Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

|21| рвокультур 71 №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР I 7 ДРАМАВ^^ ТШРЁШОМДРТД^ И ЖТОМАСьИ^^Н ПРЕМЬЕРА С ПЕКтД^И «КУДА ИСЧЕЗЛИ ВСЕ ЦВЕ№ ПО ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА ■ «ромЕОиджульЁ таГЯ КАК СОЗДАВАЛСЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ ВИКТОРИАНС1^Й| пАнткЯЦЙ в РУБРИКЕ ИЯ «ЗАКУЛИСАМИ^ 17 СОЗДАТЬ ПРОТЕСТ ветлая пудра. Много лака, стайлин- экспериментировать. Мы ведь зависим от Сначала панки были против всего, но потом самым незащищенным местам — по нашим га и геля. В гримерной создаются художников. Нам дают эскизы, а мы приду- этот протест органично вылился в противо- детям, чтобы сразу ударить по всем нам. современные образы героев шск- i спировской трагедии. Непокорная впереди, когда придется подводить глаза и делать грим. Мальчикам сложнее делать. Девочки привыкли к макияжу и спокойно относятся. Мальчики всегда плачут, когда глаза им подводишь. Потом все свои действия Екатерина запи ­ шет в паспорт спектакля, чтобы другой гри ­ мер знал, как делать прическу герою и какой грим артисту нужно наложить. молодежь, протестующая против, зачастую, всего взрослого. Поэгому вместо благообраз ­ ных причесок — провоцирующий панк: ироке ­ зы, иглы, десгрой. '•I I МАЛЬЧИКИ ВСЕГДА ПЛАЧУТ Художник-гример Екатерина Малюкова беспощадно начесывает волосы Егору Злоби ­ ну, который играет Меркуцио, друга Ромео. Его прическа напоминает сбитую корону — это панковские иглы, поясняет Екатерина. Она разделяет волосы на одинаковые пря ­ ди, каждую из них смазывает гелем, муссом, заостряет на конце для получения эффекта шипа. И потом усиленно заливает лаком. Иглы должны выдержать два часа интенсив ­ ной игры на сцене. — Перед премьерой мы по несколько раз делаем артистам прически и грим, — рас ­ сказывает Екатерина. привыкнуть, а мне рассчитать время и по- ­ действие войне. А против чего еще протесто ­ вать, чтобы жить? Поэтому и названием спектакля стала строчка из антивоенной пеачи Пита Сигера «Куда исчезли все цветы». Песня была напи ­ сана в 1955 году, когда Советский Союз под ­ писал официальный договор с Германией о прекращении войны, когда закончилась первая Индокитайская, но уже началась холодная война между СССР и США, в Ко ­ лумбии и Бирме шли гражданские, воешшге конфликты полыхали в Африке. Эту пеачю Грим, костюмы, прически — все подчине- Сигер написал после того, как ему в руки но главной идее: липецкая постановка — это мощный протест против войны. Поэтому мужские черные кожаные юктюмы больше напоминают военные френчи. Да и женские ! персонажи в белых бальных платьях обуты в высокие армейские шнурованные ботинки. , — Трагедия поставлена в жанре виктори- I анского панк-рока, — поясняет режиссер-по- j становщикс11ектакляГалинаЗальцл1ан. — J С одной стороны, мы играем со временем. ОБРУЧЕННЫЕ I Шекспир — XVI век, викторианская Англия — СО СМЕРТЬЮ I XIX век, панк — XX века. С другой, панк — это всегда протест. Молодость и протест против Зальцман. В липецкой пьесе шекспировский войны — это основные панковские темы. Артисту нужно ­ мываем, как это сделать. Но самое трудное АНТИВОЕННАЯ ПЬЕСА попал «Тихий Дон» Шолохова. В ее основу легла казацкая: «А иде ж камыш? — Девки выжали. — А иде ж девки? — Девки замуж ушли. — А иде ж казаки? — На войну пошли... » t Война — это игры со Смертью, говорит v* ! «Когда же все это поймут?» — спрашива ­ ет Сигер в своей песне. Зальцман уверена — пора понять. Агрессией нельзя победить агрессию. И, несмотря на трагичный финал, ее постановка — светлая. Монохромная пье ­ са, где все построено на двух красках смер ­ ти: черной и белой, в финале взрывается фейерверком цвета, символизирующим лю ­ бовь Ромео и Джульетты. Герои под занавес запускают индийские краски холи, которые конфликт между двумя семьями перерастает олицетворяют весну и возрождение. И един- в глобальную войну между людьми и поко ­ лениями. Молодой протест против войны двух семей тоже агрессивен. Это тоже война. Художник спектакля Александра Новосело ­ ва рисует персонажей мертвенно бледны ­ ми, как будто все они ходят по краю моги ­ лы. Художник-гример экспериментирует с пудрой, выбеливая лица и создавая эффект «дыхания смерти». — Герои бесконечно заигрывают со смер- вающийся флаг. ТЬЮ. Она же постоянно ходит рядом с ними и ждет, когда они доиграются. Выбелешчые лица — этакая рифма со смертью, — объяс ­ няет свой зал1ысел режиссер. — Когда мы заигрываем со смертью, мы, даже не замечая этого, приближаем ее. И тогда она бьет по сгвениая трансформация, которую допуска ­ ют художник-постановщик и художник-гри ­ мер, происходит с прической Джульетты — Саши Иваицовой. Ее волосы, всю постанов ­ ку аккуратно собранные в тугие, торчащие в разные стороны как колючки ежика косич ­ ки, в финале распускают. И на монохромной сцене рыжеватая копна волос Саши воспри ­ нимается как высоко поднятый алый разве- — Зго победа, Л1ан. — ГТобеда любви, пусть и не на этом све ­ те. Но это победа, которая принесет в буду ­ щее мир. уверена Галина Зальц- ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН И ПРЕСС-СЛУЖБА ЛИПЕЦКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz