Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№19 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 КАЧЕСТВО жизни "П^ W W W БЫТЬ мамой лучшей самой \ ■ Ч i h ОКОЛО ТРЕТИ РОССМИХ^ЕНО - 7 ПРИХОДИТСЯ НА МАТЕРЕЙ-ОДИНОЧЕК С ДЕТЬМИ м амы говорят: «Я всегда мечтала стать мате ­ рью, а теперь, оглядываясь назад, осознаю, как мое представление о материнстве было далеко от реальности. Я рада жить в такое время, когда можно более открыто говорить о вызовах и трудностях, связанных с материнством. Если вы думаете о том, чтобы обзавестись детьми, важно поучиться на опыте других мам. Да, материнство — это прекрасно. Да, это вол ­ шебно. Но это ещё и невероятно трудно». ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРЕИ-ОДИНОЧЕК Я* с Юлия Абрамова, психолог Родительство требует боль ­ ших вложений времени и сил, особенно если рядом нет муж ­ чины, а такое часто случается. Маме необходимо огромное ко ­ личество энергии, чтобы спра ­ виться со стрессом, социальным давлением, усталостью, чтобы нести единоличную ответствен ­ ность за все аспекты, связанные с процессом взросления сына или дочери. Если у вас нет времени, чтобы эмоционально поддер ­ жать и приучить к дисциплине вашего ребёнка, у него мо- lyi ’ возникнуть проблемы с учёбой и поведением. Попытки совмещать работу и воспитание могут привести женщину к финансовым трудностям и социальной изоляции. Про ­ блема создания положительного семейного сценария и по ­ лового воспитания ребёнка также не может не волновать одиноких мам. ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В МАТЕРИНСТВЕ? Мамы отвечают на этот вопрос примерно одинаково: "Постоянное чувство тревоги. Хватит ли у меня денег на коммуналку? Не кончилось ли у нас молоко? Сделали ли дети домашние задания? Помылись ли они? Хорошо ли покушали? Всё ли хорошо со здоровьем? Они приняли ле ­ карства? Они в безопасности? Получают ли они достаточно внимания? Чувствуют ли они, как их на самом деле любят? Тревога никогда не проходит. Всегда есть что-то такое, что мне нужно помнить или сделать, чтобы всё точно было в порядке. Материнство — это огромная, просто нереально огролшая ответственность, и порой хочется только одного: пи о чём не думать и попить кофе с подругой». СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ с точки зрения общества сейчас отец, который опла ­ чивает содержание своего ребёнка, считается папашей-су ­ пергероем. Ему нс нужно даже участвовать в повседневной жизни детей или хотя бы видеться с ними. Если он делает финансовый вклад, то считается отличным папой. Отцы бывают разные. Но, повторюсь, общество весьма лояльно относится к вкладу мужчины в воспитание детей, оставляя ему самому выбирать степень своего участия. С матерями всё совсем иначе: их непременно осуждают за то, что они провели время с друзьями, слишком много работали или оставили детей на няню. Сложилась неспра ­ ведливая ситуация: никто не осуждает мужчину, бросаю ­ щего семью. Но если такой же выбор делает мать, каждый готов бросить в неё камень. СНИЖАЕМ УРОВЕНЬ СТРЕССА В СЕМЬЕ; • Показывайте друг другу свою любовь. Не забывайте хвалить своего ребёнка. Д авайте ему свою без ­ условную любовь и поддержку. Найдите простой комфортный споюб выделить время каяодый день, чтобы поиграть, почи ­ тать или просто находиться рядом с ним и делиться эмоциями. Побуждайте ребенка рассказывать о его чувствах. • Установите правила и режим. Озвучьте вашему ребенку правила — например всегда го ­ ворить с вами уважительно, — и обеспечьте их соблюдение. Прове/щте работу с людьми, с которыми часто взаимодейству ­ ет ваш малыш, чтобы обеспечить выполнение установленных правил. Пересматривайте определенные ограничения, напри ­ мер, длителыюсть просмотра мультфильмов, когда он или она соблюдает договорённости. Культивируйте в вашем ребенке соответствующий воз ­ расту уровень ответственности и не ожидайте, что он или она будет вести себя как <■ маленький взрослый». • Откалаппесь от чувства вины и чрезмдзной строгости. Не вините себя и не балуйте своего ребенка, чтобы ком ­ пенсировать отсутствие второго родителя. Но и не будьте чрезмерно строгой. Воспитывая сына одна, не старайтесь заменить ему отца. Лучше внушайте мальчику мысль, что он мужчина в семье. Пусть он учится принимать решения, участвовать во всех делах на равных правах, чтобы приоб ­ рести навыки и в дальнейшем стать мужчиной, который будет способен нести ответственность не только за себя, но и за свою семью. Дети по-разному воспринимают роль матери и отца в своем воспитании. Отцовская строгость воспринимается адекватно, а излишняя строгость матери — как отказ в люб ­ ви. В неполной семье ребенок особенно нуждается в осозна ­ нии себя самым любимым и нужным. Поэтому в ответ на сверхстрогость мамы он начинает пользоваться доступным ему арсеналом средств: капризничать, упрямиться. • Оставайтесь позитивными. Это нормально — признаться своему малышу, что у вас трудный период в жизни. Сохраняйте чувство юмора npi ре- шегоп! повседневных задач, а если вдруг ребёнок снова стал ка ­ призничать — можете почитать ему сказки про непослушных детей и вместе посмеяться над героя?ии. Избегайте обширных негативных высказываний о противоположном поле. • Говорите с ребёнком о раздельном проживании или разводе. Многие семьи с одним родителем являются результатом развода или раздельного проживания. Если это ваш случай и вы мать-одиночка — поговорите со своим ребёнком об из ­ менениях, с которыми вы сталкиваетесь. Прислушивайтесь к чувствам своего малыша и старайтесь честно отвечать на его вопросы, избегая лишних подробностей или негатива о другом родителе. Напомните ребёнку, что он не сделал ничего, что способствовало разводу или разлуке, и что вы всегда будете любить его или ее. ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ВТОРЫМ РОДИТЕЛЕМ И ИБЕНКОМ Старайтесь регулярно общаться с бывшим по вопросам развития и благопо.1^ия ваших детей, чтобы помочь ребён ­ ку адаптироваться. Дети намного комфортнее п^кносят раз ­ вод или разлуку, если их родители продолжают общаться по вопросам ювместного воспитания, ставя потребности детей выше своего собственного желания избегать друг друга. Озз- дайтеустовия для общения ребёнка и с мамой, и с папой. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Если отец вашего ребёнка не участвует в его или се жиз ­ ни, вы можете беспокоиться об отсутствии мужского или женского образца для подражания в жизни вашего ребён ­ ка. Давайте ему положительную информацию о противопо ­ ложном поле на примерах знакомых и родственников. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ в полной семье ребёнок с самых первых дней жизни оказывается вовлеченным в общество. Он с момента свое ­ го рождения оказывается в маленьком социуме, в котором, помимо него самого, есть мать и отец. Это позволяет ре ­ бёнку учиться общению, понимать различия во взглядах окружающих (особенно, когда принципы воспитания мамы и папы в чем-то расходятся), наблюдать за разной реакцией людей противоположного пола, за их взаимоотношениями, выстраивая тем самым определенную модель поведения в обществе. Ребёнку необходимо иметь перед глазами пример общения взрослых людей. Поэтому найдите воз ­ можность бывать вместе с ребёнком в обществе друзей и старших родственников для того, чтобы у него была воз ­ можность общаться с разными людьми по-разному. • Берегите себя. Включайте физическую активность в свой распорядок дня, ешьте здоровую лишу и высыпай тесь. Выделите время д ля сво ­ их хобби и встреч с друзьями. Возьмите «тайм-аут», передав ребенка под присмотр няни или бабушки по крайней мере на несколько часов в неделю. • Положитесь на других. Создайте себе окружение из таких же, как вы. женщин, ко ­ торые самостоятельно воспитывают ребёнка без партнера, Зо- Btrre на помощь близких, друзей и соседей. Ищите сообщества, которые могут быть вам полезны своими ресурсами. • Свидания. Если вы с кем-то встречаетесь — подумайте о влиянии ва ­ шего нового партнёра на вашего ребёнка. Ищите партнёра, который будет относиться к вам и вашему малышу с уважени ­ ем. Подумайте о том, чтобы подождать, пока вы не установи ­ те прочные отношения с кем-то, прежде чем познакомить его с вашим ребёнком. Перед этим расскажите ребёнку о положи ­ тельных качествах избранника. Однако не ожидайте, что ваш 11овьв “ 1 партнёр и ваш ребёнок сразу станут близки. Дайте им время, чтобы узнать друг друга. ТСКСТ; ЮЛИЯ АБРАМОВА. НОТО: ЛЮДМИЛА БАБЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz