Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

1 23 1 рвокультуру ! №12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ОЛЕГ КУЗИН: ПРИДУМАННОЕ ВЫДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ администрации Лотецка худож ­ ник Олег Кузин представил вы ­ ставку избранных работ. Основой выбора по словам художника, стала «тематика умственного интереса». Ка ­ ждая картина — это часть отдельного боль ­ шого цикла На выставке их всего шесть, но каждую работу, как титульный лист в серии, в творчестве Кузина можно назвать главной. Сегодня у нас есть возможность узнать от са ­ мого автора историю каждой выставленной картины и найти профиль Будды, который Ку ­ зин зашифровал в одной из них. — Шесть больших холстов — абстрак ­ ции, пейзажи, персоназки. Это главные сю ­ жеты ваитх работ? — Когда мы об этом заговорили, я сразу начал думать: а почему у меня эти сюжеты и почему я это показал? Я совершенно точно понял, что меня, конечно опосредованно, ин ­ тересует человек в мире. Как художник я посто ­ янно испытываю столкновение с реальностью в виде цивилизации, города или с реально ­ стью в виде природы, которая неГпральна. Та, которая в виде природы, — привлекательна. А которая в виде цивилизации и города — пу ­ гающая, но и завораживающая при этом. Она затягивает. III Ы' красно-зеленой картиной. Это такая архаи ­ ческая композиция, встреча Марии с Елиза ­ ветой, отсылающая к иконографии, именно к русской школе живописи, которой так вос ­ хищался Матисс. Это сюжеты моей сестры, художницы Ольги Ясинской. И я иногда се ШЕСТЬ ГЛАВНЫХ РАБОТ ХУДОЖНИКА ОЛЕГА КУЗИНА «ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ФАЗА VI» сюжетами пользуюсь. Почему такая ком ­ позиция? Это Ветхий и Новый Завет, стол ­ кновение времени до нашей эры и того, что — Работа рифмуется с Театральной площадью за окном. Такая же динамичная. — Композиция «Цивилизация. Фаза VI» центробежно-втягивающая. Она по постро ­ ению диагональная, сходящаяся в точке. И притягивает, и отталкивает. На этом при ­ тяжении-отталкивании — амбивалентных чувствах восхищения цивилизацией и ужаса от нее, восхищения природой и потерянности случится после. Точка отсчета. Ноль. Встре- в ней работа и построена Совершенно проги- ча этих двух женщин, которая предвещает воречивые чувства: почему меня во; это волну- рождение Новой эры, Иисуса Христа — это ет и почему я все это делаю. для меня оаювополагающая тема. || у — 34 раза переписал!Время от времени,. — Я не то чтобы все время его пишу. Вари ­ ант, который сейчас на выставке, он недавно, J буквально две недели назад переписан. Он был другим совершенно, и он уже в двух раз ­ ных фазах Первая фаза была сделана, когда он был на выставке в 2003 году, вторая фаза этой же работы, этого же холста, была переписана и выставлялась в 2010 году. И сейчас, в 201g- м, переписал два или три раза этот же холст. На самом деле это неудовлетворенность эсте ­ тическая. Мне никак нс удавалось, да и сейчас я не уверен, что удалось, передать вот то самое ощущение. Но с пластической точки зрения вот эта версия, которая сейчас на выставке, — лучшая. — Архитектура. Все это красиво. Как бы там ни было, что бы ты ни делал, ^дь то Ци ­ вилизация, (удь то Город, так или иначе — ты остаешься художником. Все это претворя ­ ется в какую-то эстетическую форму восторга Меня интересовали всегда икгпрессионисгы. Они искренне передают это непскредсгвенное ощущение от реальности, которую они подме ­ тили и которое нс является чем-то музейным. Меня всегда удивляло, как )0'дожники это мо ­ гут передать. Левитана совершенно не интересова ­ ла придуманная картина, когда участву ­ ют персонажи, которые присочинены или сделаны в мастерской. И он сразу видел и испытывал это — вот картина придумана и нарисована в мастерской, а вот эта не при ­ думана, а передает непосредственное ощу ­ щение от природы. — nomoAty что она сейчас нам сегодняш- нил1 соответствует ? — Нет, проще- У меня не получался по ­ ворот головы и прочее. Сейчас это все по ­ лучилось. — Л перед каким-нибудь пейзаже-и вы чувствуете себя растерянным ? — Скорее всего, испытываешь чувства, которые вот как описал учитель Коровина Саврасов: «земля — это же рай». Чувство восхищения от того, что ты живешь, ви ­ дишь и разделяешь, эти эмоции удивления от жизни и того, что ты находишься в этом — они преобладают. Природа и ты в ней — это самое восхитительное, что может быть дано художнику. Собственно, я из-за этого и на ­ чал писать этюды. Стало интересно. зафиксировать вслед за Куинджи, который так же был потерян в этой красоте. Потрясающие чувства испытываешь и перед его работами, и перед природой. Эго, что называется, мой опыт восхищения. «ИСААКИЕВСКИЙ «ВСТРЕЧА» — библейский сюжет. Посещение Бо ­ городицей своей двоюродной сестры Ели ­ заветы, когда Елизавета первая сообщи ­ ла Марии о будущем рождении Иисуса СОБОР» Христа. — Это тема, которая представлена са ­ мой откровенной, чистой по краскам, яркой — Таких городов на планете не суще ­ ствует. Вы их каждый раз заново приду- лгываете? ИНДИЯ» — Холоп «Индия». Какая здесь спрятана история? — «Индия» — это работа, которая была начата в 1993 году. Та фаза, которая оста ­ лась в этой работе, — это 2009 год. Просто она так получилась. На самом деле это тема, которая была у меня разработана еще к вы ­ ставке «Арт» в 1989 году. Она называлась «Буддийские гробницы». Это ее вариант. Тоже все это связано с восхищением от фи ­ лософии, от мира, от красочности этой жизни, от приятия ее такой, какая она есть. Как это делают буддисты. Не сопро ­ тивляясь тому, что дает или отнимает жизнь как таковая. Прияте этого всего и вечности этого всего , несмотря на то, что все « «ПЕЙЗАЖ» ■ и -Почел1у вы пишете пейзажи? — Пейзаж — это та самая фаза восхищения ■Тприродой, самоощущения в ней. Когда ты рас- терян от этой потрясающей красоты, она тебя ■ЬрВ поглощает и ты стараешься ей соотвегство- НЯ |НЯ|Й вать. Врубель говорил: зачем все эго писать, ИЙВ в натуре все лучше. Но, тем не менее, хочется Меня всегда это занимало, потому что я никогда не чувствовал такой гра ­ ницы. Потому что я никогда не разде ­ лял картину, которая у меня в голове и картину, которая появилась в самом про ­ цессе живописи, когда краска видоизменяет тебя и диктует тебе новый поворот подачи формы, человека и так далее. Для меня некая зависимость от натуры, ' юэгда ты делаешь буквально то, что ты видишь, | так же интереага, как то, что происходит у тебя I в голове. И ты остаешься настолько же искре- I иен, когда придуманное выдаешь за действи- I тельное. Меня, кстати, всегда это удивляло. | «ЕЕ НАСТРОЕНИЕ» — Фигура стоящей женщины. Кутать ­ ся в шаль — такой женский жест. Сколько раз вы эту фигуру писали? Она двадцатая по счету? — Ну, это вряд ли. Тридцать четвертая. Я время от времени возвращаюсь к этому мотиву. In - л 11 iJ" мы смертны. И пугающее название «гробни ­ цы» оправдано в этом смысле. Просто в одной из форм внутри картинки, если смотреть вни ­ мательно, обнаружишь профиль Буд ды. ЯКСТ; СВЕТЛАНА НИКОВА. ФОТО; ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz