Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№6 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОКУЛЬТУРУ |221 НАПИСАТЬ МЮЗИКЛ ад созданием спектакля работа ­ ет несколько десятков человек: светооператоры и звукорежис ­ серы, костюмеры и гримеры, ху ­ дожники и постижерьг, машггнисты сцены. Но когда артисты выходят на поклон, все они остаются за кулисами. «Первый номер» в Год театра загтускает специальный проект, где будет рассказывать, как и кем создаются спектакли — «За кулисами». в Липецке мало композиторов, которые бы писали специально для театра. В основ ­ ном к спектаклям подбирают уже готовые композиции и аранжируют их. Поэтому, ког ­ да театр драмы имени Толстого решил поста ­ вить мюзикл «Огниво», музыку к которому написали сами липчане, это стало событием в культурной жизни города. «М» и «Ж» Композиторский дуэт бас-гитариста и во ­ калиста рок-группы xSignalovnet» и выпуск ­ ницы колледжа ио^сств имени ! по совместительству актеров театра Алек ­ сандра Скачкова и Маргариты Романовой, Игумнова, / сложился случайно. Да, они вместе играли f на сцене. Но Маргарита писала музыку для « w У 'Д детских спектаклей, а Александр — в стиле пост-рок. — Несмотря на то, что пьеса написана по соглашения. Я сказала: если вдруг родится. Два композитора признаются: сначала бо- всем известной сказке Андерсена, она очень со- Но когда сразу родилось четыре песни, по- ялись, что музыка получится разноплановой, временная, сатирическая, — пояснила Мария няла — пошло. Первой написалась партия они не смогут ее состыковать. Оказалось, что Колычева-Кайзер. — В ней есть юмор, что для Принцессы лирические композиции Маргариты Романо- меня очень важно. Юмор, который заключен вой дополнились блюзовым звучанием песен и рок-н-ролом Александра Скачкова, а связую ­ щей саговой стала гитара, которая звучит на Впервые мюзикл был поставлен в Москве на протяжении всего спектакля. сцене Театра на Малой Бронной в 2ooi году, Творения М^гариты Романовой от работ для него музыку написал сам Александр Шев- Александра Скачкова легко отличить — ока ­ зывается, музыка действительно может бьпъ женской и мужской. Так получилось, что пар- другие ритмы, другие интонации. Предложил вместную работу, тии Волшебных Собак и мужские «Пеагю про написать новую. Но мы решили сделать сами. войну» написал Александр. Женские и дет- Я доверилась своим ребятам. Мы с ними хоро- ДАВНИШНЯЯ МЕЧТА ские партии — Маргарита. Ztee композиции шо чувствуем друг друга, получились совместными. «Песня солдата» и «Романтическая песня» изначально были нагшсаны Маргаритой. Но так как пел ихАлек- саидр.ои переделал музыку под себя: «Попали в Сашк ины руки», — смеется, комментируя репетиции, Маргарита. ­ не только в словах, но и в действиях: арти ­ стам есть что сыграть, привнести в постановку. цов. Но когда я взялась ставить, ои сказал, му ­ зыка устарела: все-таки 2О лет прошло, сейчас легко, быстро. Видимо, живет во мне какая-то романтика, лирика, несмо ­ тря ни на что. Я работала в удовольствие и в кайф. И когда Сашка (Александр Скач ­ ков. - Прим, ped.) подключился, когда на ­ чались репетиции, когда мы вживую пели под гитару, поняла: получается кр>то. Я благодарна своим педагогам в училище — все пригодилось. И благодарна Саше за со- А! СПРАВКА ТЕАТР толстого 9 ФЕВРАЛЯ Александр Скачков. Творческую карьеру начал как бас-гитарист и вокалист группы «Signalovnet», которая была основана в 2002 году. В 2007 году окончил филологический факультет Борисоглебского педагогического института. В этом же году поступил на актерский факультет Липецкого отделения ГИТИС-РАТИ. В труппе Липецкого академического театра с 2009 года. В 2011 году поставил с однокурсниками спектакль «Чморик». угодно седеть, ничего не получится. Оно либо сразу пошло, либо нет. Запись музыки делали в своей студии. ЖАЛКО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ Режиссер-постановщик «Огнива» Мария Колычева-Кайзер говорит, что и не думала ставить мюзикл: просто искала хорошую пье ­ су для подростков. Нашла такую у драматурга и юэмпозитора Алеюгандра Шевцова. Хэтела сделать обычную разговорную сказку, но по ­ няла: стихи так хорошо написаны, что жалко переделывать. ПРЕДСТА ВИЛ ЗРИТЕЛЮ свои ПЕРВЫЙ МЮЗИКЛ «огниво» МУЗЫКУ К НЕМУ написали ! САМИ АРТИСТЫ ТЕАТРА СПРАВКА Маргарита Романова. Окончила отделение «Теория музыки» Липецкого колледжа искусств имени Игумнова. В труппе театра с 2000 года. В 2003 году поступила в ГИТИС-РАТИ (Липецкое отделение), в 2007 году окончила его. скую гитару, на которой играет Алекстндр Скачков. Вокал липецких артистов записал Александру Скачкову в мюзикле была уготована главная роль. Наивный, смелый, добрый и честггый — его амплуа, К тому же у Александра хороший голос Работы много. Но когда речь едет о написании музыки, для человека, который творческую карьеру начал как профессиональный музыкант, вопрос вре- Автор аранжировки — Надежда Пчелкина, мени не стоит. Ему приходилось работать кру- Поверх синтезатора наложили акустиче- глыми сутками. — Это было давнишнее желание — напи ­ сать музыку для театра, — признался Алек- Александр Бородин, он сделал и мастеринг, сандр . — И вот появилась такая возможггосгь. окончательный вариант, который зрители Я спросил у Марии Викторовны (Колычева- услышат на спектакле. Да, артисты будут Кайзер. - Прим, ред.), а что, если я подклю ­ чусь? Она ответила: с удовольствием. Когда пи ­ сал, оаювывался на своей любимой музыке — блюзе. Мы с Ритой не сговаривались изначаль ­ но, но общее музыкальное звучание вьшгло очень хорошим. петь под фонограмму. «Это наша общая боль,» — говорят в театре. Для постановки полноценного мгозикла театру не хватает аппаратуры. — Мы думали над тем, чтобы петь вжи- Я ПОНЯЛА - ПОШЛО вую, — говорит режиссер. — Но для этого С предложением напиать музыку для должна быть хорошо отлаженная система, лгтецкого мюзикла Мария обратилась к Мар- ВПЕРВЫЕ ДЕЛАЕМ ЭТО оборудование, подготовленные артисты, не гарите Романовой, В качестве композитора ак ­ триса дебютировала в детской сказке «Маша зиторов были считашгые дни. Мюзикл посга- и Медведи» в постановке Заслуженной артист ­ ки РФ Елены Олениной. Но музыка к мюзи- Алеюандра Шевцова, строчки его стихов му- клу? Решила попробовать. — У меня в театре был период простоя, думала, чем бы заняться, — говорит Марга ­ рита Романова. — Но я не ищу работы - ра ­ бота ищет меня. У нас не было конкретного На написание музыки у липецких компо- все могут сразу с разговорного текста перей ­ ти на пение. Театр впервые ставит мюзикл, вили за два месяца. Говорят, помогал текст Для нас это проба пера Для Александра Скачкова и Маргариты Романовой это тоже своеобразная проба как для композиторов. Они надеются, что зрители оценят их работу. зыкальны. Легко ложатся на ноты. — Когда процео: тебе нравится, все пишет ­ ся на одном дыхании, — говорит Скачков- — Посмотрел на текст, и, если музыка в голове сразу не появилась — это все, можно сколько ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ГОРЯЙНОВА. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz