Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№16 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РЙОКУЛЬТУРУ 1221 КОГДА КОНЧАЕТСЯ РОДИНА тихи Егора Летова — как символ ВЕЧНЫЙ полынск конца великой страны под назва ­ нием СССР. На сцене 258 табуре- петербуржцев: режиссер Егор Чернышов тов — как символ России. Впервые (о нем мы рассказывали в № и. — Прим. ред.). художник Никита Сазонов и компози ­ тор Сергей Ушаков. Пьесу Вячеслава Дурненкова Егор Чер- ньпиов выбрал не случайно. До этого работал с его братом — Михаилом. Дурненковы — одни из ярких представителей так назы ­ ваемой новой драмы, которая возникла в нулевые после молчания 90-х. Вот об этих 90-х постановочной группе и важно погово ­ рить. Это была их юность. Но именно тогда в очередной раз сбились наши )^льтурные кодировки, и некогда шумные города стали превращаться в выморочные поселения. — Действие происходит в маленьком го ­ родке, га которого, как и из других таких же городков, население уезжает в 15 мегаполи- сов-тчиллионников, — рассказывает Никита Сазонов. — Перед нами выжженная, забро ­ шенная. уничтоженная земля. Наши культу ­ ра, традиции уходят оттуда, все зарастает по- льптью, недаром же город назван Полынаотм. Разрушается культурный слой. пьесу Вячеслава Дурненкова «Экспонаты» ставят па большой сцене. Для театра имени Толстого — это, действительно, «самое яр ­ кое событие весны», как говорится в афише. Таких мощных по символической нагрузке и таких близких нашему времени спекта ­ клей здесь уже давно не ставили. ! 1 '"i «Экспонаты» в Липецке ставит коман- ОБРАЗ РОДИНЫ Цеха театра в ускоренном порядке де- КОД НАРОДА лают табуреты. Деревянный табурет — это наше советское все. Новоселье начиналось с кошки через порог и табуретки, самого доступного элемента мебели, посередине пустой комнаты. Советские мальчишки на уроках труда работать руками учились, мас ­ теря табуретки. Да и провожая в последний путь, гроб ставят на табурет. — За основу взят образ, который, на взгляд нашей постановочной группы, объ ­ единяет всех нас — образ табуретки, — по ­ яснил художннк-поспгановщик Никита Сазонов. — Табурет — с которым мы встре ­ чаемся с рождения до последнего дня. Табу ­ рет передается из поколения в поколение. Он есть в любой семье. У нас вся сцена — это поле из табуретов. Это поле мы «вспа ­ хиваем» в течение спектакля. Табуреты становятся домами, потом останками фун ­ даментов этих домов. Табурет — это синте ­ тический образ нашей страны. Разрушается не только культурный слой, сбиваются и культурные кодировки народа. Перед спектаклем постановочная группа выпустила в социальных сетях про ­ моролик. Журналисты увидели его одними из первых. Начало ролика — дублирующе ­ еся во всех городах, пришедшее с Запада «Я — сердечко — Полынск». Потом длинный план на знаменитую раз ­ рушающуюся Калязинскую колокольню, ко ­ торая была построена в ко1ще XVni века в Ни- коло-Жабенском монастыре. Когда началось строительство Угличского водохра]£илища Б 1939 году, старая часть Калязина вместе с мо ­ настырем были затоплены. Осолько еще таких колоколен по России. В Ивановке Добринского района разрушается колокольня-маяк, в Ельце обрушился купол Владимирского храма, что был построен около 300 лет назад. Эго непросто «объекты истори ­ ческого наследия», как говорится в офищталь- 30 АПРЕЛЯ И 1 МАЯ В ТЕАТРЕ ИМЕНИ ТОЛСТОГО - ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ ПЬЕСЫ ВЯЧЕСЛАВА ДУРНЕНКОВА «ЭКСПОНАТЫ)) иых докуметах, это верстовые столбы нашей истории. Не будет их, и истории нашей как бы и не было. Нас не было. [ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ 1 РОССИЙСКОГО ТЕДШ НА СЦЕНЕ ПР03ВУЧДт1 СТИХИ ЕГОРА ЛЕТОВА - столт ШШ1кШиПи,Л™ дает с наших ветшающих зданий. А ведь это точно такой же культурный слой. В Липецке тоже есть подобная мозаика, на Дворце спор ­ та «Динамо». Эти мозаичные изображения стали принтом наших городов, который мы не замечаем, но в них были заложены боль ­ шие смыслы. Они в основном создавались в 60-70 годы. Это было время надежд и стремления вперед. Время, когда мы вери ­ ли в будущее. 'L 1* V ел,-. ПЕРЕОРЕМЬЕРОЙ ' ТЕАТР СОБ РАЛ ПРЕСС-1 КОНФЕКНЦИЮ, ГДЕ ПОЗН АКОМИЛ ЖУРНАЛИСТОВ^ С постан овочной группой 1 ВСЕ ПОЗАБУДЕТСЯ Что же получили мы вместо мощных, стремящихся в небо храмов, вдохновляю ­ щих советских мозаик — пластиковое сер ­ дечко с названием города? — Все сбудется. Все позабудется, — ци ­ тирует Летова Егор Чернышов. — Сколь ­ ко еще нам вспахивать и собирать. Строить Зака1гчивается ролик монохромной афи- храм, потом на его месте бассейн и снова шей, на которой стилизовашюе мозаичное храм. Доколе мы будем этим заниматься? — изображение рабочего и колхозницы. Мону- сам задает встречный вопрос журналистам ментальные мозаичные панно были прак ­ тически во всех городах Советского Союза. Они украшали стены домов, библиотек, школ, бассейнов и стадионов. Главными ге ­ роями были дети, люди труда, спортсмены маргиналом и антисоветчиком, отрицаю- и космонавты — современные атланты, не ­ даром же советская мозаика многое взяла от античности. — Мы уничтожаем не только XVIII- , XIX век, мы уничтожаем и культурные цен ­ ности, которые сделаны в советское время, — считает Никита Сазонов. — Мозаика опа- [ режиссер. Выбор стихов Егора Летова в качестве поэтического подтекста не случаен. Лидера «Гражданской обороны» сначала считали щим все и вся, потом назвали сторонником СССР и панк-пророком. Что напророчили нам создатели спекта ­ кля, увидим уже 30 апреля. Свою рецензию «Газета первый номер» опубликует 13 мая. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz