Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№2 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 ПРОСТАЯ история !^ W ИНВАЛИД НЕ ЗНАЧИТ БЕСПОМОЩНЫЙ г у. * 1 г А 1 '*Л г •ег- ;г I 5 "S ’ е- - К- * г [•J #1^ лигуднин^™ САМСОЗДАЕтИ ДОСТУПНУЮ СРЕДУ -- < np_rsplo@mail.ru или звонить по телефо ну: 89046898738. А доносить приходится многое. Взять те же низкопольные автобусы с аппарелями, которые ездят по городским маршрутам. — Это здорово, что у нас появились такие автобусы. Но воспользоваться ими далеко не всегда получается. Есть целый свод правил для водителей, но у нас поче- 7viy-To закрывают на них глаза. Например, останавливаются не вплотную к остановке, а чуть ли не в полуметре от нее. Разве коля сочник сможет добраться до автобуса? Нет, конечно! — говорит Роман. О таких недоработках и должен сооб щать патруль. Проект будет реализовывать ся совместно с региональными отделениями партии «Единая Россия» и объединениями предпринимателей «Опора России», Ли пецкой торгово-промышленной палатой, а также со всеми неравнодушными органи зациями. Все нарушения будут запротоко лированы и направлены в администрацию города или района. своим ходом Роман рассказал и еще об одном проек те — «Мастерская инвалидных колясок». Он помощи мигрантам и малоимущим». Задача Липецкой области. В этом у Романа уже есть разработан Некоммерческим партнерством «Развитие гоциального предпринимательства Липецкой области», который тоже финансово поддержали на федеральном уровне. Для ли пецких инвалццов — предприятие необходи мое и долгожданное. Роман возглавил и этот проект. Липчатшн рассказывает, что на весь ре гион нет Ш1 одной профессиональной мастер ской, которая сотрудничала бы с инвалидами. Если коляска ломается, ее чинят либо своими силами, либо везут в Москву. — В нашей мастерской мы будем прово дить ремонт колясок всех видов: от замены втулок и подшипников до сварочных работ с применением аргоновой сварки. Это слож ный и трудоемкий процесс, но мы уже заку паем нужное оборудование и нашли людей, которые смогут профессионально на нем ра ботать, — дели,лея успехами Роман. Работать в мастерской будут тоже инва лиды. Для мастерской будут снимать поме щение и оборудуют рабочие места. На время освоения гранта — до конца этого года — ре монт будет бесплатным для всех. Ремонтом колясок липецкие умельцы не ограничатся. Хотят попробовать себя в сбор ке электроскутеров для инвалидов. Такой дна из величайших радостей чанин — один из учредителей региональной жизни — стать частью чего-то общественной организации «Липецкий центр большего, чем твоя собственная жизнь и личный опыт, — говорит центра — работа смаломобильными группами известный мотивационный оратор из Австра- л1О1 Ник Вуйчич. Человек, рожденный без рук и ног, ио при этом влюбленны,! в жизнь, стал примером для миллионов людей. Его прин ципы близки тем, кто работает в некоммер- чесютх и благотворительньк организациях. Один из них — Роман Бобылев, сам живущий с диагнозом «детский церебральный пара лич». Липчанин — iQpaTop двух проектов, которые получили финансовую поддержку на федеральном уровне. Об этих npoeicrax Роман рассказал «Первому номеру». вместе с представителями властей будут щзоводить рейды по Липецку и 19 районам опыт. Рассказывая о проекте, он показыва ет фотографии с подобного мероприятия, проводившегося этой осенью. В кадре — населения. — Постепенно у нас появляются пандусы, и покупаются новьк специально оборудованные тротуар с обустроенным съездом для инва- автобусы,устанавливаютсяк11опки,спомощыо лидных и детских колясок и сама коляска, которых можно вызвать персонал, если нужно Невооруженным глазом видно, что инва- завезти коляску по пандусу. Но в то же время лид-колясочник не заедет на такой бордюр в городе много агусков. предназначенных для самостоятельно. Хорошо еще, если не зава- инвалидов-колясочгшков, или слишком кру- тые,илиупираютсявстену, — сетуетРоман. — Поймите, мы ценим то, что нам готовы по мочь, но каждьш инвалид, прежде вежго, хочет бьпъ самостоятельным. лится и не получит травму. И таких мест в Липецке много. Просто мы зачастую их не замечаем. ПОД КОНТРОЛЕМ у Романа есть четкое понимание того, какой должна бьп-ь доступная городская ОДИН ЗА ВСЕХ в Липецке Роман — личность извест ная. Он частъв! гость всевозможных меро- прияти11 и заседаний советов городского среда. Но, прежде всего, нужно выявить и областного уровней. Хлопочет не за себя. Точнее — не только за себя. Роман уже не первый год бьется над тем, чтобы Липецк стал по-настоящему удобным для всех, а обсуждения доступной среды наконец-то об рели реальное воплощение. О проблемах ин валидов Роман знает все и без прикрас. Лип- В ЛИПЕЦКЕ ПОЯВИТСЯ ЕДИНСТВЕННАЯ НА ВСЮ ОБЛАСТЬ МАСТЕРСКАЯ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК — Одно из самых сложных для инвали дов мест — улица Водопьянова. Здесь нет хорошо оборудованных съездов. Не добе- РОМАН БОБЫЛ ЕВ . ■ - КУРИРУЕТ ДВА **" ВАЖНЫХ ДЛЯ л ОБЛАСТИ ПРОЕ КТА: «МАЛОМОБМ ЬНЫЙ ПАТРУЛЬ» Д - ’ . И «МАСТЕРСКА Я " ИНВАЛИДН ЫХ» ' КОЛЯСОК» 4 и обозначить болевые точки. Для этого в организации разработали проект «Област ной маломобилычьш патруль», именно он и выиграл грант — больше миллиона ру блей. Роман стал куратором проекта. С марта по ноябрь этого года два раза решься и до больницы на 8-м микрорайоне, на территории ничего не сделано для ко лясочников. Да. есть кнопка вызова: нажи майте, к вам придут и помогут, завезут куда уже есть у самого Романа, на нем он рассе- надо. Но ведь инвалид хочет быть независи мым. — напоминает Роман. Патруль проедет не только по городским улицам, но и посетит районы области. Ро ман признается, там ситуация сложнее, чем в областном центре. Когда звонит в местные администрации, многие удивляются его рвению приехать с проверкой. Но в итоге договариваются о встрече и продуктивном сотрудшччестве. — Мне поступает много жалоб со всей области. Люди присылают фотографии и просят донести проблему до наших властей. По всем вопросам и нарушешгям можно от правлять письма с фотографиями на почту В месяц шесть инвалидов-колясочьшков _ .j. vT- л: •д. А кает по городу вплоть до морозов. Заряжа ет, спуская розетку из окна своего офиса на втором этаже. Не нужен ни бензин, ни пра ва. Только удобство и свобода передвиже ния. Рыночная цена такого «коня» — около 250 тысяч рублей. Стоимость скутера рос сийской сборки будет значительно ниже. Главный принцип работы любого проек та, связанного с инвалидами. — вытащить человека из его «кокона», мотивировать «выйти в люди». А для этого и нужно со здать ту самую доступную среду, о которой так много говорят. ТЕКСТ; АННА ЧЕРКАСОВА ФОТО; ПРЕСС-СЛУЖБА МЭРИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz