Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№7 ЛИПЕЦКА.Я ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1РВОГОРОД|18| м ! . Н2 Я1 i е « в sX ■■ I' упражнений принцип природосообразно- сти ребенка, тренировку причинно-след ­ ственных связей и закономерностей. — Несколько раз наблюдала, как дети моментально решают задачи, над которы ­ ми взрослые ломают головы. Наше сознание слишком забито житейскиьпг заботами, а дети пока не загружены ничем серьезным и без осо ­ бых проблем получают и применяют новые навьпег, — говорит Ирина Васильевна. С 302 ВОСПИТАННИКАМИ g РАБОТАЮТ 26 ПЕДАГОГОВ - ВОСПИТАТЕЛ^ЛОГОПЕДЫ,! псйхолшЛ Вариантов головоломок — тугножесгво. Что-то педагоги берут из многочисленных пособий, что-то разрабатывают сами. За ­ нятия по ТРИЗ проводятся два раза в не ­ делю, дети не воспринимают их как нечто J сложное и скучное. Для них это интересная inpa, которая может закручиваться вокруг любого сюжета и ситуации, будь то отдых на пляже, прогулка по лесу или кормление птиц зимой. Педагоги заставляют детей за ­ думаться о том, что многие вещи не так уж и просты, как кажется. Например, наталки ­ вают на мысли о том, откуда взрослые берут деньги. Или все вместе раздумывают, как сделать максимально полезное угощение для питомцев. На занятиях дошколята ка ­ саются тем, от которых раньше были дале ­ ки. И, как следствие, развиваются, учатся решать оригинальнее задачи. 'I -*.ч у НУЖНА ШЛЯПА? и Sati (в переводе с одного из языков Ин ­ дии — осознанность), т.е. осознанные наме ­ рения). Это тип тренировки, особенностью которой является выкрикивание аффирма- ций: позитивных утверждений. Тртнировка интенсати в США и теперь используется по всему миру. Лгатецкс каждый год открывают суперсовременные детские сады — с бассейнами, тренаже11ными за ­ лами. высокотехнологичным обо ­ рудованием. Тем. кто попал сюда, действи- телыю, повезло. Конечно, молодым везде дорога, но и садики-старички сдаваться не собираются. Детский сад №79 в прошлом Многочисленные исследования показали: году стал экспериментальной образователь ­ ной площадкой и внедрил прогресивные для Липецка практики. О том, что происходит в стенах учреждения, рассказала его заведу ­ ющая Ирина Горяйнова. зародилась да править выше того места, куда вам нуж ­ но, иначе снесет». Вот и мы — намечаем НАУЧИТЬ цель и делаем все, чтобы достичь се. Роди- СОСТРАДАНИЮ тели ребят видят результат, видят, как мы стараемся и сколько вкладываем в детей, и отвечают нам взаимностью. И действительно, родители не остаются в стороне от садиковской жизни. Была пробле ­ ма — альпийская горка в детском ca,iy давно потеряла презентабельный вид. Как только адаптированная и утвержденная епархией, на собрании о ней зашла речь, сразу же ото ­ звались две мамы, которые разработали эскиз с 2005 года в детсаду функционирует православный кружок «Зернышки», его на ­ ставник — Александр Конотоп, настоятель Михайло-Архангельского храма в Сселках. Всего в кр>жке занимаются 18 детей, для них разработана специальная программа. подобные упражнения не только подни ­ мают настроение, но и подстегивают уро ­ вень эндорфинов в мозгу — они дают ощу ­ щение эйфории. Кроме того, позитивные утверждения помогают оградить ребенка будущей горки. Пообещали: в итоге получится от различных стрессов. Например, стресса, связанного с его оценкой воспитателями, родителями и другими детьми. — Не зря ведь говорят, что словом мож ­ но спасти, а можно и убить. Мы видим, как позитивно интенсати влияет на детей. Oiui становятся более усидчивыми, спокойны ­ ми. настроенными на учебу. Таким образом, такая красота, что все ахнут! I СПАСТИ СЛОВОМ На зарядке в обычном муниципальном детском саду — атмосфера настоящего тре- 1вшга личностного роста. Очаровательные пя ­ тилетки в белых футболках и черных шортах уверенно маршируют по спортивному залу, повторяя, как мантр); за своим педагогом мо ­ тивирующие фразы: «Я здоровый!», «Я хоро- дети получают навыки, которые пригодят- шо себя веду!», «У меня все получается!». Для Липецка забавно и, может быть, даже странно. А для воспитанников этого детского сада — году, — говорит Ирина Горяйнова. привычные ежедневные упражнения. Шутки шутками, а результаты таких занятий радуют СОВРЕМЕННАЯ и родителей, и педагогов. Вослиташ1ики дет- ПЛОЩАДКА ского сада в среднем болеют семь дней в году при средних показателях — 12. ся им в школе. Мы обязательно будем про ­ должать занятия интеисачи и в следующем № Л В ДЕТСКОМ САДУ #79 ВНЕДРЯЮТ ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ■ Ц".1 л* с ДРУГОЙ СТОРОНЫ Вы сможете сходу назвать девять спосо ­ бов использования шляпы? Дети, которые занимаются в детском саду № 79 по системе ТРИЗ, делают это без запинки. ТРИЗ, тео- Липецкий детский сад — федеральная площадка гю апробации общеобразователь ­ ной программы «Вдохновение». К участию в эксперимете учреждение рекомевдовали специалисты Лкшецкого института развития образования. В течение года здесь будут про ­ ходить семгагары, мастер-классы, обсуждения новых веяний современного образования. Ирина Горяйнова отмечает, все разви- рия решения изобретательских задач — это вающие занятия положительно влияют не только на детей, но и на воспитателей. За- Внедрить эту уникальную для липецких ведующая уверена: без развития, без новых детсадов практику посоветовали коллеги из ЛГПУ. с кафедры адаптивной физкультуры. У занятий есть официальное название — интенсати (InCen — intention (намерение) — Православный кружок пи в коем слу ­ чае не навязывают детям. Ребята ходят па занятия только с разрешения родителей. Там всегда очень душевная атмосфера, — с улыбкой рассказывает заведующая. — Когда приезжает батюшка, всегда привозит подарочки для учеников. Дети ждут его с нетерпением и caNUi готовят для него по ­ дарки: учат православные стихи и песни, а самое главное — делают добрые дела. Религиозное воспитание позволяет до ­ нести до детей простые человеческие цен ­ ности, науч1ггь добру и сосграданшо. Совсем еще малыши учатся не огеешивать Друг другу оплеухи, а выходить из конфликта с помощью разговора. Совсем как взрослые. Сама заведующая — ученица Сталя Ана ­ тольевича Шмакова, одного из известных липецких и российских педагогов. Работает и живет по его наказам. — У меня Б голове как будто заложена созданная им программа. Он нам всегда говорил, что полюбить умного, отличника, красивого и причесанного — ума много не надо. А вот когда вы полюбите рыжего, да сопливого, да непослушного, тогда вы ста ­ нете настоящим педагогом, — вспоминает отличный способ заставить ребенка порас- Ирина Горяйнова. кинуть мозгами. В игровой форме педагог помогает малышу развивать его творческий сам. Но родители ребят знают; в детском потевдиал, а вместе с тем и учит мыслить логически. По своей сути, ТРИЗ — гимна ­ стика для ума. Ее создатель, советский уче ­ ный Генрих Альтшуллер, заложил в основу технологий и практик педагог «закисает», а этого никак нельзя допускать. — Я всегда их настраиваю прыгать выше головы. Как писал Лев Толстой, «надо всег ­ Каждый воспитатель этот путь проходит саду их детей обязательно примут такими, какие они есть. И помогут стать лучше. ТЕКСТ; АННА ЧЕРКАССВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz