Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№6 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАШЮННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР W 1 ХОРОШИЕ НОВОСТЙТП -> НОВОЕ РАСПИСАНИЕ Муниципальный маршрут №40 «Ж/д вокзал — п. Матырский» изменится с 12 февраля. Изменения внесли, проанализировав обращения липчан. Таким образом, улучшится транспортное обслуживание поселка Матырский. В будние дни будет ходить дополнительный рейс, который будет отправляться от остановки «Поселок Матырский» в 6:45, при этом отменяется вечерний рейс, который отправлялся от этой остановки в 18:09. Кроме того, 11 февраля незначительные изменения будут внесены в расписание муниципального маршрута №34 «Пл. Мира — п. Дачный» — оно сместится на несколько минут. Подробную информацию, в том числе о времени прохождения автобусов через конкретный остановочный пункт, можно получить в центральной диспетчерской службе города потелефону 31-80-15. Также время отправления автобусов от конечных остановочных пунктов размещено на официальном сайте МБУ «ЛГТК» www.lt-systems.ru и официальном сайте департамента транспорта WWW. dep trans48. ru. Фото: Сергей Паршин -> СПАСТИ ЯСТРЕБА Сообщение о раненом ястребе около областного ДК появилось в социальных сетях города. Птица не могла взлететь и сидела под окном дворца культуры. Откуда ястреб взялся, никто из окружающих не знал. На место сразу отправилась липецкая зоозащитмица Татьяна Гирская. Женщине удалось поймать перепуганную птицу и посадить в коробку. — На крыле у птицы кровь, — говорит Татьяна. — Надо будет делать рентген. Возможно, ястреба придется оперировать. Насколько я знаю, такие операции в Липецке не делают, только в Воронеже или Москве. Будем думать, когда ветеринары поставят диагноз. Татьяна забрала птицу к себе домой. Пока пернатый страдалец живет в клетке для грызунов — специальной птичьей клети у зоозащитницы, к сожалению, нет. И еще одна история счастливого спасения. Поздним вечером 4 февраля помощь омских спасателей запросил наш земляк, водитель грузового автомобиля. Его машина, в которой он вместе с матерью ехал в Омск, сломалась близ деревни Гуляй-Поле Крутинского района Омской области. Авария частично заблокировала полосу движения. Сотрудники МЧС не дали путникам замерзнуть на морозе. Время ожидания приезда представителей полиции и дорожного управления они провели в теплом автомобиле оперативного реагирования спасателей. Прибывший экипаж ДПС организовал пропуск автомобилей на трассе. Работники дорожного управления транспортировали тягач до СТО. Сотрудники МЧС доставили водителя и его пассажирку в ближайший пункт обогрева. Фото: Владимир Востриков « умный ЛИПЕЦК» ни 1_ я «Умная» регулировка движения помогает снизить количество автомобильных затсфов на дсфогах редставители японского исследовательского ин ­ ститута Номура поделились с липчанами опытом оэкращения уличных заторов и «пробок» на до- poi ’ ax больших городов с помощью адаптивного свегофорного регулирования. Гости успели ознакомиться не только с достопримечательностями, но и с улично-дорож ­ ной сетью города. Как отметил заместитель главы филиала института Номура в Москве Ямада Хидэюки, это позволит специалистам полноцегаю участвовать в выработке дальней ­ ших рекомендаций и предложений, оаювываясь, в том чис ­ ле, и на собственных выводах. НА ОСТАНОВКАХ ГОРОДА ПОЯВЯТСЯ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ТЕЛТОТОВ^ И И ВАЙ-ФАЙ.А СЛЕДЙТЬЯ ^Н ЗА ДВИЖЕНИЕМ Б ЗЛЕКТМННЫЕ РЕГУЛИРОВЩИКИ | УМНЫЙ СВЕТОФОР Первые электронные регулировщики на оаюве передо ­ вых технолошй могли бы появиться на улице Космонавтов. Этот участок от площади Космонавтов до площади Авиато ­ ров станет одним из крупнейших объектов, которые отре ­ монтируют в этом году. Умные» светофоры выгодно допол ­ нят перечень преобразований, ожидающих центральную магистраль Липецка. Точками их размещения предвари ­ тельно названы перекрестки улиц Космонавтов-Циолков- ского, Космонавтов-Терешковой и примыкание проезжей части улицы 40-летия ВЛКСМ (дорога, уходящая с ул. Кос ­ монавтов за ТЦ «Ноябрьский»), — Хотелось бы как можно быстрее перевести наше сотруд ­ ничество в стадию принятия конкретньгх решений. Уже до конца недели специалисты департамента дорожного хозяй ­ ства и благоустройства передадут представителям института все документы, необходимые для составления предваритель ­ ного проекта и расчетов по нему. Как и в любом областном цен ­ тре с развитой промышленностью, в Лштецке есть ряд участ ­ ков, где предложенная система могла бы изменить ситуацию в лучшую сторону. Поэтому призываем японских спецтит- стов рассмотреть возможность внедрения «умных» све ­ тофоров и на других участках, — рассказал глава города Сергей Иванов. Липецк может стать одним из пилотных городов, где будет протестирована дагшая технология. Применение адаптивного светофорного регулирования на улице Онеж ­ ской в Москве позволило сократить время проезда магистра ­ ли па 40%. В соседнем Воронеже удалось снизить время ожи ­ дания перед светофором на 28%. ВАЙ-ФАЙ И ЗАРЯДКИ Администрации города для включения Липецка в феде ­ ральную программу «Умный город» предстоит защищать проект в Минстрое РФ. В документ заложено создание циф ­ рового двойш1ка города для быстрого анализа ситуации и оперативного реагарования в случае ЧП. Обязательным условием является вовлеченность населения в жизнь горо ­ да на уровне 6о%, чего планируется достичь к 2024 году. Подразумевается, что горожане будут фотографировать со ­ бытие или место происшествия и отправлять фото на сайт «Народный контроль», тем самым оперативно информи ­ руя других липчан и админисгращгю города о ситуации в том или ином районе. Если проект будет одобрен, то Липецк ждут существен ­ ные изменения. Во-первых, на остановках появится вай-фай, зарядю! для телефонов и электронное табло с информацией одвижешш автсх^'сов, подобно приложению «Яндекс. Транс ­ порт». Во-иторьсх, во; остановки окажутся под видеонаблюде ­ нием. Появятся и специальные табло, на которых липчане смо ­ гут видеть ситуацию на дорогах города. В общесгветюм транспорте должны появиться бегущие строки, система ви ­ деонаблюдения, а в Идущем — сканирование лиц на оаюве биометрических данных. С введением биометрии у горожан исчезнет потребность в транспортных картах — скашюр на входе в автобус «узнает» каждого пассажира и автоматически спишет нужную сумму с его ;шцевого счета. Эти технологии ^дуг внедряться в местах общественного пользования и там, где тре(^'ется иде: пификация. Т[КСТ;СВЕГЛАНАК0ШКАР08А. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz