Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
|23|РП0КУЛЬТУРУ| №14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РОСТИСЛАВ СЕМЕНИХИН: ТАКОЕ ИМЯ КО МНОГОМУ ОБЯЗЫВАЕТ В ГОД ТЕАТРА «ПЕРВЫЙ НОМЕ^ ПРОДОЛЖАЕТ ЗНАКОМИТЬ Л1^ДН С АКТЕРАМИ И РЕЖИССЕРДМ|{ В РУБРИКЕ «Я — АРТИСТ)! о н должен был стать военным: детская мечта и семейная традиция. Но стал актером. Зна комьтесь — артист и режиссер УГипецкого дра матического театра Ростислав Семенихин. ТАКИЕ КОРНИ, И ВДРУГ — АРТИСТ Ростислав родилсяв 1980 году в Чимкенте (Казахстан) в семье инженеров — родители закончили алмаатин- ский политехнический институт, где и познакомилист». В 1993 году по протзэамме «Соотечественники» перее хали в Усманский район. Сначала жили в де[эевне Ва сильевка, откуда до школы было четыре километра по бездорожью. Потом в селе Пластинки, откуда отец ежедневно сначала на автобусе, а потом на электричке возил Ростислава и младшую дочь Марианну в Усмань в музыкальную школу. — Я учился по классу фортепиано. И в детстве кричал: «Мне это не надо». Только мои мудрые родители знали, что пригодится. Поступать я собирался в ВВВУ — Воронежское высшее военное училище, в «летку». У меня с маминой и папиной сто|Х)ны — прадеды кадровые военные, служили еще в царской армии. Дед отца, Семен Антонович Семени хин, из семиреченских казаков (проживали на юго-в<х7гоке современной) Казахсгана. — Прим, автора), В 1937-м как «бывший» был репрессирован Прадед с маминой сгоро- ны — военный строитель. Дед — воевал в Маньчжурии и на Дальнем Востоке. После Великой Отечественной |эаба171Л военруком в школе. Я был настроен на военную карьеру. Но не поступил. Тогда иуяшы были связи — все места были расписаны. Начал снова готовиться: репетилюры, физика. А потом раз: поехал в Воронеж, но поступил в театраль ное (театральный факультет Во|Х)11ежской академии ис кусств. — Прим, автора). Да, такие корни, и вдруг — ар тист. С друтюй стороны, это было хоть и неожиданно, но ожидаемо: в школьные годы я постоянно был на сцене, выступал в клубе. Мама не зря назвала меня в честь Ростислава Плят та (народный артист СССР. — Прим, ред.) — наве|эцое, это и сыграло свою роль, — сме ется Ростислав. — Такое имя ко многому обязывает. КАКАЯ АНГЛИЯ, ЕСЛИ МЕНЯ ЖДЕТ ГАЛЯ в 2003 году судьба Ростиславу снова предложила выбор между карьерой во- ешюго и ар ’ гасга: выпусючика академии искусств призвали в армию. Слуокил па Се верном флаге, в автомобильном батальоне. Там познакомился с начальником оркестра штаба Северного флота Владимиром Сло- весновым. Тот пригласил Ростислава в ор кестр конферансье. — Яс оркестром объездил весь Кольский полуостров. Но тут на корабле «?\дми1эал Чебаненко», его еще назы вают «убийца подлодок», мы должны были уйти в плава ние на 3-4 месяца с заходом в Англтпо. У меня уже скоро демобилизация, получалось, я переслужу. Какая мне Ан глия, если меня 1кля ждет. С будущей женой мы познако мились в Воронеже в академии искусств. Мне предлагали леотенанта<ую должность, говорили, съезди домой, от дохни, потом возвращайся в армию. Но моя мудрая мама сказала: поработай по диплому. И мы с Галей поехали на РЕШИВ ИЗУЧИТЬ ПРОФЕССИЮ АКТЕРА со ВСЕХ СТОРОН, РОСТИСЛАВ СЕМЕЙКИН в 2013 ПОСТУПИЛ ВЗНДМЁЖ^^ «ЩУКУ». НА режиссерский факультет ее родину, в Калининград, там нужны были молодые ар тисты. Когда ivtyxc и жена работают в одной сфере, говорят на одном языке, — это хорошо. Потому что те впечатле ния, которые по.^аешь. вопросы, которые остаются не решенными на сцене, нужно обязательно проговортггь, чтобы найти правильное решение. А с кем эю делать, если жена не из этой профессии? Я ей буду п ро сцену, а она мне — про маникюр. Мы постоянно и беспощадно критику ем друг друга — иначе ничего не получится. ИЗУЧАТЬ ПРОФЕССИЮ С РАЗНЫХ СТОРОН в Калинитгграде артистическая пара проработала всего два года, а потом судьба свела супругов с приехавшим из Липецка Геннадием Балабаевым, с 2002 года он возглав КОРОТКО и ОТКРОВЕННО Какую пьесу хотели бы поставить? — Конечно, можно мечтать: я бы поставил когда-нибудь и где-нибудь «Короля Лира». Режиссер должен обязательно знать, на какую труппу работать. Если есть в труппе король Лир — ставь, нет — ни в коем случае. Самое тяжелое в режиссерской профессии? — Поиск материала — это безостановочный процесс. 6 театр присылают много пьес, но там много шлака. Ваша любимая пьеса? — Не могу выделить какую-то одну. Оченьлюблю язык Шекспира. Когда читаю и смотрю «Гамлета», получаю эстетическое удовольствие. Всегда хочется взяться за такие тексты, только нужно понимать: зачем и как. Если это понимание соединится с реалиями сегодняшнего времени, это будет взрыв. Что больше всего любите в своей профессии? — Когда получается. Когда рождается что-то новое и интересное. Работа режиссера — это живой процесс Я каждый раз отсматриваю свой спектакль — и каждый раз есть замечания для актеров: нужно что-то уточнить по пластике, по внутренней линии поведения, по отношению к другому персонажу. Ваш режиссерский стиль? — Стиль не выбираешь, он появляется, когда поставишь несколько работ, когда появится команда, которая будет слышать тебя с полуслова, когда появится художник, который будет понимать тебя. Вот смотришь спектакль ляет 71ипецкий драматический театр. Он-то и пригласил перспективных арттсгов в 71ипенк. На липецкой сцене Ро стислав сыгдэал более 2о ролей. В 2013 поступил на режис серский факультет в театзэальный институт имени Щукина, знаменитую «Щуку», которая дала |хксийской сцене таких режиссеров как Юрий Любимов и Леонид '1'рушкин. — Решение стать режиссе1Х)м вызревало во мне дол го. И здесь мне помогла жена. Скорее, как раз Галина была двигателем. Я бы еще тянул, обдумывал. Она на стояла. И я благодарен ей очень за это. Изучать свою профессию нужно с разных сторон. 'Го, что я закончил режиссерский факультет, помогает мне и в ак терском плане. К тому же режиссер должен знатт, изнутри актерскую профессию, иначе будет разговаривать с а]тги- стами на разных языках. С одной сто]юны, мне легко, я [эаботаю с людьми, ко- то1)ых знаю. С другой, мы были на равных, а теперь у меня щэугая позиция — то зала: где-то я начинаю диктовал., с чем-то спорить — иногдаэто воспринимается болезненно, но профессиональные отношения важнее дружеагих. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК Дипломным спектаклем релотссера Ростислава Семени хина стала постановка по пьесе бразильского драматурга lYuibepMe Фигейреду «Лиса и виноград». Эго классическая т.еса о судьбе баснописца Эзопа. У Оменихина же драма приобретает т]Х1гическос звучание, усиленное пластиче ским хором и )К1гвой музыкой. Диджерида (духовой музы кальный инструмент аборигенов Австралии. — Прим, ред.") и глюкофон (лжальный лепестковый барабан — Прим, ред.) придают пьесе этакое космическое згучание. Зритель чувствует безысходность от собственной слабости. Но все же режиссер своим видением Эзопа в конце концов дает нам надежду. — Когда прочитал «Лису и виноград», понял: надо де лать. Язык Эзопа универсален. Здесь говорится о вечных вещах: о свободе, о еемере йотом, какой она должна быть. Иногда мне кажется, что нам свобода не нужна. Мы очень лояльно отжкнмся к тому, что нас ограничивают. Зго про исходит постепенно, исподволь; издали один закон — мы не отреагировали, и там поняли: а свобода-то им и не нуж на. Прежде чем поставить спектакль, посмотрел, как ста вили до меня; с чем-то я согласен, с чем-то пег. Если от- Ст1эанятъся от того, что сделано до тебя, есть опасность изобрести велосипед. Мы ввели гиисгический хор, добави ли живую iv^bitQ', которая задала спектаклю ритм, даже агециально изобрели к^зыкальный инструмент: обычная диджерида не дала ну?1шого трат-ического рисунка, при шлось покупать канализационные Т1^бы и из них делать инструмент с нуэкным звучанием. Моя задача на ближайшее будущее бы здорово снова поработать с нашими артистами. Хочется, чтобы музыкальный аспект деятельности нашего театра развивался и дальше. Это же визитная карточка Липец кого драматического. Он и задумывался как музыкальный театр, много вложено в труппу, зритель приучен к музы кальным агеюшсллм, поэтому нельзя останавливаться па достИ1"нутом, нужно продолжать идти по этой стезе. Так что музыкалыюе образование, юлорое мне дали родители, оказалось очень кстати. практика. Было ТЕКСТ; НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТОИЗ АРХИВА ГЕРОЯ Туминаса и понимаешь — это Римас Туминас, Ваш режиссер-кумир? — Георгий Александрович Товстоногов, Это человек, который создал театр с мировым именем, особую методологию работы с артистами. Его книги и книги о нем для меня — источник развития. Хотели бы, чтобы ваши дети стали актерами? — Я уже активно эксплуатировал Арсения и Виолетту. Они сыграли в нескольких спектаклях. Дети работают на сцене с охотой. Выберут эту профессию — я не буду против. Но я бы не хотел, чтобь! сложилась актерская династия. Артист — это сложная, зависимая, правда, и самая великая профессия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz