Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№8 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАИИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОГЛДВНОЕ I 21 ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА (2015-2018) БЮДЖЕТ Л^ЕЦКА ВЫРОС С 9 Д0 12,2 MIUIJIIIAl'nUli 1' JbJILlI Ю"! В ТЕМУ ► I i I i |B^ f L « 1. It*» '•Г .Li: If' > I le r к п г * Г II II I'J li 1 I liiiS |*Ц|У п 1||| II a. II n II I г«Э» с — * ПЛАНЫ НА 2019 Город продолжит свое преображение и в 2019 году. Более 20 километров магистралей Липецка преобразятся в рамках федерального приоритетного проекта «безопасные и качественные автомобильные дороги». Уже названы первые улицы, на которые придетбольшой ремонт. Это Ильича, Смоленская, Бабушкина, Титова и самый крупный объект — улица Космонавтов. Проспект Победы ждет масштабная реконструкция. Магистраль собираются расширить до шести полос влево и вправо. Работы рассчитаны на два года, их планируют начать уже этой весной. Ориентировочная стоимость — более одного миллиарда рублей. В планах сделать дополнительные тротуары, велодорожки, парковочные карманы и перенести часть остановок. Продолжит меняться и облик города. Ремонт фасадов многоквартирных домов уже преобразил улицу Зегеля. В 2019 году планируется этот опыт перенести на улицу Советская, в перспективе — проспект Победы. Городские власти продолжат работу над решением проблемы переселения из аварийного жилья, участия в национальном проекте «Жилье и городская среда». Проблема для города стоит достаточно остро: по итогам 2018 года признано аварийными 164 многоквартирных жилых дома, в которых проживают около 5,5 тысяч человек. О ИТОГИ ГОДА В ЛИПЕЦКЕ ОБСУДИЛИ, С КАКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ГОРОД ПРИШЕЛ К 2019 ГОДУ озитивные итоги прошедшего года и большие планы на этот. На заседании расширенной кол ­ легии администрации Липецка под председательством главы города Сер ­ гея Иванова чиновники обсудили основные проблемы, с которыми город вошел в новый год. Приоритеты работы остаются преж ­ ними: благоустройство городской среды, сфера ЖКХ, модернизация дорожной сети и городского автопарка, переселение из ава ­ рийного жилья. и содержание водных объектов, сильная — жилье и городское пространство. В списке лиарда рублей, городов ЦФО Липецк обошел Рязань, Воро ­ неж и Калугу. Рейтинг возглавляют Тамбов, ВОПРОС-ОТВЕТ Выступления чиновников не оставили аудиторию равнодушной. Депутаты и обще ­ ственники задавали спикерам вопросы об актуальных проблемах. Парламентарий горсовета Вера Урывае- ва заметила, что в Липецке нет городского департамента здравоохранения. К тому же в докладе не прозвучали планы по строи ­ тельству новых поликлиник. В ответ депутату заместитель главы ад ­ министрации региона Дмитрий Аверов по ­ яснил, что в ближайшее время в городе не планируется строительство поликлиник, зато возведут новые корпуса онкологиче ­ ского центра. На стройку выделят два мил- Городской депутат Сергей Коваль сделал акцент на проблемах, связанных с дачной амнистией. Он отметил, что многие липча ­ не живут в дачных домах. Однако там нет нормальных условий для жизни: дорог, электричества. Ответ держал заместитель главы Ли ­ пецка Михаил Щербаков. Он рассказал, что проблема уже обозначена и над ней в мэрии работают: приступают к комплексной заме ­ не сетей электроснабжения. Еще один больной вопрос: качество ка ­ питального ремонта, который выполняют подрядчики профильного фонда. Спикер городского совета Игорь Тиньков рассказал, соответствуют современным федеральным что постоянно получает жалобы от недо ­ кормам. Смежная с дорогами тема — городской транспорт. На маршруты вышли 54 автобу- муниципальное предприятие. Фонд капре- са, купленных в прошлом году, 29 из них стали собственностью муниципалитета. Благодаря обновлению состава, город ­ ской транспорт «помолодел»: средний воз ­ раст автобусов составляет 8,5 лет. В планах властей — и дальше работать в данном на ­ правлении, снизить износ подвижного со ­ става с 61% до 42%. ках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтированы дороги на го го ­ родских улицах общей протяженностью свы- Липецк занимает первое место среди го- 300 возможных. По мнению экспертов, сла- родов Центрального Федерального округа бая сторона городской среды — озеленение по объему выделенных инвестиций на душу населения. За январь-сентябрь 2018 года их объем по крупным и С11едним предприятиям со ­ ставил порядка 25 млрд, рублей или 125% Тверь и Белгород, к аналогичному периоду прошлого года. И все же сложно не заметить то, как пре- Оборот розничной торговли увеличился ображается Липецк. В прошлом году в рам- до 63 млрд, рублей — на 10%, общественно ­ го питания — на 6%. Затронули на коллегии и проблемы. Одна из них — спад в строительстве. При ше 31 километра, этом растет количество аварийного жилья. — Действующая в предыдущие годы программа за 5 лет дала нагрузку на бюд ­ жет города 1,5 миллиарда рублей. Програм ­ ма, которая начнется в ближайшее время, потребует не меньших средств. Поэтому лось на 11%. Сегодня 65,1% городских дорог сегодня надо оперативно принять плани ­ ровочные решения, чтобы заинтересовать бизнес. Надо особое внимание уделять ин- БОЛЬШИЕ ЦИФРЫ Основные цифры и факты по всем отрас ­ лям прозвучали в докладе заместителя гла ­ вы администрации Екатерины Белокопыто ­ вой. Липецк держит планку: из года в год характеризуется стабильными и достаточно высокими показателями в экономике по сравнению с другими областными центра ­ ми ЦФО и России в целом. В 2018 году темп роста объема промышленности составил фраструктуре, — сказал Сергей Иванов. 120%, строительства — 100%, обществен ­ ного питания — 107%, транспортировки — 161%, торговли — 115%. Всего в 3018 году промышленные пред ­ приятия отгрузили продукции собственно ­ го производства на сумму 613 млрд, рублей, что на 20% больше, чем в 2017 году. В общем объеме 82% принадлежит ПАО «НЛМК». КРАСИВЫЙ ГОРОД Поставить оценку Липецку и работе чи ­ новников помог индекс качества городской среды, это федеральный рейтинг городов, которые оценивают по 30 параметрам. По ре ­ зультатам 2018 года Липецк получил оценку «удовлетворительно», набрав 150 баллов из Реконструировали 17 и установили и но ­ вых светофоров, обновили четыре тысячи дорожных знаков. В городе появились во ­ семь километров велодорожек. Как резуль ­ тат — количество очагов аварийности снизи- вольных липчан. — Надо, чтобы капремонтом занималось монта — это организация, которая занима ­ ется платежами, а не ремонтами. Иначе мы скоро не сможем разгрести все проблемы, — omAtemai парлал1ентарий. Такой вариант решения проблемы под ­ держал и Сергей Иванов. lEKCT: АННА ЧЕРКАСОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz