Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№18 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОКУЛЬТУРУ 1 2^ ЧИТАЕМ ПО-НОВОМУ $ “ Л mrmi к а шесть дней девять театров России смогли показать свои проекты на Липецком фестивале театральных читок. География участников — от Краснодара до Санкт-Петербурга — более трехсот профессиональных артистов и тех, для кого театр стал увлечением. Авторы вы- бранньсх для читок пьес — от популярного Ивана Вырыпаева и Ингмара Бергмана, ставшего говременным классиком, до молодого нижневартовского драматурга Алексея Житковского, который вошел с пьетй «Горка» в шорт-лист фестиваля «Лю ­ бимовка-2018». — Театральные эскизы, читки в последнее время достаточ ­ но популярный для театра жанр. Читка расширяет формат театрального представления, по сути, это вариант спектакля, в котором актеры представляют сам текст, проверяют его на зрителях, — рассказала режиссер театра « Человек в кубе» (Ростов-на-Дону) Катерина Рындина. — Мы привезли в Ли ­ пецк не потптый спектакль, который длится почти два часа, а лишь 50-минутный фрагмент. Нам было интересно прове ­ рить текст на другом зрителе, который не знает наш театр По реакции поняли: с текстом попали в десятку. РАССКАЗАТЬ О НАС За шесть дней театры представили одиннадцать щюектов. Темы и персонажи липецких читок узнаваемы и близки моло- СПРАВКА Театральная читка — своего рода прототеатр. Как отдельный вид она стала актуальной в середине XX века в лондонском театре Royal Court, в эпоху движения «молодых рассерженных людей" — драматургов, решивших произвести революцию в сценическом искусстве. Они выступали против тотальной консервативности и несовременности британского театра. Со временем это движение вылилось в такое явление как «новая драма». 8 России проходят фестивали читок «Любимовка», «Новая Драма», «Текстура». I дежи, которая составляла большинство зрителей. В пьесах дей ­ ствуют жертвы техногенных катастроф, уже не понятно — то ли люди, то ли звери, нечистые на руку чиновники, смертельно больные люди на краю жизни, пытающиеся понять, что такое счастъе, и внезапно разбогатевшие обыватели, для которых единственное счастье — деньги. — Современная драматургия дает нам, жителям боль ­ шого города, возможность осознать себя, свои проблемы, комплексы и надежды. Эти пьесы помогают понять, как мы живем, дают возможность увидеть себя со стороны и по ­ смотреть в будущее, — прокомментировал зритель Алек ­ сандр Сошнин. — Очень жаль, что в липецких театрах мало современных пьес, где рассказывается о нас сегодняшних, поэтому так интересен фестиваль, где можно познакомить ­ ся с современными авторами. АКЦЕНТЫ РАССТАВЛЕНЫ Первыми познакомили с современными пьесами лип ­ чан артисты молодежного театра «АРТ». Они предложили необычный вариант читки-презентации пьесы Михаила Хейфица «Сласти камер-юнкера Пушкина». — Да, театр — это пространство ощущения, — убежден художественный руководитель театра «АРТ» Артем Антонов. — Но зрителю интересно не просто представлять, а знать, что в голове героя. И мы попробовали показать мыс ­ ли главного героя. Жанр читки помогает расставить пра ­ вильно акценты, объяснить их. Прочитав книжку, каждый представит что-то свое. Мы же хотим обратить внимание читателя на некоторые подробности, выделить некоторые сюжетные линии. Расставлять смысловые акценты всегда очень интересно. При этом в любой пьесе, как в любом про ­ изведении, надо уметь читать не только строки, но и между строк. Вот это и есть настоящее чтение. ТЕАТР ПРИ БИБЛИОТЕКЕ Организатором фестиваля выступила Липецкая област ­ ная научная библиотека (ЛОУНБ), где уже год работает #театр_сх1 (театр «Текст». — Прим. ред.). Здесь учат сцени ­ ческой речи, пластике и умению слышать текст пьесы. ■< I ■ / || и Ц ЕЛУЮ НЕДЕЛЮ Н А площадке ! ЛЙПЁЦК0^|Н О БЛАСТНОйЦ библиотеки ! У- iiiKdiiPj 1Л ФЕСТИВАЛЬ В^1 ТЕАТРАЛЬНЫХ^^ Ч ИТОК, СОБРАВЦ^ ЛЮБЙТЁЛЬСКЙЁН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ib I I I й _ - , И З РАЗНЫХ ГОРО№ Л'Р ОССИИ. ЛИПЕЦК ■ t прдадвлялйЯ ДВА ТЕАТРА: М ОЛОДЕЖНЫЙ^РТ» 'ИЙТЁАТМХТ^Н 1 1 — Каждый сюда пришел для себя, — рассказывает актри ­ са #meanip_txt Татьяна Ефремова. — V каждого есть своя цель: кому-то раскрепоститься, кому-то понять что-то важное в себе. Театр — это хорошая возможность познать себя. Учат артистов театра при библиотеке профессиональные актеры. Феепгваль читок стал своеобразным итогом их рабо ­ ты. На суд зрителя они представили «Танец «Дели» (режис ­ сер Егор Злобин), «Горку» (в постановке Евгения Азманова) и «Очень простую историю» (режиссер Иван Карпов). — На большинстве приходящих в студию #театр_гхТ большой слой профессии. Здесь же можно попробовать не ­ что другое. Я как профессиональный актер могу направить и помочь, — рассказал актер Липецкого драматического театра Егор Злобин. — Да, работать первое время было сложно, потому что проговариваешь какие-то вещи, кото ­ рые тебе кажутся очевидными, обычным людям же они не понятны. Зато теперь я лучше понимаю режиссеров, кото ­ рые работают с нами, как это бывает тяжело — донести свою мысль до другого человека. Мы представили читку одного из самых сложных драматургов — Ивана Вырыпаева. Были споры, поиск, но мы нашли язык, выстроили линию, кото ­ рая сделала спектакль. МИССИЯ — ЧИТАТЬ Именно почувствовать правдивость речи драматурга, понять его язык — задача театральной читки. Здесь прове ­ ряются слова на слух. — Наш фестиваль театральных читок и театр читок — #театр_1х1 — перекликается с миссией библиотеки — чи ­ тать, — рассказала сотрудник ЛОУНБ и руководитель театра Дина Кюнбергер. — Библиотека — навигатор в мире литературы. Поэтому читки — это отличный формат для библиотеки. Читая текст, можно погрузиться в него, остальное дорисует воображение. Специальных наград и номинаций на фестивале нс было. Главная задача, по словам организаторов, сделать со ­ временный театр ближе к современному зрителю. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛОУНБ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz