Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР t £ I ГУ ' C композитором Тихоном Хренниковым, EneUy 1990«e - - - - - - - - - - - - - 1 ПРОСТДЯИСТОРИЯ аплодисментами, казалось, такое земной человек сделать не в состоянии. В 1974 году Галину направили во Всероссийскую твор ческую мастерскую эстрадного искусства в Москве, И там ее судьба могла несколько ра,з круто повернуться. Талантли вой девушке предлагали стать певицей, но она снова выбра ла цирк, в который была влюблена с детства. — На просмотре педагог Виноградов не понял, на какое отделенгге я приехала поступать, и предложил мне спеть. Я запела: «Ой, за горою у колодца...» — песня широкого диапазона. Виноградов сразу сказал мне: «Очень хорошо. Я будус вами заниматься». Я ему отвечаю: «Да я не по вока- jy». Он был очень удивлен. Меня тут же в свою группу взял Юрий Гусаков, который исполнял чечетку в «Карнавальной ночи». Специально для Галины Маркеловой были поставлены два номера: «Космос», где она под «Лунную сонату» Бет ховена выполняла акробатические упражнения и который по своей эстетике больше напоминал спортивный балет, и шуточный «Кузя», где артистка танцевала степ. Галина стала настоящей звездой. Иллюзионист Игорь Кио приглашал ее в свой цирк. Но она вср1тулась в Липецк — к этому времени с мужем уже рассталась, но ее семья, мама и дочка, были важнее всесоюзной славы. Дочь Ирина пошла по стопам мамьг — тоже стала артисткой филармонии, была солисткой ВИА «Российские ребята». Артистка оригинального жанра Галина Маркелова, 1970 НЕСГИБАЕМАЯ ГАЛИНА ГЛАВНЫЕ ВСТРЕЧИ Галина Ма|зкелова говорит, главное, что подгфила ей ЖИ31П1 — встречи со многами талантливьгаи и замечательны ми людьми. Она до сих пор в троших отношениях с Аллой Пу гачевой. которая с 1969-го по 1970-й была артисткой Липецкой филармонии и с которой Галина Маркелова на гастролях дели ла номер в госп1нице и даже одеж /iy. — Как мы тогда жили бедно: была одна юбочка, водола- зочка. Кожаный пояс по очереди носили. На гастролях хо рошо если в гостиницу селили, а то и на сцене спать лрихо- чаю попить. Вспоминает великих артистов Евгения Моргунова. Тихо- е гобкостью восхищались, пластические номера поль- В ЛИПЕЦК зовались постоянным успехом у зрителей. «В детстве заразилась цирком», — так объясняет тягу к сцене За служенный работник 1О'льтуры и главный адатонистра- тор театра танца «Казаки Росаги» Галина Маркелова. В начале 50-х в Воронеже увидела выступление извсспюй njiecaipoBunr- цы львов Ирины Бугримовой — нс максима/тзмом ю-лстнего ребенка решила: 1^ду только в цирке. Свое детское обещште (Липецкая область была основана 6 января 1954 года. — Галина Григорьевна выпалнила — более 20 лет проработала Прим, ред.) много перспектив: расширялись уже действую- артасткой оригинального жаггра в Липецкой филармошш. Но щне заводы, строились новые, появлялись дворцы культу- путь к славе был тернистым, да и вся ее жизш — наперекор ры, где требовались аргисты. Но наггти работу было очень обстоятельствам. тяжело. ДЕТИ ВОЙНЫ Галина родилась в марте 1942 года в Москве. Когда началась война, ее мама с двумя маленькими детьми уехала в эвакуацию в Воронежскую область к своей бабушке. Казалось, война туда не дойдет. Но уже в июле 1942-го Семилукский район был ок купирован. Когда немцы входили в село, солдат, желая припуг нуть жешцин, чуть не вырвал из рук матери годовалую Галину, та удержала. Иэтоосгатосьоднимизсамыха1лы1ых воспоми- нашш д етств а. В 17 лет, сразу после школы. Галина поехала к тете в Ли пецк. Там познакомилась с будущим мужем. Смеется, уж больно фахшлия понравилась: Маркелов. Стеснялась своей лилось. Экономили — кипятильники с собой возили, чтобы девичьей — Толстошеева: когда ее объявляли и на сцену вы ходила тонюсенькая девочка — зрители невольно смеялись. Галине казалось, в только что образовавшейся области на Хренникова. Людмилу Зыкину, с которыми работала уже как администратор Липецкой филармонии — артисты цирка и пластического жанра уходят на пенсию, проработав на сцене всего 20 лет. В 1990 году познакомилась с Леонидом .Миловановым. Молодой артист только что вернулся в Липецк со Ставро полья и решил организовать в родном городе ансамбль ка зачьего танца. Галина Григорьевна стала адмишклратором коллектива. 26 МАРТА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЛЕГЕНДЫ ■ И СИМВОЛА ЛИПЕЦКОЙ ЭСТРАДЫ - ГАЛИНЫ МАРКЕЛОВОЙ. В ЭТОМ ГОДУ ПРИБАВЛЯ"^ И ЕЩЕ ОДНА ЗНАЧИМ АЯ ДАТА - ИЛЕД Ёггвбткби№Ёл™ В КАЗАЧЬЕМ КОЛЛЕКТИВЕ Вместе с «Казаками Poccioi» Галина Маркелова прошла трудиьв! путь: от ансамбля при фщюрмошш до Государствен ного театра танца. — Самое тяжелое, что могло быть, мы пережили с Леони дом Петровичем (Миловановым, — Прим, автора). Работали Еще одно Bocnowuiaiuie — голод 1947 года, когда мама кра- — Липецк в это время принимал всех, был открытым за продукты. Звошо в Долгоруково. Говорят: «У нас штчего нет, ла жмых для голодных детей и приходилось перекапывать ого- городом. Он был переполнен. Негде было устроиться иа нечемсвамирассчитыватьсяэакоицерг.Естьтримешкасаха- род Б поисках оставшейся перемерзшей картошки. работу. Я нашла только место на Тракторном. Работала ра».Мыиэтомубылнрады — есть-то было нечего. Сколько мы — Послевоенные годы были самьми тяжелыхш: ели траву, шлифовальщицей. У меня даже был пятый разряд. А после пережили в 90-е. Продавали на рынке трикотаж, чтобы на эти опухали от голода. За хлебом нужно идти было три километра, работы зашгмалась в театральном кружке, спортом, пела — деньги сшить артистам костюмы. Ехали на ко1щерг в Моск^: Меня мама послала. Хлеб давали по буханочке. Я иду назад, вся самодеятельность Тракторного завода была на мне. Так артисты выступали, мы с Миловановым продавали яблоки а запах такой, что не выдержала и от ломила маленький ку- сцену любила, что с шестимесячной дочкой на репешции и ка17тошку. Денег пи на что не было. сочек. Мама меня лупила... Нух»10. чтобы всем поровну было, ходила. Она лежит на сцепе, пищит, а я свой пластический В 1991 году Галине Григорьевне предложили работу У меня же еще брат был. Отец погиб на Белорусском фронте. номер делаю. в Москве. Тогда состоялась презентация ансамбля, и Марке лова сумела заполнить весь Концертный зал «Россия», хотя продать все билеты на luiKoMy тогда не известных «Каза ков» было непросто. Москвичи восхищались: «У нас нет та ких упорны-х администраторов». Но она осталась со своими казаками, — Вначале мало кго верил, что у нас получится. А я доволь на тем. что встретила такого человега. как Леонид Петрович и п н по ер дела . Но такая увлеченность и помогла. Галина с мужем и дочкой жили у свекрови, В двухкомнатной квартире ютились п чело век. По утрам в ванную выстраивалась очередь. — Мне посоветовали обратиться за помощью к дирек- Д0 18 И МЛАДШЕ Цирком Галина заболела, когда гостила у дяди в Воро неже, Тогда же лично увидела и Никиту Хрущева. В 1957 году Генеральный секретарь ЦК КПСС объезжал крупные тору Тракторного завода Василию Яковлевичу Клименко!^, города Союза. Пионерке поручили вручить букет. — -Мы уже тогда не любили Хрущева. Он приказал обре зать огороды у крестьян. Мама ругалась: «Если бы для дела. А то ведь бурьяном зарастает зем-ля». Яркое цирковое представление настолько запало в душу, что, вернувшись в деревню, девочка начала самостоятельно заниматься. Учитель на уроках физкультуры показывал акро батические упражнения. Галя их тщательно отрабатывала во дворе на aiery, которьш был вместо матов. В 16 лет Галина Липецкой филармонии и пригласил на работу. Она стала хотела стать ассистенткой и уехать с цирком, но мама не от пустила дочь одну. Когда в 19 лет подала документы в цир ковое училище в Москве, ей отказали: слишком «старая» — принимали до 18. Говорят: он уважает спортсменов, может, с жильем помо жет. Мне дали комнату с подселе1гием. Тоже в квартире было народу много, но хотя бы у нас с мужем отдельная Милованов. Ведь я могу днями и ночами работать, главное — комната появилась. поюгматъ. что с тобой сорапшки. Для коллектива Галина Григорьевна стала незаменимой. Казаки не просто уважают своего администратора, а искренне любят. Признается, несколько раз просилась на пенсию — не отпускают. Пришлось в 70 лет получать права на автобусе тя жело уже на работу ездить. Говорит, правила учить было не легко, по «человек — такое несгибаемое существо, если замэчет, все сделает». ЗАСЛАВОЙ в 1964 году жизнь Галины круто изменилась. На одном из концертов самодеятельности ее заметил специалист артисткой оригинального жанра. Ее пластико-акробатиче ские этюды покорили зрителей. Маркелову ставили всегда в конце программы, так как после выступления, где она легко гнулась во все стороны как каучук, зал взрывался ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz