Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
|21| рвокультуру 1 №2 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР В ГОД ТЕАТРА «ПЕРВЫЙ НОМЕР» ПРОДОЛЖАЕТ ПРОЕКТ «Я - АРТИСТ». СЕГОДНЯ МЫ РАССКАЖЕМ ОБ АКТЕРЕ ТЕАТРА КУКОЛ ИВАНЕ КАРПОВЕ. КОТОРЫЙ НЕДАВНО ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ РЕЖИССЕРА И ПРЕДСТАВИЛ ЛИПЧАНАМ НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ «СОЛОВЕЙ И РОЗА», ГДЕ ПРЕДСТАЛ В ДВУХ ИПОСТАСЯХ: АКТЕРА И РЕЖИССЕРА ДЕЛАТЬ ПО ЛЮБВИ И ЧЕСТНО артистический мир Лтецка он ворвался в 2015 году спектаклем «Сны Танаиса» — молодой, романтиче- скин актер-поэт, которьш в свои 24 года поставил слояоасй и тонкий, эфемерный спектакль и сам в нем сыграл. Первое, что я сказала друзьям, выйдя из театра; на этого актера нужно обраппъ внимание, у него будет слож ная, но интересная судьба Еще не знала, что артистическая судьба Ивана Карпова уже и тогда была интересной и сложной. МЕЖДУ МЕЛЬПОМЕНОЙ И ЭВТЕРПОЙ 6 - ■ «ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ ДНЕИЗМЕНИТЬ'СЁБЁ.И ОСТАТЬСЯ ВЕРНЫМ ТЕАТРУ» студию «Парнас» к Светлане Владимировне Буран: «Отсю да любовь к литературе и драматургии», — говорит Иван. Уже в 2008 году ребята завоевали Гран-при и первое место в двух номинациях на Всероссийском конкурсе мастеров ху дожественного слова «Моя Россия». — Мой путь в театр был очень сложен. В 2008 году не сколько месяцев провел на курсе Пахомова (Владимир Па хомов — главный режиссер, художественный руководитель Липецкого академического театра драмы с 1977 по 2007 — Прим. ре9.) в Липецком филиале РАТИ-ГИТИСа. Потом по личным причинам ушел. Я думал: все, у меня с театром нс сложилось. И куда идти? Я люблю литературу — пошел на филфак. Но потом судьба все равно вырулила меня в колледж искусств. Только окончил филологический факультет, три месяца прорабо тал в Левобережном доме творчества, позвонил мой при ятель: в Липецкий театр кукол срочно требуется молодой артист-мужчина. VENI. VIDI, CUPIDUM Иван прошел отбор, начал работу в театре и только по том поступил в колледж искусств имени Игумнова на отде ление «Актер кукольного театра». — Когда в 2013 году я начал служить в театре кукол, у меня было представление о нем далекое, детское, оно нс имело никакого отношения к тому, что в действительности есть театр кукол. Здесь я открыл для себя новые возможно сти: визуальные, художественные. Оказалось, театр кукол тождественен моему мировоз зрению, моей птхофизике, моему нутру. Этот театр — ро мантический, театр оживших предметов и метафор. Изна чально все сложилось случайно: сначала пришел в театр кукол, потом его полюбил и стал режиссером. КОРОТКО И ОТКРОВЕННО и не только полюбил, но и победил. Спектакль «Сны Та- паиса» начинающего актера и режиссера в 2015-м получил II место в областном творческом фестивале «Берегиня». АРТИСТ И РЕЖИССЕР Первой большой и любимой ролью для Ивана стал Лер монтов-рассказчик в сказке «Ашик-Кериб» в постановке за служенного артиста России Олега Пономарева. Здесь был использован прием, когда рассказчик как бы сочиняет сказку здесь и сейчас. Погружение в творческий процесс, его исследование позже станут доминантой в ре жиссерских работах и самого Ивана. Этот прием исполь зован и в дипломном спектакле «Соловей и роза». Весной Иван получит диплом режиссера Санкт-Петербургской го сударственной академии театрального искусства, учился в мастерской Петра Наумова. — Я больше артист, даже несмотря на то, что сейчас за нимаюсь режиссурой. Я подхожу к исполнению ролей ак терами через свое нутро, проверяю простройку роли через себя, через свои внутренние актерские рецепторы. Все, что набрал в академии, стараюсь выразить в «Соловье и розе». Все что впитал, стараюсь опробовать здесь. Свободного времени нет вообще. Даже когда прихожу домой, я либо думаю о спектакле, либо смотрю видео репетиций. Анализирую — и на следующий день прихон^' с разбором, чтобы скорректировать. Выбор Оскара Уайльда не случаен. Его сказки, хоть он сам называет их детскими, сильно не для детей. Мне нра вится творчество этого поэта. Я его уважаю как человека с позицией, который остался верен себе, хоть за это и по страдал. И главное для меня — не изменить себе, остаться верным своим убеждениям: делать все по любви и честно. ТЕКСТ; НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВЛ ФОТО ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ Ивана нельзя назвать актером в чистом виде, в нем чув ствуется коллега-филолог. Вся его жизнь вание между театром и литерату|зой. Можно сказать, он находится под покровительством сразу двух муз: театральной Мельпомены и музы лириче ской поэзии и музыки Эвтерпы. Иван артистичен — принимал участие во всех школь ных мероприятиях. Тонко чувствует слово — пишет стихи, в 2007 го,г^ записался в только открывшуюся литературную это балансиро- О книгах — Больше всего я люблю поэзию. Сам пишу стихи. Люблю Арсения Тарковского, много всего из Серебряного века. О мечте — Мечтаю поставить «Русалку» Пушкина и «Саломею» Уайльда — это то, на что мой взор нацелен, что я сейчас варю и разминаю. О кумирах — Олег Янковский. Очень люблю. Он внутренне очень большой человек был. За его игрой выстраиваются целые миры, мировоззренческие пласты. Когда смотрю на него, я ему верю. о театре — Время диктует новую форму театра. Это синтетический театр, где соединены разные формы, скорее всего — камерный, на 50 мест, который позволяет поговорить о таких глубинах, куда невозможно погрузиться, когда в зале 500 мест, У современных людей есть недостаток в общении — камерный театр позволяет компенсировать его. О семье — Мои родители инженеры и просто меня любят. Они ни в коем случае меня не критикуют, не разбирают по частям. Они приходят на спектакль, смотрят — и просто любят то, что я делаю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz