Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
|21| рвокультур 71 №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР I 7 ДРАМАВ^^ ТШРЁШОМДРТД^ И ЖТОМАСьИ^^Н ПРЕМЬЕРА С ПЕКтД^И «КУДА ИСЧЕЗЛИ ВСЕ ЦВЕ№ ПО ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА ■ «ромЕОиджульЁ таГЯ КАК СОЗДАВАЛСЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ ВИКТОРИАНС1^Й| пАнткЯЦЙ в РУБРИКЕ ИЯ «ЗАКУЛИСАМИ^ 17 СОЗДАТЬ ПРОТЕСТ ветлая пудра. Много лака, стайлин- экспериментировать. Мы ведь зависим от Сначала панки были против всего, но потом самым незащищенным местам — по нашим га и геля. В гримерной создаются художников. Нам дают эскизы, а мы приду- этот протест органично вылился в противо- детям, чтобы сразу ударить по всем нам. современные образы героев шск- i спировской трагедии. Непокорная впереди, когда придется подводить глаза и делать грим. Мальчикам сложнее делать. Девочки привыкли к макияжу и спокойно относятся. Мальчики всегда плачут, когда глаза им подводишь. Потом все свои действия Екатерина запи шет в паспорт спектакля, чтобы другой гри мер знал, как делать прическу герою и какой грим артисту нужно наложить. молодежь, протестующая против, зачастую, всего взрослого. Поэгому вместо благообраз ных причесок — провоцирующий панк: ироке зы, иглы, десгрой. '•I I МАЛЬЧИКИ ВСЕГДА ПЛАЧУТ Художник-гример Екатерина Малюкова беспощадно начесывает волосы Егору Злоби ну, который играет Меркуцио, друга Ромео. Его прическа напоминает сбитую корону — это панковские иглы, поясняет Екатерина. Она разделяет волосы на одинаковые пря ди, каждую из них смазывает гелем, муссом, заостряет на конце для получения эффекта шипа. И потом усиленно заливает лаком. Иглы должны выдержать два часа интенсив ной игры на сцене. — Перед премьерой мы по несколько раз делаем артистам прически и грим, — рас сказывает Екатерина. привыкнуть, а мне рассчитать время и по- действие войне. А против чего еще протесто вать, чтобы жить? Поэтому и названием спектакля стала строчка из антивоенной пеачи Пита Сигера «Куда исчезли все цветы». Песня была напи сана в 1955 году, когда Советский Союз под писал официальный договор с Германией о прекращении войны, когда закончилась первая Индокитайская, но уже началась холодная война между СССР и США, в Ко лумбии и Бирме шли гражданские, воешшге конфликты полыхали в Африке. Эту пеачю Грим, костюмы, прически — все подчине- Сигер написал после того, как ему в руки но главной идее: липецкая постановка — это мощный протест против войны. Поэтому мужские черные кожаные юктюмы больше напоминают военные френчи. Да и женские ! персонажи в белых бальных платьях обуты в высокие армейские шнурованные ботинки. , — Трагедия поставлена в жанре виктори- I анского панк-рока, — поясняет режиссер-по- j становщикс11ектакляГалинаЗальцл1ан. — J С одной стороны, мы играем со временем. ОБРУЧЕННЫЕ I Шекспир — XVI век, викторианская Англия — СО СМЕРТЬЮ I XIX век, панк — XX века. С другой, панк — это всегда протест. Молодость и протест против Зальцман. В липецкой пьесе шекспировский войны — это основные панковские темы. Артисту нужно мываем, как это сделать. Но самое трудное АНТИВОЕННАЯ ПЬЕСА попал «Тихий Дон» Шолохова. В ее основу легла казацкая: «А иде ж камыш? — Девки выжали. — А иде ж девки? — Девки замуж ушли. — А иде ж казаки? — На войну пошли... » t Война — это игры со Смертью, говорит v* ! «Когда же все это поймут?» — спрашива ет Сигер в своей песне. Зальцман уверена — пора понять. Агрессией нельзя победить агрессию. И, несмотря на трагичный финал, ее постановка — светлая. Монохромная пье са, где все построено на двух красках смер ти: черной и белой, в финале взрывается фейерверком цвета, символизирующим лю бовь Ромео и Джульетты. Герои под занавес запускают индийские краски холи, которые конфликт между двумя семьями перерастает олицетворяют весну и возрождение. И един- в глобальную войну между людьми и поко лениями. Молодой протест против войны двух семей тоже агрессивен. Это тоже война. Художник спектакля Александра Новосело ва рисует персонажей мертвенно бледны ми, как будто все они ходят по краю моги лы. Художник-гример экспериментирует с пудрой, выбеливая лица и создавая эффект «дыхания смерти». — Герои бесконечно заигрывают со смер- вающийся флаг. ТЬЮ. Она же постоянно ходит рядом с ними и ждет, когда они доиграются. Выбелешчые лица — этакая рифма со смертью, — объяс няет свой зал1ысел режиссер. — Когда мы заигрываем со смертью, мы, даже не замечая этого, приближаем ее. И тогда она бьет по сгвениая трансформация, которую допуска ют художник-постановщик и художник-гри мер, происходит с прической Джульетты — Саши Иваицовой. Ее волосы, всю постанов ку аккуратно собранные в тугие, торчащие в разные стороны как колючки ежика косич ки, в финале распускают. И на монохромной сцене рыжеватая копна волос Саши воспри нимается как высоко поднятый алый разве- — Зго победа, Л1ан. — ГТобеда любви, пусть и не на этом све те. Но это победа, которая принесет в буду щее мир. уверена Галина Зальц- ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН И ПРЕСС-СЛУЖБА ЛИПЕЦКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz