Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№18 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОКУЛЬТУРУ 1 2^ ЧИТАЕМ ПО-НОВОМУ $ “ Л mrmi к а шесть дней девять театров России смогли показать свои проекты на Липецком фестивале театральных читок. География участников — от Краснодара до Санкт-Петербурга — более трехсот профессиональных артистов и тех, для кого театр стал увлечением. Авторы вы- бранньсх для читок пьес — от популярного Ивана Вырыпаева и Ингмара Бергмана, ставшего говременным классиком, до молодого нижневартовского драматурга Алексея Житковского, который вошел с пьетй «Горка» в шорт-лист фестиваля «Лю бимовка-2018». — Театральные эскизы, читки в последнее время достаточ но популярный для театра жанр. Читка расширяет формат театрального представления, по сути, это вариант спектакля, в котором актеры представляют сам текст, проверяют его на зрителях, — рассказала режиссер театра « Человек в кубе» (Ростов-на-Дону) Катерина Рындина. — Мы привезли в Ли пецк не потптый спектакль, который длится почти два часа, а лишь 50-минутный фрагмент. Нам было интересно прове рить текст на другом зрителе, который не знает наш театр По реакции поняли: с текстом попали в десятку. РАССКАЗАТЬ О НАС За шесть дней театры представили одиннадцать щюектов. Темы и персонажи липецких читок узнаваемы и близки моло- СПРАВКА Театральная читка — своего рода прототеатр. Как отдельный вид она стала актуальной в середине XX века в лондонском театре Royal Court, в эпоху движения «молодых рассерженных людей" — драматургов, решивших произвести революцию в сценическом искусстве. Они выступали против тотальной консервативности и несовременности британского театра. Со временем это движение вылилось в такое явление как «новая драма». 8 России проходят фестивали читок «Любимовка», «Новая Драма», «Текстура». I дежи, которая составляла большинство зрителей. В пьесах дей ствуют жертвы техногенных катастроф, уже не понятно — то ли люди, то ли звери, нечистые на руку чиновники, смертельно больные люди на краю жизни, пытающиеся понять, что такое счастъе, и внезапно разбогатевшие обыватели, для которых единственное счастье — деньги. — Современная драматургия дает нам, жителям боль шого города, возможность осознать себя, свои проблемы, комплексы и надежды. Эти пьесы помогают понять, как мы живем, дают возможность увидеть себя со стороны и по смотреть в будущее, — прокомментировал зритель Алек сандр Сошнин. — Очень жаль, что в липецких театрах мало современных пьес, где рассказывается о нас сегодняшних, поэтому так интересен фестиваль, где можно познакомить ся с современными авторами. АКЦЕНТЫ РАССТАВЛЕНЫ Первыми познакомили с современными пьесами лип чан артисты молодежного театра «АРТ». Они предложили необычный вариант читки-презентации пьесы Михаила Хейфица «Сласти камер-юнкера Пушкина». — Да, театр — это пространство ощущения, — убежден художественный руководитель театра «АРТ» Артем Антонов. — Но зрителю интересно не просто представлять, а знать, что в голове героя. И мы попробовали показать мыс ли главного героя. Жанр читки помогает расставить пра вильно акценты, объяснить их. Прочитав книжку, каждый представит что-то свое. Мы же хотим обратить внимание читателя на некоторые подробности, выделить некоторые сюжетные линии. Расставлять смысловые акценты всегда очень интересно. При этом в любой пьесе, как в любом про изведении, надо уметь читать не только строки, но и между строк. Вот это и есть настоящее чтение. ТЕАТР ПРИ БИБЛИОТЕКЕ Организатором фестиваля выступила Липецкая област ная научная библиотека (ЛОУНБ), где уже год работает #театр_сх1 (театр «Текст». — Прим. ред.). Здесь учат сцени ческой речи, пластике и умению слышать текст пьесы. ■< I ■ / || и Ц ЕЛУЮ НЕДЕЛЮ Н А площадке ! ЛЙПЁЦК0^|Н О БЛАСТНОйЦ библиотеки ! У- iiiKdiiPj 1Л ФЕСТИВАЛЬ В^1 ТЕАТРАЛЬНЫХ^^ Ч ИТОК, СОБРАВЦ^ ЛЮБЙТЁЛЬСКЙЁН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ib I I I й _ - , И З РАЗНЫХ ГОРО№ Л'Р ОССИИ. ЛИПЕЦК ■ t прдадвлялйЯ ДВА ТЕАТРА: М ОЛОДЕЖНЫЙ^РТ» 'ИЙТЁАТМХТ^Н 1 1 — Каждый сюда пришел для себя, — рассказывает актри са #meanip_txt Татьяна Ефремова. — V каждого есть своя цель: кому-то раскрепоститься, кому-то понять что-то важное в себе. Театр — это хорошая возможность познать себя. Учат артистов театра при библиотеке профессиональные актеры. Феепгваль читок стал своеобразным итогом их рабо ты. На суд зрителя они представили «Танец «Дели» (режис сер Егор Злобин), «Горку» (в постановке Евгения Азманова) и «Очень простую историю» (режиссер Иван Карпов). — На большинстве приходящих в студию #театр_гхТ большой слой профессии. Здесь же можно попробовать не что другое. Я как профессиональный актер могу направить и помочь, — рассказал актер Липецкого драматического театра Егор Злобин. — Да, работать первое время было сложно, потому что проговариваешь какие-то вещи, кото рые тебе кажутся очевидными, обычным людям же они не понятны. Зато теперь я лучше понимаю режиссеров, кото рые работают с нами, как это бывает тяжело — донести свою мысль до другого человека. Мы представили читку одного из самых сложных драматургов — Ивана Вырыпаева. Были споры, поиск, но мы нашли язык, выстроили линию, кото рая сделала спектакль. МИССИЯ — ЧИТАТЬ Именно почувствовать правдивость речи драматурга, понять его язык — задача театральной читки. Здесь прове ряются слова на слух. — Наш фестиваль театральных читок и театр читок — #театр_1х1 — перекликается с миссией библиотеки — чи тать, — рассказала сотрудник ЛОУНБ и руководитель театра Дина Кюнбергер. — Библиотека — навигатор в мире литературы. Поэтому читки — это отличный формат для библиотеки. Читая текст, можно погрузиться в него, остальное дорисует воображение. Специальных наград и номинаций на фестивале нс было. Главная задача, по словам организаторов, сделать со временный театр ближе к современному зрителю. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛОУНБ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz