Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

|21|РВ0ЭК0Л0ГИЮ1 №6 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР В ЛИПЕЦ КИХ ШК ОЛАХ ВНЕД РЯЮТ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА И w-MHV ® ® t ,1 Л К Татьяна Кофанова разработала экологический п роект «Эвол юция» ЭВОЛ#О««У эволюция 6 школах города установят по два контейнера; для пластика и бумаги р ПОСЛЕ НАС - ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА ж ить по принципу «После нас хоть потоп» — преступление против себя самого и соб ­ ственных детей, считает руководитель эко ­ логического проекта «Эволюция» Татьяна Кофанова. Липчанка планирует установить во всех липец ­ ких школах урны для раздельного сбора мусора. «ЭВОЛЮЦИЯ» в ШКОЛЕ Сердце за природу-матушку у липчанки болело всегда, так воспитали родители. Маленькая Таня даже представить не могла, что такое — бросить бумажку мимо урны. Повзро ­ слев, девушка организовала раздельный сбор у себя в квар ­ тире, при этом подключила к процессу всю семью, включая ребенка. Толчком к созданию социального проекта стало уча ­ стие Татьяны в одном из престижных конкурсов управ ­ ленцев «Лидеры России». На отборочном этапе и в самих испытаниях липчанка показала великолепные результаты и попала в полуфинал. По условиям конкурса, каждый из 20 полуфиналистов должен был разработать и реализовать социально значимый проект. Пока другие конкурсанты писали сценарии детских праздников и фестивалей, гото ­ вились к благотворительным забегам, Татьяна думала над тем, как сделать проект, который не завершился бы вместе с конкурсом, а мог бы и дальше жить и развиваться. Тогда ее и посетила идея самой стать катализатором экологиче ­ ской эволюции в Липецке. Проект Татьяны состоит из двух ступеней — теории и прак ­ тики. Первая ступень — уроки экологической грамотности. Преподаватели рассказывают ребятам о том, каким бывает му ­ сор, как с ним нужно обращаться, какие виды пластика и бума ­ ги можно утилизировать, почему захоронения отходов опасны для природы, рассматривают преимущества и недостатки сжи ­ гания мусора. С помощью ТАКИХ ПРОЕКТОВ школьники МОГУТ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫИД И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ШАГ К НОВОЙ ЖИЗНИ Вторая ступень — переход к практике. В школах устанавли ­ вают когггейнеры для сбора мусора — бумаги и стекла. Проект поддержали компании, дая которых переработка мусора — бизнес. Они будут регулярно забирать скопившие ­ ся отходы. Каждая урна агабжена датчиком наполнения. Все даншче в режиме реального времени отслеживаются в прило ­ жении. Поэтому', как только уровень заполнения урны будет критичным, за мусором приедут представители компании-пе ­ реработчика. Кстати, мобильное приложение будет полезно не только для организаторов проекта. — В программе указаны все виды отходов, кликнув на каж ­ дый, можно узнать, где в Липецке их принимают на переработ ­ ку: здесь перечислены все пункты приема и адреса, где установ ­ лены нужные контейнеры, — рассказывает Татьяна. В середине февраля приложение будет доступно для смарт ­ фонов на Android и IOS. Пока его можно скачать в сообщеспзе проекта vLcom/rusevolutionru. ШКОЛЬНЫЙ ВОПРОС Выбор Татьяны пал на родную для нее 12-ю гимназию. Вы ­ пускница пришла с проектом к директору и получила одобре ­ ние и поддержку. Теперь в коридоре второго этажа стоят две урны, оклеенные нужной информацией о сборе мусора — вдруг кто-то невнимательно слушал на уроке экологии? Липчанка не планирует останавливаться на одной школе: она уже провела переговоры с директорами других учеб1п>1х учреждений. Оказалось, что у большинства из них есть опыт сотрудничества с авторами подобных проектов, но никто не смог довести дело до конца. А вообще в каждой школе — своя мусорная проблема. — В одной мне рассказали, что мусор из контейнеров вы ­ возили крайне редко, он скапливался и урны стояли пере ­ полненными несколько дней. В другой ребята повадились поджигать контей1черы с бумагой, установленные на улице. В третьей — скопилась макулатура, которую некуда деть, в чет ­ вертой разбрасьизали пластиковые стаканчики от кулера, — го ­ ворит липчанка. Для Татьяны это стало своеобразным вызовом: девушка ре ­ шила, что должна создать долгоиграющий проект, который не забудется через пару недель, а приживется в городских школах. Девушка нашла поддержку не только со стороны учителей и переработчиков. Идеей Татьяны заинтересовались и в адми ­ нистрации Липецка. На запуске проекта побывал заместитель главы города Евгений Павлов. — К сожалению, дети и взрослые не приучеш>1 к заботе о природе. С помощью таких экологических проектов школь ­ ники могут сделать первый и самый главный шаг к новой жизни в чистоте. Для детей важно, чтобы им не просто читали скучные лекции о том, как важно беречь природу, они должны столкнуться с этим на практике. Благо, проект Татьяны Кофа- новой имешю такой. Сегодня они впитывают новую информа ­ цию, а уже через пару недель сами объяснят своим родителям, насшлько важен раздельный сбор мусора, — отлсетил Евге ­ ний Павлов. С интересом к новшеству отнеслись и ученики. Девя ­ тиклассница Наташа Баженкова раньше даже пыталась орга ­ низовать раздельный сбор отходов в домашних условиях, но без нужной информации не смогла довести дело до конца. — Я много слышала о мусорной проблеме. На уроках нам рассказывали, как долго разлагаются огхцды, как захоронения вредят окружающей среде. Раздельный сбор мусора позволит решить вопрос. Из пластига, бумаги, резины будут делать ,zpy- гие вещи, которые получат вторую жизнь, это ведь здорово, — говорит школьница. Для того чтобы максимально заинтересовать молодежь, на урнах разместили QR -коды, которые считываются с помощью приложения, С их помощью человек регистрируется в системе и причисляет себя к списку героев, поддерживающих раздель ­ ный сбор мусора. Следующая цель Татьяны — установка контейнеров и про ­ ведение уроков экологической грамотности в детских садах ТЕКСТ: АННА ЧЕРКАСОВА. ФОТО АВТОРА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz