Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
1 23 1 РМКУЛЬТУРУ] №17 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Il ’ "«ip tZ'4' 7 И 'll if г . I - Ml I 1 •*w I I г I? r L В ЦЕНТРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВИКТОРА ЯИЧНИКОВА. ОНА ПРОДЛИТСЯ Д0 17 МАЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ ВИКТОРА ЯИЧНИКОВА которых написал Маргариту, какой я себе ее первый портрет представляю. У меня есть несколько персона жей придуманных. Может, не совсем приду манных, а видоизмененных. Когда мне для героя картины нужен какой-то типаж, я могу найти что-то подходящее среди окружающих. Но если меня что-то не устраивает, я человека переделываю. — нарисовать его портрет. В прошлом году на открытии моей персональной выставке он ска зал: «Если захочешь написать мой портрет, я всегда готов». Тогда я понял, время пришло. Липецке уже стало традицией от крывать весну Виктором Яичнико вым. В прошлом году была выстав ка «Несколько мгновений весны». В этом — «Прикосновения». Как говорит сам художник, это встречи, впечатления и раз мышления, которые ему особенно дороги и которыми он делится со зрителями. АСТРАХАНСКИЙ ДВД Одна из ранних работ и для Виктора очень важных — картина «Мой астрахан ский дед Дегтярев Константин Иванович». — Это работа 1987 года. В тот год у меня состоялась поездка в Астраханскую область. Я заехал к деду, — рассказывает Вик тор. — Он воевавший, раненый и при этом очень скромный человек: мало говорил, ни когда не ругался. Самым сильным ругатель ством было: «чертова башка». У деда было очеш> загорелое лицо и при этом светлые, почти прозрачные глаза. Мы си дели около теплигщг. Все было в мареве и чай никах. Астрахань эпидемиологически опас ный регион. Местные никогда не пьют сырую во/у, только кипяченую. Поэтому там везде чайники стоят. Благодаря этому портрету я вступил в Союз художников. Не собирался, но Юрий Дмитриевич Гришко мне сказал: «Нужно Ломоносов всегда, когда выступает, так скла- попытаться». Я тогда спрашивал у всех: ка кие картины брать. Мне посоветовали: бери самые эффектные. Набрал я всякой красоты. И меня с негодованием завернули. Я еще привез работы, среди которых портрет деда. Ведь у художника складывается собственное В комиссии друг друга спрашивают; «Поче му его завернули? У него смотрите какой дед с чайником». Г / I .V \ s I отношение ко всему и ко всем. Портрет может и не получиться- Можешь человека сто лет знать, а работа не пойдет. Кого-то случайно увидел — и получилась выразительная вещь. СТАРЫЙ ДРУГ На выставке Виктор Яичников презенте- МАРГАРИТА вал свою новую работу — портрет известно го липецкого искусствоведа Андрея Ломо носова. — Мы с Андреем Рюриковичем друг друга знаем уже лег 35. Но как-то не доходило дело У этой картины еще нет названия. По ле тящему шагу и охапке мимоз понятно: это же она — Маргарита. — Да, Маргарита. Но кто в реальности — не знаю. Было несколько разных людей, из На выставке Виктор Яичников предста вит не только свои графические и живопис ные работы, но и работы своих учеников. 10 лет Виктор вел частную студию в Мо скве. Так появился его первый портрет руки 8-летнего художника. — Гениальный портрет, мой лучший портрет, — говорит Виктор про картину своего ученика Ивана Лактаева. — Ваньке было 8 лет. Он приходил в студию, бросал АВТОПОРТРЕТ «Художник всегда лезет в душу, ио и сам дуцд'держитоткрытой», — говорит о себе Вик- куртку у порога и говорил; «Вить, у меня тор Яичников. И делится со зрителями очень вообще нет времени». Сидел ю минут. И за личностным переживанием — своим авгопор- эти ю минут создавал шедевр. Потом шел третом. Позволяет прикоснуться и к себе. гулять во дворе. Сначала родители относи лись ко мне как к кому-то юродивому: че ловек занимается с детьми, несрьшается, не орет на них, они делают, что хотят, а он ими ужасно доволен, особенно малышами, ко торые, на их взгляд, делали «каляки-маля- ки». Мой же эксперимент заключался в том, чтобы приостановить утрату детской непо средственности, которая невосполнима. Позу для портрета выбрал узнаваемую: дывает руки, пальцами перебирает. Когда пишешь портрет, дело не в том, сколько знаком с человеюм. Важно, насколь ко можешь в этот момент прочесть человека. — Это мой последний автопортрет. Мне говорят, что на нем я похож на отца. Всегда считал, на маму. Отец уже ю лет как умер. И я иногда себя ловлю на том, что взгляд у меня, действительно, как у него. Автопортрет писал, когда был на гра ни. У меня был очень сложный период. Ра ботать толком не получалось. Накопилась раздражительность. И все, как у Оскара Уайльда в «Портрете Дориана Грея», вы плеснулось сюда. Именно эта детскость очень сильна в са мом Викторе: его искренность, заинтересо ванность в человеке, любопытство и умение радоваться. Об этом и выставка — именно такими прикосновениями делится Виктор Яичников. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН, СЕРГЕЙ ВОЛОДИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz