Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№18 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМЛиИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 PROCnOPT |20| 1 в ЛИПЕЦКЕ СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСЕЗОНА .•r-* ♦ В ТЕМУ — iiiie^T^ -• -V л , * * * А i- ■ ’ ЪД. -и? **>•>• «ВЕЛОЛАМПА» НА КАРЬЕРЕ X г ткрытие велосЕзопа «Велолампа» — это не толь ­ ко встреча этпузиасгов. Сама атмосфера — «лам ­ повая», теплая. Гостям прецлагапи горячий чай, прокатиться с ветерком и опробовать i ювый марш ­ рут, а вечером — остаться на киносеанс под открытым небом. Новички узнали не только с чего начинать тренировки по ма- утпнбайкингу (велостшеднолу спорту по пересечешюй мест ­ ности), но и что такое «штаны», «рыбья кость», «орех», «го ­ рилла» и другие части велосипедной конструкции. Татьяна Анучина, организатор «Велолампы» — Студеновский карьер — большая территория с рельефом, не имеющим аналогов в пределах городских границ. Мы находим ­ ся посреди обширного природно ­ го комплекса — и одновременно в черте Липецка. Работа по созда ­ нию трассы для занятий горным велосипедом, в частности, в дис ­ циплине «кросс-кантри» нача ­ лась в 2015 году. Тогда мы поня ­ ли, что Липецку необходима такая спортивная площадка, ведь в соседних регионах маунтинбайкингом занимаются уже давно. Мы не хотели, чтобы наша область была в числе отстающих, — делится Татьяна Анучина. Идея получила подцержзу липецкого сообщества велоси ­ педистов, потребность в создании велотрассы с каждым годом росла. Сегодня иа терзригории карьера трюнируготся любите- лги велоспорта, воспитатшики липещотй велошколы на базе ДЮСШ №7. Многие из них открыли для себя мауитинбайкиш как олимлийоую дисциплину именно на этой площадае. На ­ пример, липчанин Иван Романов, выступающий в настоящее г X JS^ ' 5, время за пстер^ргскую команду, лидирует па всеркзсстзйских соревнованиях по «кросс-кантри». По мере развзппя движе ­ ния возникло сообщество «Маунчинбайк в Липецке», к нему ежегодно присоединяются новью люди. Гостем мероприятия стала и исполняющая обязанности мэра Липецка Евгения Уваркина. Любители вело- и мото ­ спорта поделились с ней главной проблемой — с наступле ­ нием веаты Студеновский карьер превращается в свалку для строительных и бытовых отходов. Особенно захламлешюй территорией является склон карьера со стороны Тамбовской трассы вблизи садовых участков. Многие представители биз ­ неса и часть жителей, к сожалению, воспринимают ее как место для сброса и захоронения отжздов. Чего только не уви ­ дишь среди живопиаюй природы карьера — автомобильные шины, старые пластиковые окна, строительный мусор. «СТУДЕНОВСКИЙ ПАТРУЛЬ» Передавая друг Другу мяч во время спортивной игры, участники велосообщества обсуждают и предстоящий в мае субботник. Его традиционно усграивазот в начале сезона, чтобы расчистить и подремонтировать трассу, В прошлом году Татьяна и Алексей Анучины представили обществен ­ но-экологический проект по расчистке Студеновского ка ­ рьера от мусора и создания на его территории «Байк-парка» на соискание гранта по программе «Стальное дерево-2018», — Наш проект так понравился членам жюри, что был при- зна31 лучшим в 2018 году, получил Гран-при и далызейшее фи ­ нансирование в 2019. Зго значит, что мы продолжим расчистку jvtycopa в карьере и будем дальше развивать маузппнбайкинг в Липецке. Теперь многие липчане знают, что здесь есть вело ­ сипедная трасса и это место — не полигон для свалок, а спор ­ тивный парк! — отмечает организатср мероприятия. На территории Студеновского карьера могут поместиться 1 0 футбольных полей. Его размеры — 1500 на 500 метров, а глубина — более 50 метров. Флюсовый известняк, которь1Й добывали здесь, — осадочная порода, образованная в морских бассейнах при участии живых организмов. Более 300 миллионов лет назад в Девонском периоде Палеозойской эры. Липецкая область, как и многие регионы центральной части России, была морем. Часто в осколках породы можно найти ископаемые остатки древней жизни. История разработки карьера начинается с петровских времен, когда «приписные» рудокопы с помощью лома, кирки и лопаты добывали в обширных логах камень для производства руды. С развитием металлургии в Липецке карьер рос и развивался. В 1928 году создали «Каменоломни Студеновского карьера». Труд рабочих механизировался, появились подъемники. Развитие карьера прервала Великая Отечественная война. Добровольцами на фронт ушли более 300 горняков, 79 из них погибли. Оборудование карьера вывезли на Южный Урал и вернули на место лишь в 1944. Далее карьер разрабатывала «Студеновская акционерная горнодобывающая компания», входящая в состав Группы НЛМК. Объем добычи составлял более 10% всего флюсового известняка, добываемого в России. В сентябре прошлого года с территории Студеновского карьера на грантовые средства удалось вывезти более 8о ку ­ бометров мусора. Тогда же липецкие велосипедисты стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший эково- лонтсрский отряд», организовав «Студсновский патруль». Так благодаря сплоченным усилиям любителей велоспор ­ та, неравнодушных липчан многолетняя свалка превраща ­ ется в чудесный природный объект и лучшую площадку в Липецке для занятий велоспортом. — Когда мы пришли в Студсновский карьер в 2015 году, он был завален горами строитстшного и бытового мусо ­ ра, который туда в течение многих лет ввозили все кому не лень. Благодаря нашей волонтерской работе, мы прак ­ тически полностью очистили от мусора лизину карьера. В прошлом году нашу совместную работу высоко оценили в Министерстве природных ресурсов и экологии России, мы получили грамоту из рук заместителя министра Сергея Яс ­ требова, — Татьяна Анучина с гордостью рассказывает о достижениях своей команды. ПРОФИ и ЛЮБИТЕЛИ Созданная площадка позволяет не только тренировать ­ ся, но и проводить межрзегиональные и всероссийские сорев ­ нования. Трзассу создавали своими руками — прокладывали дорожки, делали мосты, технические элементы. Липецкое сообщество занимается организацией соревнований, в том числе этапов «Кубка Черноземья» по «крмхс-кантри», ко ­ торые собирают участников из Воронежа, Тамбова, Белго ­ рода, Курзска, Москвы. Липецкий этап «Кубка Черноземья» запланирован на сентябрь. В октябре же пройдет велокросс по упрощенной трассе для всех желающих. __J — к 1там постояшю приходят новые лкади, — заканчивает свой рассказ Татьяна, — едизюмышленники. «Кросс-кантри» очень СПОЗЮ1ЫЙ вид спорта, с нагрузками, с определе! шым экс ­ тримом, и ездить по трассам в сорев! ювателыюм темпе сможет не каждый, но тем не менее лкщи приезжают, открывазог для себя новое, и некоторые влюбзиются в горный велосипед. ТЕКСТ: ЮЛИЯ КОБЗЕВА. ФОТО АВТОРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz