Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№15 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАИИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РНОКУЛЬТУРУ 1 221 КУКОЛЬНОЕ «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» своих подопечных художница Ирина Стець го- ' ворит как о живых существах. Когда приезжает с ними на очередную выставку, всегда следит, чтобы каждая куколка удобно устроилась на своем месте, пусть и всего на пару дней. АФРИКАНСКАЯ МОЗАИКА Большие глаза, выразительная мимика, тонко прорабо- , тайные детали — у каждого из персонажей за плечами своя ! история. Арлекин и Коломбина в пестрых нарядах появи ­ лись после путешествия автора в Венецию. j — Мне захотелось передать атмосферу ежедневного | праздника, вечной ярмарки, смешения красок и звуков, ве- I селого гула голосов. Меня вдохновляет многое: литература, I путешествия, атмосфера особенных мест, — Ирина Михай- Е доена прекрасно помнит обстоятельства появления на " свет каждого из своих созданий. I Путешествия сыграли не последнюю роль в ее становле- I НИИ как художника и автора-кукольнжа. Началась история на I самом жарком континенте земного шара — в Африке. Ирина I Стець приехала в Гвинею преподавать серьезную фундамен- I тальную науку, архитектуру, и осталась на десять лет. В персры- | вах между расчетами и чертежами появилось новое увлечение. я совершенно случайно посетила выставку кукол * одной HACD3W E кукльЛ МОЖЕТД уитиУЯ от двух ] нед ель ! до МЕСЯЦА нически кропотливый, но часто и непредсказуемый. В фи ­ нале пэтовый вариант может разительно отличаться от эскиза. Могут измениться и одежда, и прическа, и выражение лица. Художница утверждает, что в процессе работы кукла словно ГОПЧПЯ ' сама подсказывает, какой хочет появиться на свет. — Куклы бывают с характером. Она заставляет себя переде ­ лывать. Ну вот не хочет она это платье или эти волосы. Не то чтобы что-то не так сделано, но видно, что она не хочет. Я всех 1^т<ол переодеваю по несколько раз. Это творческий процесс С • ч о своих любимицах. Процесс поиска своей технологии, по утверждению ма ­ стерицы, тоже творческий. Она прошла путь от папье-ма ­ ше, паперклея, глины до холодного фарфора. Во время африканского периода жизни даже экспериментировала с созданием самодельного фарфора из зубной пасты, сти- '*Я*' ’ I в Москве перед отлетом. Эго была любовь с первого взгляда. Я моментально загорелась идеей научиться делать так же, — призналась художница. Первым препятствием на пути к мечте стало отсутствие не ­ обходимых материалов на континенте пальм и вечного лета. Но тот, кто хочет, обязательно добьется своего. Впереди ждали - ежегодные поездки в отпуск в Москву и обратно с чемоданами, наполненными нужным: самозатвердевающей глиной, шарни ­ рами и креплениями. Первытии инструментами для создания точеных черт изящного кукольного лица стали предметы из обыкновенного маникюрного набора. К сожалению, появив ­ шиеся на чужбгпге куклы пришлось там и оставить — они ока ­ зались слишком хрупкими, чтобы перенести перелет. Сейчас у Ирины Михайловны своя мастерская и любимое дело жизни. Небольшое пространство быстро заселяется новы ­ ми персонажами. Большинство из них быстро находят новый дом, но с некоторыми любимцами художница не собирается расставаться. Среди них Аврора — барышня из позапрошлого общения, — Ирина Михайловна с теплотой рассказывает века в воздушном розовом платье и завитыми локонами. Ее одежда точно отображает все стилистические особенности эпо ­ хи. Точность в деталях — кредо, которому следует мастер. ЗАЗЕРКАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ Воплотив одну мечту в жиэт>, Ирина Стець стремится по ­ корить новую вершину. Своей задачей она видит объединение рального порошка, клея и других компонентов, Ирина Ми- липецких мастеров авторской куклы. Если в других городах, по словам художницы, регулярно проходят совместные выстав ­ ки, мастер-классы, обмен опытом, то липецкие мастера еще не сплотились в единое сообщество. К слову сказать, первая ли ­ пецкая выставка в стенах первой художественной школы име ­ ни Сорокина стала точкой отсчета художественного объедине ­ ния липецких кукольников «Зазеркалье». — В 2013 году я приезжала в Липецк и увидела в музее выставку авторской куклы. У меня в голове осталась мысль: в городе есть мастера. Когда я три года назад приехала сюда жить, я год искала их и не могла найти. Липецкие куколь ­ ники большие партизаны. Они есть, но их не найдешь, — смеется Ирина Михайловна. Свои работы тогда показали миру двенадцать аеторов. Для многих из них это был дебют. Создание сообщества — бесцен ­ ная возможность обмена опьпом, место, где можно спросить совета, поделиться идеей, показать технологический процесс от чертежа и формирования деталей до последних штрихов в одежде. Большая часть общения происходит в социальных сетях, но и живыми встречами и дружеской поддержкой участ ­ ники дорожат. Мастерская «Зазеркалье» готова открыть двери и для новых этузиастов кукольного дела, В планах — регуляр ­ ные мастер-классы и обучение новичков с нуля. хайловна вспоминает и о сложностях с тем, чтобы найти на чужом континенте такой простой материал как пластилин. На заказ пришлось бы ждать около года. Но трудности не остановили увлеченную художницу. «Если писатель — это тот, кто не может не писать, то кукольник тот, кто не может не делать куклы», — уверена она. Часто у кукольника за плечами интересная история жизни. — Я знаю масгерицу, которая делает куклу за десять дней. Эго считается рекордно коротким сроком. Но она больше ни ­ чем не занимается, ее семья освободила даже от мытья посуды. Семья живет в Донецке, и кукольное дело помогает им выжить. Мы познакомились на выставке. Она рассказала, что начинала заниматься этим от страха перед бомбежками, чтобы не сойти с ума. Семья спускалась в подвал, и чтобы не ждать, когда при ­ летит бомба, надо было что-то делать. У нее под руками оказал ­ ся журнал с кукольным мастер-классом. Сейчас она известный и востребованный мастер. Адо этого была юристом, — подели ­ лась липецкая художница. «Зазеркалье» для липчан, увлеченных авторской куклой, стало не только семьей и профессиональным подспорьем, но и дорогой в мир. Совсем скоро они покажет свои лучшие рабо ­ ты на международной выставке в московском Гостином дворе. С нетерпением и воодушевлением Ирина Стець думает и о во ­ площении новых творческих задумок Ностальгия по жаркой КУКЛЫ с ХАРАКТЕРОМ саванне и экзотическим африканским мотивам найдет отраже- Профессия кукольника — удел терпеливых. На создание ние в серии «Черный гороскоп». одного произведения может уйти от двух недель до месяца, а иногда и дольше. Процесс создания куклы не только тех- ■ ? -■i' iiiT f № j. ПКСТ; ЮЛИЯ КОБЗЕВА. ФОТО АВТОРА МАСТЕРСКАЯ ГОТОВА ОТКРЫТЬ ДВЕРИ ДЛЯ НОВЫХ ЭНТУЗИАСТОВ КУКОЛЬНОГО ДЕЛА. В ПЛАНАХ МАСТЕР- КЛАССЫ И ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ С НУЛЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz