Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)

№5 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОКУЛЬТУРУ 1 221 'll .1 I 111- * || 1| I* МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ I К КОНКУРЕНЦИИ. ПОСТЕПЕННО В ЛИПЕЦКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ I Н0ВЫЕТЕАТРЫЛ1Ут И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЛ II I ГОРОД РАСТЕТ, СТРОЯТСЯ е НОВЫЕ РАЙОНЫ. В НИХ ТОЖЕ ■к — ДОЛЖНЫ БЫТЬ I ОЧАГИ КУЛЬТУРЫ i в тени главного режиссера, то сейчас при ­ шло их время. Надо только воспользоваться шансом. ИЛЯНКО: современный тедтр НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ ШОУ коллективам, так и театрам провинциальных пэродов. Своей точкой зрения на то, 'по мо ­ жет принести этот год, поделился Народный артист России Михаил Леонидович Янко. Он рассказал «Первому номеру», как воспитывал ­ ся липецкий зритель, каково театру работать называлась «Горисполком». Рядом возвыша- без главного режиссера и стоит ли опасаться, что спекгакли-шсу вытеснят по-настоящему глубокие постановки. — 20,9 2од получил в Росаш статус года театра. На Ваш взгляд, чего спюит ожи ­ дать от него? — Для нас очень важно, чтобы этот год был посвящен именно Театру как явлению, а не зрителю. О том, чтобы зрителю было интерес ­ но, мы заботимся каждый день, для этого не нужен специальный год. А вот театрам край ­ не требуется пристальное внимание властей и материальная поддержка: улучшить техни ­ ческую базу, дать возможность ездить на фе­ стивали за границу. К сожалению, даже в во ­ просах искусства все угшрается в деньги. В России множество талантливых коллек ­ тивов, которые не могут нормально разви ­ ваться только из-за того, что у них нет на это средств. Например, в нашем городе есть два театра — Липецкий драматический и «Казаки особеннодля женщины. Сделать прическу, ма- России», — которые работают без собственной кияж, выбрать платье, подобрать к нему укра- сцены. Если им смогут помочь, это будет боль ­ шая победа для нашего города. — Вы были на гастролях во многих рос ­ сийских городах. думаете, Липецк мо- пообщаться, может быть, даже похвастаться )1№т считаться театральным городом? 1 w — В нашем гортде достойная театральная торому готовятся, это отобый мир, в который среда. У нас два драматических театра, куколь ­ ный, театр танца, любительские коллективы. од 201д-й пройдет под знаком театра. Столичные эксперты возлагают на него большие надежды, прежде все ­ го в виде помощи как уже известным Для молодого областного центра это отлич ­ ный показатель. Я жи^ в Липецке с 78 года и помню, сколько было вложено сил в созда ­ ние театрального пространства. Начнем с ма ­ лого. Например, остановка, которую все сейчас знают как «Театральная площадь», еще в 8о-е — Сейчас театр работает без главного ется театр, а остановка — «Горисполком»! Как режиссера (в июле был расторгнут кон- же так? И наш режиссер Владимир Пахомов тракт с главньии режиссером Сергеем Бо- (руководил театром с 1977 по 2007 гг. — Лр1УИ. бровским, который проработал в театре ред.) добился, чтобы ее переименовали. последние ю лет. И.о. художественного Мы много работали над тем, чтобы ро- руководителя назначен Владимир Кравчен- дители смотрели спектакли вместе с детьми. В 8о — 90 годы мамы и папы приводили детей в зал, а сами сидеда в холле на лавочках, пока шел спектакль. Сейчас это кажется смешным. А тогда мы бетодовали с ними, предлагали купить билеты. Мало-помалу родители «пе ­ рекочевали» в зал. Точно так же, постепенно, мы отучили женщин смотреть спектакли не снимая зимних шапок. Мне импонирует, что при всей демо ­ кратичности нашего театра в отношении дресс-кода зрители, которые приходят на щзе- мьеру, стараются вьтлядеть если не роскошно, формировании. Как к режиссеру к нему ни- то эффектна В девяностые значимость театра свелась чуть ли не к нулю. Сегодня вновь поход в театр — это настоящий {зитуал для человека. шения и туфли. При этом постепенно создает ­ ся сообщество постоянных зрителей, которые испытывают живой интерес к театру. Они У Марии Колычевой-Кайзер, Сергея Денисо- знают, что встретят здесь знакомых, смогут нарядами. Вечер в театре — это событие, к ко- лучше приходить с пониманием и уважением, а нс впопыхах нестись с работы. Расстраивает одно: в Липецке нет мецена ­ тов. Тех, кто протянет искусству руку помощи. В городе развит бизнес, есть предприятия, но желающих помогать, увы, нет. Каждый театр варится в своем току. ко. — прим. ред). У многих зрителей созда ­ лось впечатление, что театр до сих пор не ­ уверенно стоит на ногах. — Действительно, это трудный переход ­ ный период, и всего за несколько месяцев невозможно его преодолеть. Все, что сей ­ час нужно от коллектива — делать хорошие спектакли и не потерять зрителя. Между тем, идет работа и над так называемым строительством труппы. Откровенно надо сказать, что Бобровский мало думал о ее когда не было претензий, но, по моему мне ­ нию, руководить коллективом ему было не по силам. Перед новым руководством стоит задача — удержать постоянного зрителя и привлечь нового. Это сложная работа. Отсутствие главного режиссера — отлич ­ ное время для молодых режиссеров театра. ва и Романа Коновалова сейчас прекрасная возможность проявить себя, показать свой профессионализм. Если раньше они были — В околотеатральной среде ведет ­ ся лгного разговоров о та», каким должен быть современный театр. Какилике: клас- сическгии или яркам динамичньии шоу? — Одно другому нс мешает. Современный хороший спектакль — это не только глубокая проработка темы, это еще и технологии по ­ следнего времени, сценография, свет, эффек ­ ты. Все это дает возможность заинтересовать зрителя, привести его в зал и мсугивировать возвращаться снова и снова. Техническое обе ­ спечение не отменяет эмоциональной состав ­ ляющей постановки. Если спектакль краси ­ вый — это не значит, что он пустышка, как ду ­ мают многие. Театр не должен бояться ставить красочные шеу, в них тоже можно выразить идеи драматурга и режткхера-посгановщика. А вообще, в театре все чаще поют и танцу ­ ют. В столице, например, есть сразу несколько площадок, где ставят высокобюджетные му ­ зыкальные спектакли. Они идут практически каждый день и собирают полные залы. Ко ­ нечно. речь идет о Москве, где живет 12 мил ­ лионов человек но и липещтаму зрителю та ­ кой формат будет интересен. Все эти эффекты и шеу привлекают людей, открывают для них театр. Разве это плохо? — Буквально нсскатьколет назад Aiyccu- ровалась телю кон^икта и соперничества Л1ежду двул1я драматическими театралш. Сейчас об этол/ уже редко вспоминают. Между «акаделшей» и «Соколом» мир? — К счастью, подобные разговоры по ­ утихли. Обновились труппы, пришло много молодых ребят, которым нет дела до ста ­ рых конфликтов. Да и тема конкуренции больше не актуальна. У нас свой зритель, у них — свой. Они много работают с комед ией и музыкой, у нас свой, более классический, стиль и почерк. Поэтому зритель выбирает, где он получает то, что нужно именно ему. Для меня оба театра родные, я сам работал и в одном, и в другом, моя жена работает в театре на Соколе. О какой вражде может идти речь? Мы должны быть готовы к конкуренции. Постепенно в Липецке появляются все но ­ вые театры, пусть и непрофессиональные. Есть проект «Компромисс», есть «Лестни ­ ца», где играют люди с ограниченными возможностями здоровья. Город растет, строятся новые районы. В них тоже должны быть очаги культуры. В больших городах те ­ атры открываются в квартирах, подвалах... И это прекрасно! Это та самая театральная среда, которая должна обновляться и расти постоянно. И материальная поддержка для ее развития крайне необходима. Особенно в год театра. ПКСТ: АННА ЧЕРКАСОвА. ФОТО; СЕРГЕЙ ПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz