Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

1 23 1 РМКУЛЬТУРУ] №17 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Il ’ "«ip tZ'4' 7 И 'll if г . I - Ml I 1 •*w I I г I? r L В ЦЕНТРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ВИКТОРА ЯИЧНИКОВА. ОНА ПРОДЛИТСЯ Д0 17 МАЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ ВИКТОРА ЯИЧНИКОВА которых написал Маргариту, какой я себе ее первый портрет представляю. У меня есть несколько персона ­ жей придуманных. Может, не совсем приду ­ манных, а видоизмененных. Когда мне для героя картины нужен какой-то типаж, я могу найти что-то подходящее среди окружающих. Но если меня что-то не устраивает, я человека переделываю. — нарисовать его портрет. В прошлом году на открытии моей персональной выставке он ска ­ зал: «Если захочешь написать мой портрет, я всегда готов». Тогда я понял, время пришло. Липецке уже стало традицией от ­ крывать весну Виктором Яичнико ­ вым. В прошлом году была выстав ­ ка «Несколько мгновений весны». В этом — «Прикосновения». Как говорит сам художник, это встречи, впечатления и раз ­ мышления, которые ему особенно дороги и которыми он делится со зрителями. АСТРАХАНСКИЙ ДВД Одна из ранних работ и для Виктора очень важных — картина «Мой астрахан ­ ский дед Дегтярев Константин Иванович». — Это работа 1987 года. В тот год у меня состоялась поездка в Астраханскую область. Я заехал к деду, — рассказывает Вик ­ тор. — Он воевавший, раненый и при этом очень скромный человек: мало говорил, ни ­ когда не ругался. Самым сильным ругатель ­ ством было: «чертова башка». У деда было очеш> загорелое лицо и при этом светлые, почти прозрачные глаза. Мы си ­ дели около теплигщг. Все было в мареве и чай ­ никах. Астрахань эпидемиологически опас ­ ный регион. Местные никогда не пьют сырую во/у, только кипяченую. Поэтому там везде чайники стоят. Благодаря этому портрету я вступил в Союз художников. Не собирался, но Юрий Дмитриевич Гришко мне сказал: «Нужно Ломоносов всегда, когда выступает, так скла- попытаться». Я тогда спрашивал у всех: ка ­ кие картины брать. Мне посоветовали: бери самые эффектные. Набрал я всякой красоты. И меня с негодованием завернули. Я еще привез работы, среди которых портрет деда. Ведь у художника складывается собственное В комиссии друг друга спрашивают; «Поче ­ му его завернули? У него смотрите какой дед с чайником». Г / I .V \ s I отношение ко всему и ко всем. Портрет может и не получиться- Можешь человека сто лет знать, а работа не пойдет. Кого-то случайно увидел — и получилась выразительная вещь. СТАРЫЙ ДРУГ На выставке Виктор Яичников презенте- МАРГАРИТА вал свою новую работу — портрет известно ­ го липецкого искусствоведа Андрея Ломо ­ носова. — Мы с Андреем Рюриковичем друг друга знаем уже лег 35. Но как-то не доходило дело У этой картины еще нет названия. По ле ­ тящему шагу и охапке мимоз понятно: это же она — Маргарита. — Да, Маргарита. Но кто в реальности — не знаю. Было несколько разных людей, из На выставке Виктор Яичников предста ­ вит не только свои графические и живопис ­ ные работы, но и работы своих учеников. 10 лет Виктор вел частную студию в Мо ­ скве. Так появился его первый портрет руки 8-летнего художника. — Гениальный портрет, мой лучший портрет, — говорит Виктор про картину своего ученика Ивана Лактаева. — Ваньке было 8 лет. Он приходил в студию, бросал АВТОПОРТРЕТ «Художник всегда лезет в душу, ио и сам дуцд'держитоткрытой», — говорит о себе Вик- куртку у порога и говорил; «Вить, у меня тор Яичников. И делится со зрителями очень вообще нет времени». Сидел ю минут. И за личностным переживанием — своим авгопор- эти ю минут создавал шедевр. Потом шел третом. Позволяет прикоснуться и к себе. гулять во дворе. Сначала родители относи ­ лись ко мне как к кому-то юродивому: че ­ ловек занимается с детьми, несрьшается, не орет на них, они делают, что хотят, а он ими ужасно доволен, особенно малышами, ко ­ торые, на их взгляд, делали «каляки-маля- ки». Мой же эксперимент заключался в том, чтобы приостановить утрату детской непо ­ средственности, которая невосполнима. Позу для портрета выбрал узнаваемую: дывает руки, пальцами перебирает. Когда пишешь портрет, дело не в том, сколько знаком с человеюм. Важно, насколь ­ ко можешь в этот момент прочесть человека. — Это мой последний автопортрет. Мне говорят, что на нем я похож на отца. Всегда считал, на маму. Отец уже ю лет как умер. И я иногда себя ловлю на том, что взгляд у меня, действительно, как у него. Автопортрет писал, когда был на гра ­ ни. У меня был очень сложный период. Ра ­ ботать толком не получалось. Накопилась раздражительность. И все, как у Оскара Уайльда в «Портрете Дориана Грея», вы ­ плеснулось сюда. Именно эта детскость очень сильна в са ­ мом Викторе: его искренность, заинтересо ­ ванность в человеке, любопытство и умение радоваться. Об этом и выставка — именно такими прикосновениями делится Виктор Яичников. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН, СЕРГЕЙ ВОЛОДИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz