Первый номер. 2019 г. (г. Липецк)
№5 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 РВОКУЛЬТУРУ 1 221 'll .1 I 111- * || 1| I* МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ I К КОНКУРЕНЦИИ. ПОСТЕПЕННО В ЛИПЕЦКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ I Н0ВЫЕТЕАТРЫЛ1Ут И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЛ II I ГОРОД РАСТЕТ, СТРОЯТСЯ е НОВЫЕ РАЙОНЫ. В НИХ ТОЖЕ ■к — ДОЛЖНЫ БЫТЬ I ОЧАГИ КУЛЬТУРЫ i в тени главного режиссера, то сейчас при шло их время. Надо только воспользоваться шансом. ИЛЯНКО: современный тедтр НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ ШОУ коллективам, так и театрам провинциальных пэродов. Своей точкой зрения на то, 'по мо жет принести этот год, поделился Народный артист России Михаил Леонидович Янко. Он рассказал «Первому номеру», как воспитывал ся липецкий зритель, каково театру работать называлась «Горисполком». Рядом возвыша- без главного режиссера и стоит ли опасаться, что спекгакли-шсу вытеснят по-настоящему глубокие постановки. — 20,9 2од получил в Росаш статус года театра. На Ваш взгляд, чего спюит ожи дать от него? — Для нас очень важно, чтобы этот год был посвящен именно Театру как явлению, а не зрителю. О том, чтобы зрителю было интерес но, мы заботимся каждый день, для этого не нужен специальный год. А вот театрам край не требуется пристальное внимание властей и материальная поддержка: улучшить техни ческую базу, дать возможность ездить на фе стивали за границу. К сожалению, даже в во просах искусства все угшрается в деньги. В России множество талантливых коллек тивов, которые не могут нормально разви ваться только из-за того, что у них нет на это средств. Например, в нашем городе есть два театра — Липецкий драматический и «Казаки особеннодля женщины. Сделать прическу, ма- России», — которые работают без собственной кияж, выбрать платье, подобрать к нему укра- сцены. Если им смогут помочь, это будет боль шая победа для нашего города. — Вы были на гастролях во многих рос сийских городах. думаете, Липецк мо- пообщаться, может быть, даже похвастаться )1№т считаться театральным городом? 1 w — В нашем гортде достойная театральная торому готовятся, это отобый мир, в который среда. У нас два драматических театра, куколь ный, театр танца, любительские коллективы. од 201д-й пройдет под знаком театра. Столичные эксперты возлагают на него большие надежды, прежде все го в виде помощи как уже известным Для молодого областного центра это отлич ный показатель. Я жи^ в Липецке с 78 года и помню, сколько было вложено сил в созда ние театрального пространства. Начнем с ма лого. Например, остановка, которую все сейчас знают как «Театральная площадь», еще в 8о-е — Сейчас театр работает без главного ется театр, а остановка — «Горисполком»! Как режиссера (в июле был расторгнут кон- же так? И наш режиссер Владимир Пахомов тракт с главньии режиссером Сергеем Бо- (руководил театром с 1977 по 2007 гг. — Лр1УИ. бровским, который проработал в театре ред.) добился, чтобы ее переименовали. последние ю лет. И.о. художественного Мы много работали над тем, чтобы ро- руководителя назначен Владимир Кравчен- дители смотрели спектакли вместе с детьми. В 8о — 90 годы мамы и папы приводили детей в зал, а сами сидеда в холле на лавочках, пока шел спектакль. Сейчас это кажется смешным. А тогда мы бетодовали с ними, предлагали купить билеты. Мало-помалу родители «пе рекочевали» в зал. Точно так же, постепенно, мы отучили женщин смотреть спектакли не снимая зимних шапок. Мне импонирует, что при всей демо кратичности нашего театра в отношении дресс-кода зрители, которые приходят на щзе- мьеру, стараются вьтлядеть если не роскошно, формировании. Как к режиссеру к нему ни- то эффектна В девяностые значимость театра свелась чуть ли не к нулю. Сегодня вновь поход в театр — это настоящий {зитуал для человека. шения и туфли. При этом постепенно создает ся сообщество постоянных зрителей, которые испытывают живой интерес к театру. Они У Марии Колычевой-Кайзер, Сергея Денисо- знают, что встретят здесь знакомых, смогут нарядами. Вечер в театре — это событие, к ко- лучше приходить с пониманием и уважением, а нс впопыхах нестись с работы. Расстраивает одно: в Липецке нет мецена тов. Тех, кто протянет искусству руку помощи. В городе развит бизнес, есть предприятия, но желающих помогать, увы, нет. Каждый театр варится в своем току. ко. — прим. ред). У многих зрителей созда лось впечатление, что театр до сих пор не уверенно стоит на ногах. — Действительно, это трудный переход ный период, и всего за несколько месяцев невозможно его преодолеть. Все, что сей час нужно от коллектива — делать хорошие спектакли и не потерять зрителя. Между тем, идет работа и над так называемым строительством труппы. Откровенно надо сказать, что Бобровский мало думал о ее когда не было претензий, но, по моему мне нию, руководить коллективом ему было не по силам. Перед новым руководством стоит задача — удержать постоянного зрителя и привлечь нового. Это сложная работа. Отсутствие главного режиссера — отлич ное время для молодых режиссеров театра. ва и Романа Коновалова сейчас прекрасная возможность проявить себя, показать свой профессионализм. Если раньше они были — В околотеатральной среде ведет ся лгного разговоров о та», каким должен быть современный театр. Какилике: клас- сическгии или яркам динамичньии шоу? — Одно другому нс мешает. Современный хороший спектакль — это не только глубокая проработка темы, это еще и технологии по следнего времени, сценография, свет, эффек ты. Все это дает возможность заинтересовать зрителя, привести его в зал и мсугивировать возвращаться снова и снова. Техническое обе спечение не отменяет эмоциональной состав ляющей постановки. Если спектакль краси вый — это не значит, что он пустышка, как ду мают многие. Театр не должен бояться ставить красочные шеу, в них тоже можно выразить идеи драматурга и режткхера-посгановщика. А вообще, в театре все чаще поют и танцу ют. В столице, например, есть сразу несколько площадок, где ставят высокобюджетные му зыкальные спектакли. Они идут практически каждый день и собирают полные залы. Ко нечно. речь идет о Москве, где живет 12 мил лионов человек но и липещтаму зрителю та кой формат будет интересен. Все эти эффекты и шеу привлекают людей, открывают для них театр. Разве это плохо? — Буквально нсскатьколет назад Aiyccu- ровалась телю кон^икта и соперничества Л1ежду двул1я драматическими театралш. Сейчас об этол/ уже редко вспоминают. Между «акаделшей» и «Соколом» мир? — К счастью, подобные разговоры по утихли. Обновились труппы, пришло много молодых ребят, которым нет дела до ста рых конфликтов. Да и тема конкуренции больше не актуальна. У нас свой зритель, у них — свой. Они много работают с комед ией и музыкой, у нас свой, более классический, стиль и почерк. Поэтому зритель выбирает, где он получает то, что нужно именно ему. Для меня оба театра родные, я сам работал и в одном, и в другом, моя жена работает в театре на Соколе. О какой вражде может идти речь? Мы должны быть готовы к конкуренции. Постепенно в Липецке появляются все но вые театры, пусть и непрофессиональные. Есть проект «Компромисс», есть «Лестни ца», где играют люди с ограниченными возможностями здоровья. Город растет, строятся новые районы. В них тоже должны быть очаги культуры. В больших городах те атры открываются в квартирах, подвалах... И это прекрасно! Это та самая театральная среда, которая должна обновляться и расти постоянно. И материальная поддержка для ее развития крайне необходима. Особенно в год театра. ПКСТ: АННА ЧЕРКАСОвА. ФОТО; СЕРГЕЙ ПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz