Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
1 19 1 ПРОСТО о сложном! №2 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАЖДОМУ СВОЕ В РОССИИ НАЧМИе ДЁЙСТВОВт^Я НОВЫЕ ТАРИФЫ ОСАГО » е- Т л Ь- * V tx f'l -8r I I .1 i^" s-j I :s2 Те? =■» ' «А J Я X ч Ч| овыс тарифы и новые коэффици енты. С 9 января вступили в силу изменения расчета стоимости полисов ОСАГО. Постепенно це- го страховать мотоциклы и мопеды: для них базовый тариф варьируется от 694 до 1407 рублей. Больше всего платят водители легковых такси и маршруток. Их тариф — нообразование становится все более инди- 4110-7399 рублей. Таким образом, каждая видуальным. Теперь вместо привычных ком бинаций «возраст-стаж» будут приниматься в расчет 58 показателей. Изменится и воз- моисный размер базового тарифа. КОРИДОР ОСАГО Как это и было анонсировано летом 2018 года, в янвгцзе 2019-го в полную силу зарабо тала новая система расчета «автограждан ки». Границы тарифного коридора полиса ОСАГО изменились на 20% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Сейчас действующая «вилка» для владель цев частных легковььх авто составляет от 2746 до 4942 рублей. Именно на эту сумму накладываются все остальные коэффади- енты в зависимости от возраста, стажа во ждения и аварийности езды. Дешевле все- 1 Полис ОСАГО 1 2 3 - О *та- w*"» •5* L ».fl »в№ И Hl / .-J зался в «красной зоне», а значит, веры ли пецким водителям нет. сыграет против него — цена за полис суще ственно вырастет. Одно из нововведений: КБМ сохранится, если у водителя был псре- ДОВЕРИЕ — СТАРШИМ рыв в страховании в течение года или более. Важнейшее изменение — введение 58 Раньше бонус-малус в такой ситуации про- страховая компания имеет возможность (вместо существовавших четырех) значений назначать базовый тариф в зависимости коэффициента ОСАГО, зависящего от воз- от ситуации в конкретном регионе. Раньше раста и стажа водителя. Здесь закон предпо- базовьв! тариф для Липецка составлял 4118 рублей — это был максимум диапазона по всей стране. Сейчас страховые компании Липецка разделились на два лагеря: те, кто сразу же Коэффициент для них составит 0,96. Соот- повысил тариф до мактмально возможно го предела, и те, кто пока держит базу на прежнем уровне. Уменьшать тариф точно не планируют. По крайней мере, в нашем регионе. Снижение стоимости страховки может коснуться регионов так называе мой «зеленой зоны». Там убытки и частота страховку люди в возрасте от 59 лет, со ста- страховых случаев ниже средних по России, жем вождения от шести лет. Система пред- В Липецкой области — наоборот. По итогам усматривает для них скидку в размере семи девяти месяцев прошлого года регион ока- сто обнулялся. Если у водителя в разных страховках (сво ей или чужой) был указан разный КБМ, то те перь уч1ггыватьсл будет минимальный из них. лагает как повышение, так и снижение сто имости страховки для разных водителей. Кроме того, закон установил «час-пик» для Снижение цены коснется водителей старше перерасчета КБМ — i апреля каждого года. До 30 лет с опытом вождения более девяти лет. .11 внесения изменений коэффициент рассчиты вался и заносился в базу да1шых каждый раз ветственно, им будет доступна четырехпро- при приобретении нового полиса. рентная скидка. Автомобилисты старше 35 лет, получившие права больше шести лет БОЛЬШИНСТВО — назад, тоже получат скидку, но стоимость страховки для них снизится всего на один процент. Выгоднее всего будут оформлять более индивидуальным, россияне согласи лись в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в декабре прошлого года. Говоря о том, что не устраивает их в текущей ситуащчи, 66% респондентов назвали высокие тарифы на полис ОСАГО. При этом, рассуждая, каким «ЗА» с тем, что расчет ОСАГО должен быть 4 / i О В процентов. Хотя система меняется, логика страхов щиков остается прежней. Все привилегии должен стать тариф, 88% автовладельцев — для старших и опытных водителей. «Зе леная» молодежь теперь будет платить еще больше, чем раньше. Выпускники автошкол моложе 22 лет будут платить по коэффищч- енту 1,87, хотя в декабре прошлого года он составлял 1,8. По оценкам Центробанка и страховщи ков, для 8о% водителей стоимость страхов ки не повысится, а для многих даже сни зится. И только 20% самых рискованнььх автолюбителей заплатят за страховку боль ше, чем в 2018-м. выступили за индивидуальный подход, а не за пргшцип «уравниловки». 87% респонден тов отметили, что новая система, вероятнее всего, будет абсолютно справедливой. С утверждением, что каждый водитель должен платить за полис ОСАГО в соответ ствии со своей собственной страховой исто рией и со своими рисками, согласны 90% опрошенных. Также респонденты счита ют, что стоить дешевле полис должен для тех, кто с меньшей вероятностью попадет в ДТП: для опытных водителей (78%) и тех, кто не нарушает правила дорожного дви- БОНУС-МАЛУС жения (76%). Еще 61% считает, что убьпки Важные изменения коснулись и порядка страховым компаниям приносят виновни- расчета коэффициента бону'с-малус (КБМ), ки ДТП, поэтому полис ОСАГО должен бьп"ь По своей сути, это скидка за безаварийное дороже именно для них, вождение. Если же водитель неоднократно становился виновником ДТП, бонус-малус ТСКСТ; АННА ЧЕРКАСОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz