Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
1 23 1 рвокультуру ! №12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ОЛЕГ КУЗИН: ПРИДУМАННОЕ ВЫДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ администрации Лотецка худож ник Олег Кузин представил вы ставку избранных работ. Основой выбора по словам художника, стала «тематика умственного интереса». Ка ждая картина — это часть отдельного боль шого цикла На выставке их всего шесть, но каждую работу, как титульный лист в серии, в творчестве Кузина можно назвать главной. Сегодня у нас есть возможность узнать от са мого автора историю каждой выставленной картины и найти профиль Будды, который Ку зин зашифровал в одной из них. — Шесть больших холстов — абстрак ции, пейзажи, персоназки. Это главные сю жеты ваитх работ? — Когда мы об этом заговорили, я сразу начал думать: а почему у меня эти сюжеты и почему я это показал? Я совершенно точно понял, что меня, конечно опосредованно, ин тересует человек в мире. Как художник я посто янно испытываю столкновение с реальностью в виде цивилизации, города или с реально стью в виде природы, которая неГпральна. Та, которая в виде природы, — привлекательна. А которая в виде цивилизации и города — пу гающая, но и завораживающая при этом. Она затягивает. III Ы' красно-зеленой картиной. Это такая архаи ческая композиция, встреча Марии с Елиза ветой, отсылающая к иконографии, именно к русской школе живописи, которой так вос хищался Матисс. Это сюжеты моей сестры, художницы Ольги Ясинской. И я иногда се ШЕСТЬ ГЛАВНЫХ РАБОТ ХУДОЖНИКА ОЛЕГА КУЗИНА «ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ФАЗА VI» сюжетами пользуюсь. Почему такая ком позиция? Это Ветхий и Новый Завет, стол кновение времени до нашей эры и того, что — Работа рифмуется с Театральной площадью за окном. Такая же динамичная. — Композиция «Цивилизация. Фаза VI» центробежно-втягивающая. Она по постро ению диагональная, сходящаяся в точке. И притягивает, и отталкивает. На этом при тяжении-отталкивании — амбивалентных чувствах восхищения цивилизацией и ужаса от нее, восхищения природой и потерянности случится после. Точка отсчета. Ноль. Встре- в ней работа и построена Совершенно проги- ча этих двух женщин, которая предвещает воречивые чувства: почему меня во; это волну- рождение Новой эры, Иисуса Христа — это ет и почему я все это делаю. для меня оаювополагающая тема. || у — 34 раза переписал!Время от времени,. — Я не то чтобы все время его пишу. Вари ант, который сейчас на выставке, он недавно, J буквально две недели назад переписан. Он был другим совершенно, и он уже в двух раз ных фазах Первая фаза была сделана, когда он был на выставке в 2003 году, вторая фаза этой же работы, этого же холста, была переписана и выставлялась в 2010 году. И сейчас, в 201g- м, переписал два или три раза этот же холст. На самом деле это неудовлетворенность эсте тическая. Мне никак нс удавалось, да и сейчас я не уверен, что удалось, передать вот то самое ощущение. Но с пластической точки зрения вот эта версия, которая сейчас на выставке, — лучшая. — Архитектура. Все это красиво. Как бы там ни было, что бы ты ни делал, ^дь то Ци вилизация, (удь то Город, так или иначе — ты остаешься художником. Все это претворя ется в какую-то эстетическую форму восторга Меня интересовали всегда икгпрессионисгы. Они искренне передают это непскредсгвенное ощущение от реальности, которую они подме тили и которое нс является чем-то музейным. Меня всегда удивляло, как )0'дожники это мо гут передать. Левитана совершенно не интересова ла придуманная картина, когда участву ют персонажи, которые присочинены или сделаны в мастерской. И он сразу видел и испытывал это — вот картина придумана и нарисована в мастерской, а вот эта не при думана, а передает непосредственное ощу щение от природы. — nomoAty что она сейчас нам сегодняш- нил1 соответствует ? — Нет, проще- У меня не получался по ворот головы и прочее. Сейчас это все по лучилось. — Л перед каким-нибудь пейзаже-и вы чувствуете себя растерянным ? — Скорее всего, испытываешь чувства, которые вот как описал учитель Коровина Саврасов: «земля — это же рай». Чувство восхищения от того, что ты живешь, ви дишь и разделяешь, эти эмоции удивления от жизни и того, что ты находишься в этом — они преобладают. Природа и ты в ней — это самое восхитительное, что может быть дано художнику. Собственно, я из-за этого и на чал писать этюды. Стало интересно. зафиксировать вслед за Куинджи, который так же был потерян в этой красоте. Потрясающие чувства испытываешь и перед его работами, и перед природой. Эго, что называется, мой опыт восхищения. «ИСААКИЕВСКИЙ «ВСТРЕЧА» — библейский сюжет. Посещение Бо городицей своей двоюродной сестры Ели заветы, когда Елизавета первая сообщи ла Марии о будущем рождении Иисуса СОБОР» Христа. — Это тема, которая представлена са мой откровенной, чистой по краскам, яркой — Таких городов на планете не суще ствует. Вы их каждый раз заново приду- лгываете? ИНДИЯ» — Холоп «Индия». Какая здесь спрятана история? — «Индия» — это работа, которая была начата в 1993 году. Та фаза, которая оста лась в этой работе, — это 2009 год. Просто она так получилась. На самом деле это тема, которая была у меня разработана еще к вы ставке «Арт» в 1989 году. Она называлась «Буддийские гробницы». Это ее вариант. Тоже все это связано с восхищением от фи лософии, от мира, от красочности этой жизни, от приятия ее такой, какая она есть. Как это делают буддисты. Не сопро тивляясь тому, что дает или отнимает жизнь как таковая. Прияте этого всего и вечности этого всего , несмотря на то, что все « «ПЕЙЗАЖ» ■ и -Почел1у вы пишете пейзажи? — Пейзаж — это та самая фаза восхищения ■Тприродой, самоощущения в ней. Когда ты рас- терян от этой потрясающей красоты, она тебя ■ЬрВ поглощает и ты стараешься ей соотвегство- НЯ |НЯ|Й вать. Врубель говорил: зачем все эго писать, ИЙВ в натуре все лучше. Но, тем не менее, хочется Меня всегда это занимало, потому что я никогда не чувствовал такой гра ницы. Потому что я никогда не разде лял картину, которая у меня в голове и картину, которая появилась в самом про цессе живописи, когда краска видоизменяет тебя и диктует тебе новый поворот подачи формы, человека и так далее. Для меня некая зависимость от натуры, ' юэгда ты делаешь буквально то, что ты видишь, | так же интереага, как то, что происходит у тебя I в голове. И ты остаешься настолько же искре- I иен, когда придуманное выдаешь за действи- I тельное. Меня, кстати, всегда это удивляло. | «ЕЕ НАСТРОЕНИЕ» — Фигура стоящей женщины. Кутать ся в шаль — такой женский жест. Сколько раз вы эту фигуру писали? Она двадцатая по счету? — Ну, это вряд ли. Тридцать четвертая. Я время от времени возвращаюсь к этому мотиву. In - л 11 iJ" мы смертны. И пугающее название «гробни цы» оправдано в этом смысле. Просто в одной из форм внутри картинки, если смотреть вни мательно, обнаружишь профиль Буд ды. ЯКСТ; СВЕТЛАНА НИКОВА. ФОТО; ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz