Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

I 5 I РВОГОРОД t №11 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАШ-ЮН НО-АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ЖИЗНЬ ВАЖНЕЕ СКОРОСТИ огласно Майским указам президента, смертность на липецких дорогах к 2034 году должна снизить ­ ся в 4,5 раза. Руководитель компании-реализатора проекта RS-io в Липецкой области Павел Полуро ­ тов рассказал «Первому номеру», почему Липецкая область по показателям безопасности на дорогах в нижних строчках общероссийского рейтинга и как наши качественные доро ­ ги сделать безопасными. (■ 1 А J* i. Павел Полуротов, член Общественной палаты области 6ч ’ fej 1Г Vii ЗА СТАТИСТИКОЙ — СУДЬБЫ в прошлом году в стране при ­ няли Стратегию по безопааюсти дорожного движения. Ее положи ­ ли и в основу нацпроекта «Безо ­ пасные и качественные дороги». В дороги вложены миллиарды рублей. Приоритет — жизнь и здо ­ ровье россиян. Ключевая цель — снизить показатель оэциалыгого риска, чтобы он составлял не более четырех погибших на юо тысяч населения в 2024 году, и стремле ­ ние к нулевой смертности в ДГП к 2030 году. То есть в 2024 ГОДУ в репюне количество погабших на дорогах не должно превы ­ шать 45 человек. В прошлом году на дорогах области погибли 206 чело ­ век. В позапрошлом — 240. Если сравнить статистику, ка ­ жется, есть прогресс. По сравнению с 2011 годом раненых стало меньше на 33% , общее количество ДТП сократилось нагреть. Однако количество погибших — лишь на 25%. Это говорит о том, что ДТП с тянскими последствиями по-лреж- нсму много. Да и в сравнении с общероссийскими показа ­ телями транспортный риск у нас на 34% выше (3,3 погиб ­ ших на 10 тысяч машин), а социальный — на 45% (18 на 100 тысяч населения). Мы в нижних строчках общероссий ­ ского рейтинга по безопасности, где-то в шестом десятке. Раньше не было принято считать экономические поте ­ ри от ДТП. Теперь в Стратегии БДД указаны потери в раз ­ мере 2% от ВВП. Экономический ущерб Липецкой области только в прошлом году из-за гибели липчан в ДТП составил 1О млрд рублей, УПАСТЬ ВВЕРХ [I |Г- ■* — л J § *. [в2отоду зкономически е Ь отери ^^^РЕгионтзу^ ■СОСТДВЙЛЙ" 10 МЛРД РУБЛЕЙ ■ За последние восемь лет смертность па липецких до ­ рогах снизилась лишь в 1,4 раза. Согласно национальному проекту, за ближайшие шесть лет должно произойти сни ­ жение в 4,5 раза. Этого не достичь одним только строитель ­ ством новььх дорог и снижением мест концентрации ДТП. Понятно, что через пару лет ответственность за наиболее опасшяе правонарушения усилят, это неизбежно. Понятно, что постепенно внедрят интеллектуальные транспортные системы и системы видеоконтроля, И передовой опыт Мо ­ сковской области в этом плане говорит о серьезном сниже ­ нии ДТП в результате таких мер. По снижению смертности ПО СТАТИСТИКЕ, ТРАНСПОРТНЫ!?1РЙСК|^^И НА ДОРОГАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ВЫШЕнПдО Д А СОЦИАЛЬНЫЙ - НА 45%, ЧЕМ В СРЕДНЕМ ПО РОССИИ а в абсолютном значении за три года они вышли на первое место. Но даже там не выйдут на целевые показатели без учета мирового опыта. НЕ ИЗОБРЕТАТЬ КОЛЕСО Социальный риск в Евросоюзе — в среднем около пяти погибши-х на 100 тысяч населения. Риск гибели в дорож ­ но-транспортных происшествиях в Германии — в 4,6 раза ниже, чем в Липецкой области, в Швеции — в 6,6 раз. Там городские дороги поделеш»! на три типа: маги ­ стральные, с полной изоляцией пешеходов от авто и раз ­ решенной скоростью 8о км/ч; обычные городские, где разрешена до 50; и с плотным потенциальным контактом с пешеходами — там только 30 км/ч. У нас же практически везде в городах средняя разре ­ шенная скорость — 8о км/ч. По статистике, при столкно ­ вении с пешеходом на скорости бо км/ч выживает только один человек из пяти. В Липецкой области пешеходы — наиболее многочис ­ ленная и самая уязвимая группа участников дорожного движения. В 2018 году в регионе погибло 58 пешеходов, то есть каждый четвертый из смертельной статистики ДТП. Наезд на пешехода до си.х пор в Липецкой области — один из основных видов дорожно-транспортных происшествий. ОТ КАЧЕСТВЕННЫХ К БЕЗОПАСНЫМ Хороший современный асфальт и знаки ограшшения ско ­ рости проблему ДТП решают пе всегда. Яркий пример у меня под окном — район пеауниверептета. Шестиполотая дорога. Рядом — шко/1а №9. yiuiBepaiTer. Впи^ довольно крутой по ­ ворот с ограниченной видимостью из-за пятиэтажки. Подъ ­ ем в гору до поворота па улицу Ленина, и то»® ограничен ­ ная видимость из-за подъема Ограшгчение — 40 км/ч агизу, 50 км/ч сверху. Водители же «летают» под юо, чтобы успеть па светофор. Напроп ГВ педагопгческого университета в прошлом году, как раз после ремоггта дороги, «Фольксваген» «влетел» в стоящую «Дзу» — две деЕушки погибли. На мосту через ру ­ чей Студеный на встречггую полосу па скорости выскочила «Приора» — водитель скончался на месте. На повороте — тройное лобовое: водитель «Калиггы» погиб, виновник ава ­ рии него пассажирка в реанимации. Причина практически всегда одна — превышение скорости. Конечно, завешивать город знаками ограничения скорости «40» и «30» неправильно. Надо так выстроить городскую ин ­ фраструктуру, чтобы водитель снижал скорость из-за шттрильг 4 *'^ ’ 1 6*^6 полос, радтгусов поворотов, островков безопасности. Подобтлс примеры есть в Москве. Важно — отрегулировать в городе сред- тпою скорость потока. Ведь с увеличением скорости на i км/ч риск смертельных Д ГМ возрастает на 4-5%. ЛИПЕЦКИЙ ОПЫТ Мировой опыт говорит, что тяжгше последствия происхо ­ дят из-за пренебрежения правилами по основным факторам риска: из-за превышения скоростного режима, неиспользова ­ ния ремней безопаатосги и детских кресел, а также употребле ­ ния алкоголя за рулем. Пилотный проект RS-io в Липецкой области проходил с 2010 по 2014 годы. Кампании проекта «Жизнь — вана1ее ско ­ рости». «Не разрывай линию жизни!» и «Пристегни или поте ­ ряешь!» вошли в методические указашит Всемирной организа ­ ции здравоохранения по БДД. За это время, по наблюдешгям американского Универ ­ ситета Джонса Хопкинса, которые проводились в Липец ­ кой области, частота использования ремней безопасности в нашем регионе выросла с 52 до 78%, детских автокресел — с 20 до 54%, доля же нарушителей скоростного режима снизилась с 47 до 30%, Но модель просветительских кам- naiiHi'i RS-10, к сожалению, так и не взята па вооружение не только в России, но даже в пашем городе. Я уверен, что наиуг работу мы возобновим, Адмипи- стратив1и>1е органы, СМИ, П4БДД, оргаш>1 здравоохранения и другие институты, ответственные за жизни липчан — все заинтересоваггы в усилении комплексного подхода к реше- пшо проблемы ДТП и повышению безопасности на дорогах. ТЕКСТ: ПАВЕЛ ПОЛУРОТОВ. ФОТО ЛРЕЛСТАППЕКО RS-W СПРАВКА RS-1 0 — проект Всемирной организации здравоохранения по безопасности дорожного движения 8 10 странах с высоким уровнем смертности на дорогах. 6 России проект стартовал в Липецкой области в ноябре 2010 года с кампании по использованию ремней безопасности, а в мае 2011 года работу по его реализации начала и Ивановская область. За это время в обеих областях были проведены масштабные о6ш,ественные кампании по факторам риска: ремни безопасности, скоростной режим и детские удерживающие устройства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz