретному ребёнку справиться с этой нагрузкой. Мозг дошкольника еще не готов к восприятию сложных правил, но он охотно впитывает всё новое, особенно если это подаётся в форме игры. В качестве подготовки к школе используйте игровые задания на развитие внимания, памяти, мышления, речи. Таких игр очень много, но это обязательно должно быть живое общение, не подменяемое компьютерными играми и гаджетами. Сейчас, пока формируются функциональные взаимосвязи полушарий головного мозга, не стоит предлагать ребёнку абстрактные и компьютерные игры. От уровня развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи напрямую зависит успешность вашего ребёнка в школе. Но интеллект это еще не всё — не менее важно, как ребёнок умеет контактировать со сверстниками и взрослыми, как развиты его коммуникативные навыки. Конечно, превратить «молчуна» в «болтуна» не под силу никому, этого и не нужно делать, но научить выражать с помощью слов свои ощущения, чувства, мысли — очень даже можно. Говорить с ребенком и слушать, что он говорит, — это лучшее, что могут сделать родители для подготовки его к школе, да и к жизни в целом. Уверенность в себе, адекватная самооценка, психическая устойчивость — всё это пригодится в школе не меньше, а скорее, больше, чем заранее вызубренная таблица умножения. И основа этих качеств закладывается сейчас, она зависит от вашего одобрения, взвешенных оценок результатов его деятельности, уважения, которое проявляется к юному субъекту. Новый статус — «школьник» — потребует от вашего ребёнка ответственности, умения делать не только то, что хочется, но и то, что надо. В формировании этих качеств ему тоже нужно помочь: уже сейчас у него могут быть посильные домашние обязанности, выполнять которые важно и почётно. Вообще, похвала — хороший стимул для того, чтобы стать лучше, не лишайте ребёнка слов одобрения. Это станет основой мотивации к учёбе, которая тоже очень пригодится в скором будущем. *1. Я г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz