Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 ДЮУДЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ | 4 | АККОРД ФОРТЕ ОБЛАСТНУЮ ФИЛАРМОНИЮ в ТЕМУ ОБЪЕДИНЯТ с КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ0МйУНЙЖ1^Ц ПОЯВИТСЯ НОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- «ЛИПЕЦКАЯ ГОСУДАРСТ ВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ «УНИОНн. НАТАЛИЯ М ЕКАЕВА. РУКОВОДИВ ШАЯ ЕЙ 20 ЛЕТ, ОТРАБАТЫВАЕТ ПОСЛЕДНИ Й МЕСЯЦ. КТО ВОЗГЛАВИТ ОБНОВЛЕННУЮ ФИЛАРМОНИЮ? Л ипецкая филармония ждала этого события 30 лет. Она обрела оэб- ствегшую сцену. Когщертный зал «Унион» имени Хреггникова ста ­ нет теперь ее частью. Однако тудожесгвешгый руководитель Наталия Мекаева уже в конце апреля уйдет со своего поста — истекает ее контракт, и продлевать его она не ^дет. Эго два важных события в жизни филармогти, или, как сказали бы музьгкантьг, аккорд форте. Наталия Николаевна возглавляла филар ­ монию почти 20 лет. Она сделала из эстрад ­ ного учреждения пропагандиста классики. Поставила грандиозные проекты: «Легенда о граде Ельце», «Евгений Онегин» и «Ода миру», организовала и вывела на междуна ­ родный уровень конкурс вокалистов имени Надежды Обуховой. Стала символом и целой эпохой в культурной жизни Липецка. Кто возглавит Липецкую филармонию, ^дег ли продолжен вектор развития, чем займется сама Наталия Мекаева — в эксклю ­ зивном интервью «Газете первый номер». — Для многих липчан известие о том, что филармония обрела собственный концертный зал, с одной стороны, — ра ­ достное, с другой стороны — это плохая новость, потому что вы складываете с себя полномочия художественного ру ­ ководителя. — Это красивая точка в моей карьере. Подарок мне. Я все время боялась, что не смогу добиться сцены. Мне не хотелось бы передавать филармонию другому человеку без своего концертного зала. Но все образо ­ валось с Божьей помощью. Кто не работал без своего зала, тот нс сможет понять, насколько это сложно и для руководителя, и /цтя арггистов. Мы все время находились в роли квартирантов. По отноше ­ нию к филармонии это была большая неспра ­ ведливость, но, наверное, для чего-то это было нужно. Может, для того, чтобы мы вьпили на пленэры, сделали грандиозные проекты к ги Соборной площади, па берегу реки Сосна. Наши коллеги в других регионах в основном работают в рамках зала. — Вопрос, который интересует весь культурный Липецк: кто вас сменит и кому вы готовы перйать свое детит/е? — Самое важное — не кто ^дст директором филармоггии, а кто станет художесгвенньгм руководителем. Я-то несла это бремя одна, была директором и худруком в одном лице. В управление культуры я внесла свои предло- жеггия. На мой взгляд, художесгвенньгм руко ­ водителем Липецкой филармонии достойны стать три кандидата; это художественный ру ­ ководитель Липецкого Дома музыки Наталья Сосновская, руководитель оркестра народных инструментов Алексей Моргунов и Заслужен ­ ная артистка России, солистка филармонии Зинаида Карандакова Наталья Сосновская отработала в филар ­ монии 30 лет — это большой срок. Она поль ­ зуется авторитетом в филармонии и в городе. Алексей Моргунов, на мой взгляд, тончайший музьгкант и дирижер. Я чувст^ло, что этот человек может руководить филармонией на высочайшем уровне. Зинаида Карандакова сейчас является моим помощником. Эго се ­ рьезная сильная личность, которая имеет и свое мнение, и свое видение, что очень важ ­ но для создания больших проектов. На место директора я вижу двух кандид а ­ тов: руководителя духового оркестра Василия Самарина и солиста оркестра народггых ин ­ струментов Александра Панскина. — Вы считаете, что необходимо разве- опи две должности: директора и художе ­ ственного руководителя? — Я так нс считазо. Традиция разведе ­ ния должности директора и худрука суще ­ ствовала ранее, но это всегда заканчива ­ лось ссорами. Многое из того, что я сделала в филармонии, получилось благодаря тому, что я была в одном лице и сама с собой до ­ говаривалась. Я понимала, что зачастую иду в ущерб финансовым интересам, ио это сы ­ грает на авторитет филармонии. Я себе как директору очень часто наступала на горло. Самое лучшее, если руководитель филар ­ монии будет в единственном числе. На мой взгляд, совместить две должности в одном лице смогла бы Наталья Сосновская. — Каким вы видите дальнейи1ее разви ­ тие филармонии? Будут ли у филармо ­ нии большие проекты? — Дальнейшее развитие ^дет зависеть от личности руководителя. Политика филармо ­ нии останется той же: абонементная система, концертная программа. Может, изменятся имена прттглашенных исполнителей, так как это дело вкуса человека и это нормально. Но на создание в дальнейшем больших проектов с выходом на пленэр я бы не стала рассчиты ­ вать. У меня есть режиссерское образование, и я могу это делать. Но это нс значит, что вся ­ кий художественный руководитель должен быть приговорен к этому. Главное — пропа ­ ганда классической музыки в рамках зала Но если будет нужна моя помощь, я прил^ уча ­ стие в создании большого проекта — Наталия Николаевна, в апреле ис ­ текает ваш контракт. Чем планируете заняться? — Пока я xoty отдохнуть. Но интересные задумки есть. На нашей встрече с врио губер ­ натора Игорем Артамогговым я рассказала о спортивно-музьгкальном проекте, этаком спорт-фестс, который можно было бы сделать. Он ему очень понравился. Реализовать я его планирую в другом регионе, на морс. Эго, ве ­ роятно, ^дут экстремальные видьг спорта на воде и музыка. Больше об этом ттросктс пока говорить не могу. Раз в два года мьг показы ­ ваем оперу «Легенда о граде Ельце». Она со ­ стоится. Ес показ заггланировагг на 29 июня. Я ^т^у помогать в се постановке. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИЕЙ -ВМЕСТО ДЛЯ ЗАЛА Нижний парк С 1967 года по 1997 Липецкая филармония размещалась в бывшем курзале Липецких минеральных вод. Здание, которое охранялось как региональный памятник культуры, было снесено. Но обещанный на этом месте концертный зал так и не был построен. Одним из предлогов стало, что он будет мешать восстановленной в 2001 году часовне апостолов Петра и Павла. Городище В 2000-е возник проект строительства концертного зала на Городище, но ом так и не был реализован. В 2017 году Сергей Иванов принял решение о превращении пустыря в концертно-спортивную площадку на открытом воздухе. Ресторан «Чайка В 2000-е планировалось надстроить второй этаж над бывшим рестораном и организовать зал на 1000 мест. Однако в 2017 году здесь открылся очередной супермаркет. Дем купца Замятина Сейчас здесь размещается областная филармония. «Липецкгражданпроект» разработал проект пристройки, где мог бы размещаться большой концертный зап. Проект не был осуществлен. I» ЗАГС Говорухина Здание на площади Революции, 9, построенное по проекту архитектора Говорухина в конце XIX века и пустовавшее долгое время, планировалось переоборудовать в органный зал на 200 мест. В 2016 году здание выкупило частное лицо для реконструкции, однако бывший ЗАГС до сих пор не восстановлен. СПРАВКА Наталия Николаевна Мекаева — Заслуженный работник культуры России. Родилась 28 мая 1958 года в Тамбовской области. Окончила ТГУ имени Державина. В Липецк приехала по приглашению ДК Тракторного завода. Вместе с Валентиной Владимировой организовала вокальный коллектив «Зень», в котором стала директором и режиссером. Занималась постановками крупных мероприятий — концертов и праздников. В 2000-м была приглашена в Липецкую областную филармонию заместителем директора. Позже была назначена директором и художественным руководителем. В 2005 году учредила конкурс молодых вокалистов имени Надежды Обуховой. Инициатор и автор нескольких крупных музыкальных проектов, один из которых — «Легенда о граде Ельце» — стал визиткой карточкой Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz