Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№7 ЛИПЕЦКА.Я ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1РВОГОРОД|18| м ! . Н2 Я1 i е « в sX ■■ I' упражнений принцип природосообразно- сти ребенка, тренировку причинно-след ственных связей и закономерностей. — Несколько раз наблюдала, как дети моментально решают задачи, над которы ми взрослые ломают головы. Наше сознание слишком забито житейскиьпг заботами, а дети пока не загружены ничем серьезным и без осо бых проблем получают и применяют новые навьпег, — говорит Ирина Васильевна. С 302 ВОСПИТАННИКАМИ g РАБОТАЮТ 26 ПЕДАГОГОВ - ВОСПИТАТЕЛ^ЛОГОПЕДЫ,! псйхолшЛ Вариантов головоломок — тугножесгво. Что-то педагоги берут из многочисленных пособий, что-то разрабатывают сами. За нятия по ТРИЗ проводятся два раза в не делю, дети не воспринимают их как нечто J сложное и скучное. Для них это интересная inpa, которая может закручиваться вокруг любого сюжета и ситуации, будь то отдых на пляже, прогулка по лесу или кормление птиц зимой. Педагоги заставляют детей за думаться о том, что многие вещи не так уж и просты, как кажется. Например, наталки вают на мысли о том, откуда взрослые берут деньги. Или все вместе раздумывают, как сделать максимально полезное угощение для питомцев. На занятиях дошколята ка саются тем, от которых раньше были дале ки. И, как следствие, развиваются, учатся решать оригинальнее задачи. 'I -*.ч у НУЖНА ШЛЯПА? и Sati (в переводе с одного из языков Ин дии — осознанность), т.е. осознанные наме рения). Это тип тренировки, особенностью которой является выкрикивание аффирма- ций: позитивных утверждений. Тртнировка интенсати в США и теперь используется по всему миру. Лгатецкс каждый год открывают суперсовременные детские сады — с бассейнами, тренаже11ными за лами. высокотехнологичным обо рудованием. Тем. кто попал сюда, действи- телыю, повезло. Конечно, молодым везде дорога, но и садики-старички сдаваться не собираются. Детский сад №79 в прошлом Многочисленные исследования показали: году стал экспериментальной образователь ной площадкой и внедрил прогресивные для Липецка практики. О том, что происходит в стенах учреждения, рассказала его заведу ющая Ирина Горяйнова. зародилась да править выше того места, куда вам нуж но, иначе снесет». Вот и мы — намечаем НАУЧИТЬ цель и делаем все, чтобы достичь се. Роди- СОСТРАДАНИЮ тели ребят видят результат, видят, как мы стараемся и сколько вкладываем в детей, и отвечают нам взаимностью. И действительно, родители не остаются в стороне от садиковской жизни. Была пробле ма — альпийская горка в детском ca,iy давно потеряла презентабельный вид. Как только адаптированная и утвержденная епархией, на собрании о ней зашла речь, сразу же ото звались две мамы, которые разработали эскиз с 2005 года в детсаду функционирует православный кружок «Зернышки», его на ставник — Александр Конотоп, настоятель Михайло-Архангельского храма в Сселках. Всего в кр>жке занимаются 18 детей, для них разработана специальная программа. подобные упражнения не только подни мают настроение, но и подстегивают уро вень эндорфинов в мозгу — они дают ощу щение эйфории. Кроме того, позитивные утверждения помогают оградить ребенка будущей горки. Пообещали: в итоге получится от различных стрессов. Например, стресса, связанного с его оценкой воспитателями, родителями и другими детьми. — Не зря ведь говорят, что словом мож но спасти, а можно и убить. Мы видим, как позитивно интенсати влияет на детей. Oiui становятся более усидчивыми, спокойны ми. настроенными на учебу. Таким образом, такая красота, что все ахнут! I СПАСТИ СЛОВОМ На зарядке в обычном муниципальном детском саду — атмосфера настоящего тре- 1вшга личностного роста. Очаровательные пя тилетки в белых футболках и черных шортах уверенно маршируют по спортивному залу, повторяя, как мантр); за своим педагогом мо тивирующие фразы: «Я здоровый!», «Я хоро- дети получают навыки, которые пригодят- шо себя веду!», «У меня все получается!». Для Липецка забавно и, может быть, даже странно. А для воспитанников этого детского сада — году, — говорит Ирина Горяйнова. привычные ежедневные упражнения. Шутки шутками, а результаты таких занятий радуют СОВРЕМЕННАЯ и родителей, и педагогов. Вослиташ1ики дет- ПЛОЩАДКА ского сада в среднем болеют семь дней в году при средних показателях — 12. ся им в школе. Мы обязательно будем про должать занятия интеисачи и в следующем № Л В ДЕТСКОМ САДУ #79 ВНЕДРЯЮТ ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ■ Ц".1 л* с ДРУГОЙ СТОРОНЫ Вы сможете сходу назвать девять спосо бов использования шляпы? Дети, которые занимаются в детском саду № 79 по системе ТРИЗ, делают это без запинки. ТРИЗ, тео- Липецкий детский сад — федеральная площадка гю апробации общеобразователь ной программы «Вдохновение». К участию в эксперимете учреждение рекомевдовали специалисты Лкшецкого института развития образования. В течение года здесь будут про ходить семгагары, мастер-классы, обсуждения новых веяний современного образования. Ирина Горяйнова отмечает, все разви- рия решения изобретательских задач — это вающие занятия положительно влияют не только на детей, но и на воспитателей. За- Внедрить эту уникальную для липецких ведующая уверена: без развития, без новых детсадов практику посоветовали коллеги из ЛГПУ. с кафедры адаптивной физкультуры. У занятий есть официальное название — интенсати (InCen — intention (намерение) — Православный кружок пи в коем слу чае не навязывают детям. Ребята ходят па занятия только с разрешения родителей. Там всегда очень душевная атмосфера, — с улыбкой рассказывает заведующая. — Когда приезжает батюшка, всегда привозит подарочки для учеников. Дети ждут его с нетерпением и caNUi готовят для него по дарки: учат православные стихи и песни, а самое главное — делают добрые дела. Религиозное воспитание позволяет до нести до детей простые человеческие цен ности, науч1ггь добру и сосграданшо. Совсем еще малыши учатся не огеешивать Друг другу оплеухи, а выходить из конфликта с помощью разговора. Совсем как взрослые. Сама заведующая — ученица Сталя Ана тольевича Шмакова, одного из известных липецких и российских педагогов. Работает и живет по его наказам. — У меня Б голове как будто заложена созданная им программа. Он нам всегда говорил, что полюбить умного, отличника, красивого и причесанного — ума много не надо. А вот когда вы полюбите рыжего, да сопливого, да непослушного, тогда вы ста нете настоящим педагогом, — вспоминает отличный способ заставить ребенка порас- Ирина Горяйнова. кинуть мозгами. В игровой форме педагог помогает малышу развивать его творческий сам. Но родители ребят знают; в детском потевдиал, а вместе с тем и учит мыслить логически. По своей сути, ТРИЗ — гимна стика для ума. Ее создатель, советский уче ный Генрих Альтшуллер, заложил в основу технологий и практик педагог «закисает», а этого никак нельзя допускать. — Я всегда их настраиваю прыгать выше головы. Как писал Лев Толстой, «надо всег Каждый воспитатель этот путь проходит саду их детей обязательно примут такими, какие они есть. И помогут стать лучше. ТЕКСТ; АННА ЧЕРКАССВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz