Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
1 рвопсихологию Пе! ОСТОРОЖНО, ЖАЛОБЩИКИ! №17 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ] ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР г тобы человек начал жаловаться, нсобтдимо стечение несколиогх обстоятельств; ссора дома, на ра боте череда неприятностей, забо лела спина, натмили в магазине — есть масса больших и малых причин, которые запускают в человеке механизм жалобщика, йссказы- вать о своих переживаниях и проблема.х полез но. Исследования показывают, что aKcrpaaqi- ты. которые могут легко пожаловаться даже малознакомому человеку, легче переносят трудности, чем интроверты. Именно поэтому после/щие чаще страдают от инфарктов и ин сультов. Бывает легче открыть свою боль сосс- гу по 1фте или таксисту, чем обсуждать ссору с тем, с кем поскандалил. il. I у Я 6 •I ХРОНИЧЕСКИЕ ЭКАЛОБЩИКИ Людям с лидерским типом личности стремление ныть и жаловатьтся в прин ципе не свойственно. Если такое внезап но случается, это безошибочны!! аггнал; нужно отдохнуть. Но есть и другой тип — хронические жалобщики. Откуда они бе1эутся? с V Cs ПРОБЛЕМА РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА Человек-жалобщик недополучил в дет стве родительской любви. Звучит баналь но, но наши травмы и сценарии поведен1!я приходят из детства. Он вырос, но вну- •qicHHurt ребенок так и остался недокорм ленным теплом и вниманием. У забытого маленького ребенка есть единственная возможность напомнить о себе — громко плакать. Взрослый человек «плачет» через жалобы. По ПОВОДЫ' и без, вроде бы случай но (на самом деле закономерно) он попада ет в неприятности и даже может создавать их для себя сам. Ему нравится быть жерт вой. Жаловаться для него — единствен ный способ получить внимание и любовь. С такими людьми крайне сложно общаться. В некоторых слы'чаях даже можно стол кнуться с духовными шантажистами. 1 «>• V и Л' ’ к ВСЕ МЫ ПЕРИОДИЧЕСКИ ЖАЛУЕМСЯ. ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ НУЖДАЕМСЯ В СОЧУВСТВИИ^ ^М И, ИЗЛИВАЯ ДУШУ РОДНЫМ, ДРУЗЬЯМ, ИСПЫТЫВАЕМ ОБЛЕГЧЕНИЕ, ИЗБДВЛЯЁМСЯ^^^И ОТ НАКОПИВШИХСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. ЛИШЬ НЕМНОГИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО 11Ши.пин.иЛии,,ник,ДЛШЛ1ШШ, 1U., Л1НД.,. j.„JLLLLkUIIL1.ILlIIHI|iJUmiLH лить, надо быть ценным сотрудником. Это жалобщик придет к вам аюва и снова. Вы громкие жалобщики знают. оправдали его ожидания, и теперь он будет играть с вамп в свою игру. должать до бесконечности, но так и не по нять, что хорошо, что плохо. ТИХИЕ И ГРОМКИЕ КАК ОБЩАТЬСЯ Жалобщики бывают тихие и громкие. С ЖАЛОБЩИКОМ? Первые — лычше, они могут даже принести пользу. Наверняка вы встречали людей, ко- торыепереходятотоднойкомпаииикдругой да будут. Поэтому надо научиться с ними и тихо жужжат: а вот Саня новую машину уживаться. Нужно отбросить все рассуж- 1 Попробуйте слукавить к"упил. откуда деньги? 21иману родствен- деиия о гуманности и человеколюбии и не пики помогли квартиру купить, а мне жить в молодоженке до конца дней... И так далее, и тому подобное. На рабо те тихие жалобщи ки могут поплакаться шефу. И в этом ино гда есть польза: тихий жалобшик собирает жертв, и передает информащ1Ю. которой живет коллектив. Сплетни, если их сформулиро- ИГРА ПО ЕГО вать и вывести на ыт»вень руководителя, ПРАВИЛАМ могут быть конструктивными. Громкий жа лобщик — кошмар для любой организации, семьи, подъезда. У него хорошо поставлен ный голос. Чуть что не так — об этом сра зу знают все окружающие. Он бежит жало ваться шефу, открывая дверь с пинка. Он Непременное условие этого процесса — он строчит жалобы в жалобные книги и не стесняется выходить на «вышестоящие ин станции», пишет, куда только можно. Это он отчитывает секретаря, который задержал отправку писем на го минут. Это он везде находит — обязательно находит! — огрехи и недочетьь Как говорится, кош> бежит, земля дрожит. Но! Если говорить о работе, то, чтобы иметь право так скаида- НЕСКОЛЬКО Конечно, хотелось бы, чтобы рядом с на- ПРАКТИЧЕСКИХ ми таких людей не было. Но они есть и всег- СОВЕТОВ влезать в роль, которую они вам навязыва ют. В большинстве случаев жалобщики не хотят решать проблемы — они просто экс плуатируют добрые чувства и время своих 3 Не жалеть, а уважать Помогите ему обрести уверенность в своих силах. Скажите: «Дружище, ты справишься! Ты всегда находил выход из сложных опу- ацю!». Напомните ему про то, как он выбил новую скамейо' во двор или кому-то помог по менять лопнувшее колесо. Не так важен мас штаб действия, главное — создать прецедоп «Изливание души» имеет свои правила. Сначала один жалуется, а другой внима тельно слушает, кивает головой. Потом вто рой должен пожалеть и похвалить жалоб- духе щика, осудив обидчиков, ситуацию и т. д. Пожалуйтесь в ответ. Скажите, что вам тоже непросто, что ваша жизгш еще несчаст нее, и вы нуждаетесь в поддержке. Слушать и показать человеку: он может быть стгльным. жалобщики, как npaBivio, не умеют. Скорее всего, после этого жалобщик отстанет. Если 4 Рассмешить жалобщика вам «повезло» встретить более изогцрегшый экземпляр, он будет «дружить» с вами против всех. Тогда осторожнее, вам придется выпыты ваться, чтобы не увязнуть в его паутине мани пуляций и шггриг- 2 Отвечайте на нытье в позитивнол! Для успеха дела у жалобщика должно быть мшшмальное чувство юмора. У меня есть пример, как поступала директор одьгой фирмы: она давала сотрудни!^ выговор1ггь- ся, но не до конца. Чутко уловив момент, когда тот войдет в раж от жалости к само- себе, она в той же Toiiazibnocru взвывала: «И у ме11я жизнь не сложилась... Муж плоти, Помогите жалобщику найти консгрук- ребенок лодырь, работа — оторви да ^хкъ. Но тивное решение его проблемы. Большин ство жизненных ситуаций имеет массу по зитивных и негативных оттенков. У мужика обычно надолго затягивается. Ведь жало ваться нельзя впопыхах. На это упоительное занятие пе жалко убить и полдня. Поэтому потерялась кобыла. Хорошо это или плохо? ести к вам приходит коллега и вы с тоской Вы скажете: плохо. А кобыла, оказывается, понимаете — сейчас начнется, — сошлитесь блы'ждала-блуждала, да привела с собой же на занятость, перенесите разговор на другой ребца. Хорошо. Хозяйский сын сел верхом, день, делайте и говорите что угодно, лишь бы он почувствовал вашу твердость и непре клонность. Ведь если вы смалодушгшчали, упал и сломал ногу. Плохо. Пока он лечил ся, началась война. Всех в армию призвали, а его нет. Хорошо. Байку эту можно про- хуже всего начальница!» Оба долго смеялись, на том все и кончалось. После этого станови лось понятно: все в жизни просто отлично! Эти советы могут показаться несерьезны ми, но это гораздо лучше, чем просто вздохи сочувствия. На вас могут разозлиться, сказать: «Не говори ерунды, при чем тут это?» Отве чайте: «Не знаю, но верю в тебя!» ТСКСТ: ЮЛИЯ АБРЙМОВД. ШОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz