Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОГМАШЮННО-АНАЛИТИЧЕСКАД ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОКУЛЬТУРУ 1 20 ЕГОР ЧЕРНЫШОВ: «ВСЕХ, КОГО НАДО - УБЬЮ» гор Чернышов — эго имя Л1тсцю1м театралам сто- Я клюю НА ЗАГАДКУ ит запомнить. И не только из-за того, что впереди премьерный спектакль петербургского режиссера на липецкой сцене. Во время знакомства журналистов с режиссером художественный руководитель академического театра Владимир Кравченко обмолвился: «5го только начало работы. Есть много моментов, которые должны перерасти в не что горазд о большее, чем од1Я1 спектакль». 30 АПРЕЛЯ В ТЕАТРЕ ИМЕНИ ТОЛСТОГО ДВОЙНАЯ ПРЕМЬЕРА: ЛИПЧАНЕ УВИДЯТ СПЕКТАКЛЬ «ЭКСПОНАТЫ» ПО ПЬЕСЕ ВЯЧЕСЛАВА ДУРНЕНКОВА И ПОЗНАКОМЯТСЯ С ППЕРБУРГСКИМ РЕЖИССЕРОМ ЕГОРОМ ЧЕРНЫШОВЫМ это не транспорт, театр — о другом. Если я слышу за текстом музьп^, которая тине интересна, и загадку, которую мне хочет ся разгадать, я на это клюю. ЗРИТЕЛЬ — ЭТО ПОТРЕБИТЕЛЬ Чернышов поставил спектакли в 20 городах России. Большинство — со своей «бандой»: здгдожником Ники той Сазоновь1м и композитором Сергеем Ушаковым, с ко торыми познаюмилсл еще в Санкт-Петер^згской акаде- Mioi искусств. Одной из последних их работ была «Дуэль» по повести Чехова в Кировском театре. Премьера прошла в феврале. В Липецке идут первые репетиции. В спектакле за действована почти вся труппа. Говорить о генеральной линии постановки 4q3HbDHOB пока не стал — идет монтаж сцен, ему жугелось бы сделать спектакль более поэтическим, добавить Вячеслава Дурненкова Чернышов ставит впервые. До песен Егора Летова. Но в чем он впоттс уверен: несмотря на этого работал с пьесами его брата. Михаила. Дурненковы — яркие представители так называемой новой драматургии, которая возникла в нулевые после молчания 90-х. Черны- финал. Большая сцена — это другая психология простран- шов ставит все: от классш<и до современной драмы, но все же ставку делает iia новую. Можно сказать, сам ее актив но продвигает. В 2012-13 он работал главным режиссером Норильского Заполярного театра. Под его руководством Надодатьнадежду.чтобылгодаушлмпесощущениембез- в театре стали регулярно проводиться «читки» современных надеги. Да, финал у пьесы жесткий, уходит в трагедию. Но пьес, по его инициативе прошла первая Лаборатория совре менной драматургии «Полярка». Что импонирует в питер ском режиссере — он с удовольствием хвалит совремашых трагическую развязку пьесы, финал спектакля будет светлым. — На малой сцене можно делать тотально трагичный ства. Люда приходят в большой зал, садятся в удобные кресла, они — больше потребители. Но это не значит, что па большой сцене нужно делать непременно хэппи-энд. Пока у театра нет своего главного режиссера. Возмоиою, постановка Егора Черньппова — этакие смотриньь где он мо жет и себя показать, и познакомиться с труппой и зрителями. Правда, Чернышов уверяет, что ему нравится кочевая жизнь, от театра к театру. Во всяком случае, получить в репертуар драматургов, которых называет будущими классиками, постановку или даже несколько неординарного режиссера, о спектаклях которого охотно говорят критики — уже хорошют бонус для Липецка. «Первый номер» первым знакомит липчан с режиссером Чернышовым. ВЫСЧИТАЛ МАТЕМАТИЧЕСКИ Егор родился в актерской семье в Твери. Получил музы кальное образование, но, как говорит сам, Моцартом не стал. С детства коллекционировал марки с картинами великих художников. С 14 лет погрузился в литературу. К 17 годам Егор, оценив свои умения и навыки, понял, что ему одна дорога — в режиссуру, В 2001 году окончил режиссерский факультет Санкт-Петербургской Академии театрального ис кусства (курс Григория Михайловича Козлова). Уже первый пласт. Спектр пьес колоссальиьш; есть радикалы1ые, которые его спектакль «Бобок» в 2002 году получил приз за лучшее подойдут только для малой сцены, а есть традиционные, ко- воплощение идей и образов писателя на VI Международном торые вполне. Новая драма отличается от класапот языком — фестивале памяти Достоевского. — Человек, который разбирается в музыке, живописи, ли тературе — это кто? Режиссер, — говорит Егор Чернышов. ОБЪЕЛИСЬ КЛАССИКОЙ Знакомиться с Липецком Егор приезжал еще осенью. Он не только посмотрел репертуар, поговорил с артистами, но и осмотрел город. Говорит, при выборе пьесы для липецкой сцены сработала интуиция, — По репертуару заметно, что класа1кой туг уже объе лись, она не особенно востребована, советская драматургия фортепиано. Понятно, что они нсполь^отся редко, только представлена немного Розовым, а современной нет совсем. Я походил по городу, посмотрел на людей, на Tpyruty, пред- лом<ил один вариант, другой — у самого ощущение: что-то не то. Потом вспомнил про пьесу «Экспонаты» Вячеслава Дур- иенкова и понял; вот этот текст здесь будет органичен. ЧЕРНЫШОВ СЧИТАЕТ: ЛИПЕЦКУ НЕ ХВАТАЛ СОВРЕМЕННОЙ | ДРАМЫ, КОТОРАЯ БЫ АНАЛИЗ^ОВАЛА ПРОИСХОДЯЩН И ГОВОЙША^Н 11Я иД1 ШИ 1 ULIkL — Новая драма — это огромньш, еще не ocBoeiQibOi театром 011 конкретен. Она работает не с абстрактными темами, а с теми, что возникают в обществе именно сейчас Новая дра ма занимается художественньсм осмыслением той реально сти, в которой мы находимся. Делает это в том лексическом поле, которое окружает нас используя приемы и особешюсги, которые появились уже в XXI веке. В «Экспонатах» Дурненков использует мат. Была бы моя воля, я бы его оставил, он меня не пугает, но есть феде ральный закон, Мат — низкий регистр русского язьска. За претить его — то же самое, что запретить две клавиши на когда п^ ’ жно, по ведь бывает нужно. Через юо лет эти пье сы будут считаться классикой, ведь и про Чехова когда-то спрашивали, а craiier ли классикой оп. Я в принципе не став лю пьес, которые мне неинтересны. Я не пафошая тварь — не буду делать спектакль, потому что так актуально. Театр — найдем тональность, что-то забрезжит. Это не значит, что кого-то не убью. Всех, кого надо — убью. ТЕКСТ; НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО АВТОРА В ТЕМУ -> ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ 3 апреля в Липецке стартует детский театральный фестиваль «Вафельное сердце». Он пройдет в виде спектаклей, читок, концертов и игр, Основной площадтой станет театр драмы имени Л. Н. Толстого. 3 апреля в 18:30 — большая сцена — Российский академический молодежный театр (Москва) — «Я хочу в школу!». (12+) 4 апреля в 14:00 и 17:00 — малый зал — творческое объединение «Таратумб» и «Небольшой театр» Руслана Вольфсона (Москва) — «Ужасная миссис Мерфи», (6+) 6 апреля в 11:00 и 13Л0 — малый зал — домашний театр «Из пластилина» (Москва) — «Человеткин» — спектакль и мастер-класс. (6+) 6 апреля в П;00и 13:00 — фойе — театр «Домик Фанни Белл» (Москва) — «Гусеница» — спектакль и игра. (0+) 6 апреля в 15:00 и 17:00 — детское кафе — театр «Снарк» (Москва) — «Мама Му и полный порядок». (6+) 6 апреля в 16:00 — малый зал — артисты театра имени Л.Н, Толстого — «Тео — театральный капитан», (12-I-) 7 апреля в 14:00и 17:00 — «Творческоеобъединение 9» (Москва) — «Андерсен. В поисках сказки». (12+) Театр кукол 5 апреля в 11:00,13:00 и 17:30 — театр «Домик Фанни Белл» (Москва) — «Петсом м Фимдус, Охота на лис». (6+) 6 апреля в 11:00 и 14:00 — театр «Среда» и «Удруг театр» (Москва) — «Умная собачка Соня». (6+) Колледж искусств имени К.Н. Игумнова 7 апреля в 11:30 — фортепианный квартет и актриса Московской филармонии Анна Боголюбова — «Сказки с квартетом: все о ежике и медвежонке», (6+)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz