Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

I 5 I НАШИ ЛЮДИ I №9 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ЗА РУЛЕМ ПО ЖИЗНИ абочий день водителя МУП «Липецкпассажир- транс» Ларисы Таравковой обычно начинается в 14:00, когда она принимает автобус, заправляет его и выводит на линию. — Обычный девятичасовой рабочий день. Только рабочее место подготовить нужно, поэтому время требуется. — пожи ­ мает плечами хрупкая женщина, которая уже 16 лет за рулем. Рабочее место, авторе, должен быть в идеальном техни ­ ческом состоянии. У женщин еще и в эстетическом. Водители т[:удятся по сменам. Лариса — «сова», ее смен ­ щица — «жаворонок». Работают на новом «Волгабасс» АН-144, который ходит по 28 маршруту. С 14:00 до i6:oo пересменок. За это время нужно многое успеть: получ! ль допуск у медсестры, навести порядок в салоне. 'V •л 1 ЗА РУЛЕМ ЛИПЕЦКИХ АВТОБУСОВ УЖЕ 28 ЖЕНЩИН. ЗАРПЛАТА ЗАВИСИТ ! ОТ ИХ КЛАССА И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНТ| СОСТАВЛЯЕТ ОТ 45 ДО 60 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ < t — Начинаем с внешнего осмотра автобуса, — объясня ­ ет Лариса, — нет ли каких повреждений. Нужно понимать и чувствовать неисправности заранее, «нутром». Затем вну ­ тренний осмотр. Если что-то не в порядке и можешь устра ­ нить сам — устрани, если нет — в ремзону. Внутри автобуса мы сами порядок наводим. Убираем каждый день, но сей ­ час такая погода — грязновато. Лариса придирчиво осматривает пол. Непонятно, какую грязь она там нашла — «женский» автобус выгодно отлича ­ ется от «мужских». — Женщины заботливее, — соглашается Лариса Тарав- кова. — По крайней мере, троллейбусы раньше сохранялись гораздо лучше автобусов и порядка там было больше. После приемки автобуса — заправка. У нас есть 20 минут, чтобы поговорить. Автобус Ларисы на газу, отсюда большой плюс: экологичный. Но есть и нюансы: «бензршовые» за ­ правляются в разы быстрее, да и газовый за смену нужно дважды гонять на заправку, йдя водителя время — день ­ ги. Начинаем движение с Сырского. Маршрут длинный — почти 13 км. Конечная точка — НЛМК. Больше всего пас ­ сажиров, конечно, в час пик: утром едут на работу, потом школьники и студенты, следом пенсионеры по магазинам, во вторую смену обратная картина: пенсионеры с сумками, школьники разъезжаются по кружкам, последними едут уставшие взрослые с работы. — На этом маршруте план 4500 рублей. Конечно, с тер ­ миналом стало протце работать. Легче считать. Бывает, пассажиры наличными оплачивают, но их мало. «Зайцев» нет — наверное, потому, что неудобно женщине не платить, совесть мучает, — смеется Лариса. В новых «Волгабасах» кабина открытого типа. Терми ­ нал рядом с водителем, так что мимо не проскочишь. — Хоть бы маленькую перегородоч1у конструкторы при ­ думали. Бывает, мне прямо под ноги сумки ставят. Смеюсь: «Уберите сумки с педалей. Машина нс на автопилоте». В остальном автобус очень хороший: мягкий ход, маневрен ­ ный. Мы его бережем, красавца такого. Бережливость заключается в том, что Лариса старается объезжать выбоины на дорогах, никогда не лихачит, мягко «ПЕРВЫЙ НОМЕР» ПРОДОЛЖАЕТ РАССКАЗ о ПРОФЕССИОНАЛАХ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НАШ ГОРОД. И СЕГОДНЯ, В ЧЕСТЬ 8 МАРТА, «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ - ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА» трогается с места и плавно заруливает в карман остановки. Как и многие женщины-водители «Липецкого пассажир ­ ского транспорта», долгое время работала на троллейбусе. Когда в прошлом году началась модернизация автопарка и на смену «рогатым» пришли «#посхали_на_новом», Ла ­ риса была одной из немногих женщин-водителей, кто ра ­ довался этому. — Подруги переживали, что на автобусе будет труднее. Оказалось, гораздо легче. Такой же руль, такие же колеса, только к проводам не привязан. На троллейбусе, если по ­ года плохая, каждый рейс лазаешь на крышу — устаешь го ­ раздо больше. Сейчас на муниципальных рейсах работают 28 женщин. В основном, бывшие водители троллейбусов. Но приходят и новички, кто самостоятельно отучился на категорию « Д». Автобусы становятся все проще в эксплуаташш, поэтому профессия «водитель» принимает все более женское лицо. — Женщины и аккуратнее, и более осторожные водите ­ ли. По крайней мере, пассажиры только спасибо говорят. Увидят, что за рулем женщина: «Ой, как хорошо». Муж ­ чины-пассажиры сначала удивляются: «Ого, женщина за рулем». Проедут: «Да, вы хорошо водите». Мне всю жизнь нравилось рулить. Я на троллсй1^с пошла только из-за того, что уже несколько лет водила машину и понима ­ ла; мне хочется работать за рулем. Водить научилась еще в школе. В деревне живем (в селе Троицкое. — Прим, авто ­ ра), там проще. Сначала папа давал порулить, потом муж учил. У меня две дочери, тоже умеют водить машину — я их научила. ST ЦаЕНЩИНЫ ЗАБОТЛИВЕЕ ______ МЬ1 КАЖДЫЙ ДЕНЬ САМИ ПРОВЕРЯВ ■ И УБИРАЕМ САЛОН АВТОБУСА» ■ На вопрос, как при таком графике удается все и по дому успевать, говорит, работа по сменам научила детей самосто ­ ятельности. — Дочери сами готовили, убирали — погшмали, что у мамы работа тяжелая, маме нужно помогать. Работа, действительно, непростая. До финиша маршру ­ та Лариса доедет в начале первого ночи. Потом сдаст вы ­ ручку, прогонит машину через автомойку, самостоятельно промоет салон и «со спокойной совестью» поедет домой. Ее рабочий день закончится в два часа ночи. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА HOTG СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz