Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№13 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСЮХЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР iPROrOPGOBETl 8 | финансовый ГОД-2018 ДОХОДЫ и РАОХОДЫ ГОРОДА w ■ • ПРОЕКТ УЖЕ ПРЕДСТАВИЛИ В ГОРОДСКОЙ ПАРЛАМЕНТ! сегда интересно, куда уходят деньги. Особенно если это большие деньги. «Газета пер вый номер» предлагает отпра- ниципальный долг на i января 2019 года Сумму возврата в минувшем году увели- сосгавил 2,5 млрд рублей — зто 56,7% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и не превышает установленных виться в путешествие по прошлогоднему Бюджетным кодексом РФ ограничений, городскому бюджету. Готовьтесь, в нашем материале много цифр, но как без них писать о финансах? Отчет об исполнении бюджета Липецка за 2018 год рассмотре ли на заседании коллегии администра ции города. Председателем был испол няющий обязанности главы Липецка Михаил Щербаков. - порядка 12,8 первоначально По итогам минувшего года доходы областного центра составили 12,2 мил лиарда рублей, расходы миллиарда, превысив утвержденные в декабре 2017 года суммы почгина2миллиардацелковых. Налоговые и неналоговые доходы в общем объеме бюджета составили 39,7%, безвозмездные поступления в основном из вышестоящих бюджетов — 6о,з%. Финансовый год ис полнен с дефицитом в 534 млн рублей. Как сообщила выступившая с основным ды физических лиц — 47,8%, земельного финансированы. Однако далеко не все докладом председатель департамента фи- налога — 21,1%, арендной платы за зем- нансов Татьяна Григорова, он обеспечен необходимыми источниками: дае трети из них, а именно 344 млн рублей, прихо дятся на заемные средства, остальные по крыты остатками на счетах бюджета. Му- ПРОШЕДШИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД: ДОХОДЫ 12,2 МЛРД РУБ., РАСХОДЫ 12,8 МЛРД Структура поступлений по налого вым и неналоговым платежам сложилась с преобладающей долей налога на дохо- лю — 5 у 4% и единого налога на вменен ный доход — 5,3%. По НДФЛ рост превысил 115%, что связано с увеличением фондов оплаты труда, сложившихся на уровне 110%. II II ■I II чила и активность липчан, заявивших об имущественных и социальных налоговых вычетах, эта сумма составила 970 млн ру блей — на 104 млн больше, чем в 2017-м. Некоторое снижение поступлений прои зошло по земельному налогу, налогу на имущество физлиц и ЕНВД. Это связано с изменениями законодательства, умень шением налоговой нагрузки на часть на селения, переходом предпринимателей на другие системы налогообложения. Одним из основных резервов попол нения казны остается недоимка. В на стоящее время она составляет 337 млн рублей, более 8о% реально к взысканию. Дополнительная мобилизация доходов в отчетном периоде (работа комиссий по недоимке и серым зарплатам) обеспечи ла поступление в бюджет более 140 млн рублей. Принятые и заявленные главными распорядителями расходные обязатель ства, 6о% которых приходится на соци ально-культурную сферу, полностью про- выделенные по запросам структурных подразделений средства оказались ис пользованными, отметила Татьяна Гри горова. Из предусмотренных в бюджете с учетом одиннадцати уточнений ассиг нований в размере почти 14 млрд рублей на конец года остались невостребован ными 900 миллионов. Большая часть — по межбюджетным трансфертам, связан ным прежде всего с инвестициями в раз витие города. Частично это объясняется экономией, достигнутой в ре^льтате про веденных торгов и оптимизации стои мости работ. Частично — неисполнением в срок планируемых обязательств, в основ ном в сфере строительства Ассигнования, предусмотренные на капвложения, израс ходованы в сумме около 2,6 млрд рублей — это 79,2% от годового плана. Эти и другие факты — сигнал для глубокой ревизии ошибок, в том числе допущенных при определении потребно сти в средствах и планировании сроков выполнения работ, подчеркнула Татьяна Григорова. Больше всего привлеченных средств по-прежнему «собирает» дорожное хо зяйство — объем дорожного фонда с уче том всех источников превысил 2,1 млрд 1^^ей — с прибавкой почти 300 млн сравнении с 2017-м. Существенный строительстве объек- в рост отмечен в тов социальной инфрастз^тсгуры: город и регион участвуют в федеральных про ектах по созданию дополнительных мест в детских гадах и школах. Увеличились расходы на капитальный ремонт учреж дений культуры — приведены в порядок ДК «Рудничный» и ДК «СЪкол». Выросло финансирование мероприятий по благоу- стройст^ Липецка — на 70% оно увеличи лось в рамках реализации проекта по фор мированию современной городской среды и о^стройству общественных пространств и дворовых территорий. На 35 млн и^ей закупили более 20 специализированных автомобилей для «Зеленхоза», управления благоустройства, парка Победы. В 2,5 раза увеличились ассигнования на обновление подвижного состава предприятий пасса жирского транспорта Приоритет бюджетной политики в 2019 году — реализация национальных и региональных проектов, концентрация имеющихся ресурсов на первоочередных направлениях, эффективное использо вание средств, отметила в заключение главный финансист города. Не менее ак туальными, по мнению Татьяны Григо ровой, остаются задачи в сфере долговой политики и внутреннего финансового контроля. После обсуждения коллегия админи страции Липецка одобрила отчет об ис полнении бюджета 2018 года. ТЕКСТ; ТАТЬЯНА ЕРМИШИНА. «ОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН КСТАТИ Предложения по проекту отчета об исполнении бюджета города за 2018 год от липчан будут принимать с 1 по 16 апреля в письменной форме по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 22. Можно направить их по электронной почте: publ@sovetskaya22.m или сообщить в устной форме по телефонам; 23-93-63 и 23-93-74. Ознакомиться с текстом отчета можно в Липецком городском Совете депутатов и на официальном сайте городского парламента. Сами публичные слушания состоятся 16 апреля в 10:00 по адресу ул. Космонавтов, 56а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz