Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

1 19 1 ПРОСТАЯ истом! №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПЕДАГОГ ИЗ ЛИПЕЦКА БОРЕТСЯ ЗА ЗВАНИЕЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ I 1 I 1 I I I I I • 1 * .1. СЛЮБОВЫО КО ВСЕМ ВРЕМЕНАМ 1 I к то, когда и почему? С самого детства Юлия Гу ­ банова была ужасно приставучей почемучкой. Родителям и учителям казалось, что девочка хо ­ чет знать все. Годы прошли, девочка выросла. Но не утратила жажды знаний, получила два высших образо ­ вания: педагогическое и юридическое. Она так полюбила учиться, что решила учить других. Сегодня Юлия Михайловна — учитель истории шко ­ лы №59, победитель городского этапа конкурса «Учитель года». Педагог рассказала «Первому номеру», как ей уда ­ лось победить, зачем возит пятиклашек иа раскопки и по ­ чему без прошлого нет настоящего. ЧТЕНИЕ СО СМЫСЛОМ Пргшять участие в кош^рсе педагогу, влюбленному в исто ­ рию, предложил директор школы Дмитрий Гладышев. Он по ­ верил в талант и уникальную методику Юлии. И не ошибся. Профессиональное жюри отдало первенство педагогу-истори ­ ку, высоко оценив ее методические разработки. На cBotLX уроках Юлия не только учит детей разбираться в исторических перипетиях, по и объясняет, как правильно работать с информацией, будь то учебник или кредитньш договор. — Знаете классический диалог учителя и ученика? «Ты учил? — Читал». Так вот, можно читать бесконечно долго, но так и не по1гять суть написанного. Эго касается не толь ­ ко школьников. Взрослый человек, получая договор, обыч ­ но смотрит две первые строчки и две последние, а потом жалуется, что не заметил сноску мелким шрифтом и его обманули. Это неправильно. Любое чтение должно быть вдумчивым. i > Юлия использует методики и приемы, которые помога ­ ют детям выделить важную информацию, определить клю ­ чевую мысль. Все нацелено на то, чтобы тексты не пугали детей объемами. Ученики Юлии знают; любой материал можно система ­ тизировать так, что из мешанины фактов, мнений и исто ­ рических дат он превратится в блоки информации, которые легко усвоить. Например, ученики составляют блок-схемы лекций, состоя ­ щие из условных обозначений, благодаря которым даже спустя несколько недель или месяцев могут легко воспроизвести ос ­ новные тезисы законспектировашюго материала. ОТ УЧИТЕЛЯ К УЧЕНИКУ Вплоть до десятого класса Юлия не задумьсвалась о педа ­ гогике как о будущей профессии. Принять решение помогла семья: многие родственнгаш девушки — учителя. Из в<хх фа ­ культетов Юлия выбрала истфатс Сейчас она не мыслит жиз ­ ни без истории. И помогает ученикам понять и полюбить этот предмет. — Современному поколеншо нужно знать историю хотя бы потому, что опа циклична. Чтобы ориентироваться в со ­ временной ситуации и не делать тех же ошибок, что и наши предки, нужно просто увидеть взаимосвязи с гцзошлым. Это необходимо человеку, в какой бы сфере он ни работал. Зная прошлое, проще жить в настоящем. Для учеников Юлии Владимировны история — это не скучные лекции н чтение параграфов «от сих до сих». Дети учат предмет на практике, летом отправляясь на раскопки в археологический лагерь под Ельцом. Постепенно ученики становятся частью особого братства, идеология которого — сохранение истории и природы. — Дети делают потрясающие открытия, находят пред ­ меты быта Средневековья: керамические сосуды, подковы, гвозди. Все это один на один с природой, без специальных условий и белых простыней. Ребята привыкают жить без интернета, их настолько затягивает жизнь вне города, что они .забывают звонить родителям. Ребенок, побывавший в таком месте, уже не бросит бумажку мимо урны, не оста ­ вит пакеты с мусором в лесу. Любовь к любому предмету всегда передается от учите ­ ля к ученику, уверена Юлия Губанова. Огонь, который го ­ рит в ее глазах, так «зажег» некоторых выпускников, что те поступили в липецкий псдагоптческий университет и уже через пару лет станут коллегами своего любимого «исто ­ рика». Но не стоит думать, что работа «учителя года» состоит только лишь из восторгов учеников и пятерок на уроках. — Как бы сильно я ни любила предмет, который пре ­ подаю, всегда находятся ребята, которые говорят: «Мне это неинтересно». 1-1 это нормально, не надо бить тревогу. Я понимаю таких учеников. Им, например, ближе точные науки. Мы все разные: я не могу заставить всех любить историю, это было бы странно. Единственное, что важно, это уважение к прошлому своей страны, оно должно быть у каждого человека. ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ Говорить о том, какой период мировой или отечествен ­ ной истории для нес ближе всего, Юлия отказывается. Для нее любить одну эпоху и не любить другую все равно что предать ребенка. Даже своим ученикам, берущимся раз ­ мышлять о том. в каком времени они мечтали бы очутить ­ ся, Ю/шя Владимировна каждый раз повторяет: «Времена не выбирают». — Ученики иногда рассуждают; «Ах, вот бы я был ры ­ царем, жил бы в средневековом замке, дрался бы на тур ­ нирах». Я обычно возвращаю их к реальности, напоминаю, что в своих замках принцессы и рыцари жили в условиях антисанитарии, без душа, смартфона и отопления. Неуже ­ ли вы так хотите туда? Я всегда учу детей ценить время, в котором они живут. Радоваться тому, что у них есть, и пользоваться этим с умом. Уже 21 марта в Липецке пройдет финал областного эта ­ па конкурса «Учитель года». Юлия Губанова будет бороться за победу с лучшими учителями региона. Педагог говорит, что с новым этапом волиешю и страх никуда не ушли, на каждом выступлении профессионал с большим опытом чувствует себя как ученик у доски. Больше всего Юлию вдохновляет одно — независимо от результатов кошсурса свой главный приз она уже получила. Это бесценный опыт, который она будет использовать па своих уроках, вдохновляя учеников погружаться в прошлое, чтобы лучше понимать свое настоящее. |^НЕ МОГУ ЗАСТАВИТЬ РЕ БЕН!^ ■ полюбить свой предмет . ■ ■ единственное , что важно , и ^0 УВАЖЕНИЕ К ПРОШЛОМУ СВО^ ■ страны , оно должно быть ■ ^■ укаждотч ^^ ТЕКСТ: АННА ЧЕРКАСОВА. НЮТО; СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz