Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№12 ЛИПЕЦ КАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕгеЫЙ НОМЕР СПЕКТАКЛЬ^ РОЖДАЕТСЯ а столе у художника Липецкого театра кукол Вик ­ тории Гор^^овой ворох рисунков. Актеры, которые попадут в руки режиссера-постановщика Валенти ­ ны Бабкиной, рождаются именно здесь. Сначала это небольшие почеркушки — скорее зарождающиеся харак ­ теры, чем сами образы героев. Потом ж отрисуют акварелью и тушыо. И только после этого будущие кукольные артисты начнут обрастать «кровью и плотью»: папье-маше, поролоном, тканью и мехом. Сейчас здесь создают актеров для спектакля по известной всем сказке о дружбе белого медвежонка и маль ­ чика «Умка». — Было с десяток набросков — такой он. Умка. Сначала я сделала его грустным, мне он казался таким мечтателем, — показывает Виктория. — Потом мы с режиссером-постанов ­ щиком Валентиной Бабкиной решили, чго медвежонок у нас ^дет веселым и озорным, таторый активно и с удовольствием познает мир, как ребенок. МУЖСКАЯ РАБОТА От создания эскиза до рождения куклы-артиста прохо ­ дит почти четыре месяца Один из ответственных моментов и самый долгий — голова. Эго тоже поэтапная работа: макет, глиняная заготовка, отливка из гипса и финальное действие — отминают голову из папье-маше. Наблюдая за работой Виктории, понимаешь: это для сильных духом — работа очень однообразная, и крепких ИЗ ТКАНИ признается Виктория. — Ра- физически — заготовки весят нс один килограмм, глиня ­ ные прообразы голов приходится по несколько раз крутить и поднимать, вылепливая лицо. — Руки болят, суставы, бота тяжелая. Я леплю сразу несколько голов параллельно, чтобы не затиыливался глаз и были видны все ошибки. В этой работе есть свои нюансы. Лицо у кукольных арти ­ стов — зеркало их души и роли. Чуть изменил посадку глаз и выразительнее сделал надбровные дуги — и вот уже из ве ­ селого человечка получается мрачный разбойник. — Герои «Умки» — это дети, человеческие и звериные, по ­ знающие мир, поэтому головы делаем максимально гладкими, без надбровных дуг, чтобы создать образ наивного, чистого и доброго героя. Многое в характере наших артистов зависит от посадки глаза. В «Умке» глаза героев широко распахнуты — они идут навстречу миру. ПРИДУМАТЬ ЦЕЛЫЙ МИР Этот мир также рождается за столом художника-поста ­ новщика: «Мне нравится делать эскизную часть, — призна ­ ется Виктория, — когда мир только зарождается. Ты один и придумываешь целую Вселенную». Сказка, которую можно прочитать за 15 минут, на театральной сцене благодаря режис ­ серу и художнику превращается в настоящее сказание. — «Умка» — это не просто сказка о дружбе. В основу на ­ шей постановки Валентина Бабкина положила миф о ры ­ бе-солнце и акуле-ночи, которая ее поглощает. Этот миф и заинтересовал меня, — рассказывает Виктория Горбу ­ нова. — Мне нужно было создать образ Вселенной. В деко ­ рациях это заложено. На сцене не только Арктика и льды — я рисую образ мира, где человек — его гармоничная часть, где Вселенная добра к нам и принимает нас. СОЗ/^ТЬ МОРОЗ Целый месяц ушел на составление эскизов и чертежей. Можно нарисовать Северный полюс. Но как создать у зри ­ телей огцущение холода? В ход пошел полиэтилен. Шурша ­ щий, прозрачный материал льдистой структуры, плюс под ­ свеченные вздымающиеся торосы из серо-голубого пластика создают впечатление, что на сцене минус 40 и дуют жесткие северные ветры. Усиливают ощущение холода костюмы артистов-кукло ­ водов. Они сшиты из серого с металлическим блеском сати- на-стрейча и больше напоминают ожившие вьюги, стихии, которые играют героями. — Структура ткани очень важна, Горбунова. — Перед тем как начать работать над декорация- говорит Виктория 1 РНОКУЛЬТУРУ 1 2 л 1 АПРЕЛЯ ТЕАТР КУКОЛ ПРЕДСТАВИТ ■ НОВУЮ ПОСТАНОВКУРрКИССЁмН! ВАЛЕНТИНЫ БАБКИНОЙ И ХУДОЖНИЩ ВИКТОРИИ ГОРБУНОВОЙ «УМКА». КАКД И ИЗ ЧЕГО РОЖДАЮТСЯ КУКОЛЬНЫЕ И СПЕКТАКЛИ - В СПЕЦИАЛЬНОЙ РУБРИКЕ К ГОДУ ТЕАТРА «ЗШЛЙСАМЙй^Н ми, иногда сижу по несколько часов, перебираю тряпочки — у нас есть целый шкаф с образцами разных тканей. Так рож ­ дается образ спектакля. Его атмосфера. :» ОДЕТЬ КУКЛУ и если для художника-постановщика главное создать ат ­ мосферу, то для художника-модельера — материализовать ее. — Самое важное — совместить цвет и ткань. Художник-по ­ становщик нарисует, а вдруг такую ткань еще не придумали, — сдюется художник-модельер Галина Семенихина. — Еще важно, чтобы на артисте и кукле ткань хорошо сидела. Так, кукол-зверей в «Умке сначала предполагалось одеть в мягкий флис, но из зрительного зала он не смотрел ­ ся, пришлось закупать короткошерстный искусственный мех. Для Мальчика портнихи кукольного театра сшили паль ­ то из красного пеноплена, а не из драпа, как предполагалось изначально — нужного оттенка не оказалось в магазине, по плотности же отделочный материал хорошо подошел. В этой мастерской Галина Васильевна одела уже поряд ­ ка тысячи кукол, и ни один наряд не повторился. Смеется, если еще 20 лет назад была проблема: мало тканей, то сейчас другая — слишком много. На выбор материи для «Умки» ху ­ дожники потратили несколько дней, и 7 апреля готовы про ­ демонстрировать результат липецким зрителям. 53 е . -f*'* ТЕКСТ; НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО; АННА ЧЕРКАСОВА V 1 I В ТЕМУ «СТАРАЯ СКАЗКА» В ЛИПЕЦКЕ 24-25 апреля пройдут обменные гастроли с театром кукол из Тамбова. Липчане в соседнем городе покажут «Сказку о рыбаке и рыбке». На липецкой сцене выйдет яркий и гротесковый спектакль «Старая сказка». Пьеса написана по мотивам архангелогородских сказок Бориса Шергина «Варвара Ивановна», «Митина Любовь» и «Володька Добрынин». Все они объединены одним смыслом — жить по чести и совести значит жить в ладу с собой и с окружающим миром. Лад — как основа отношений не только внутри семьи, но и отношений старшего поколения с детьми. Лад — как путь и средство в воспитании. Герой сказки Якунька проходит все жизненные ситуации с крикливой и сварливой женой Варварой Ивановной, тем самым получая нравственные уроки при встрече со многими персонажами сказки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz