Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
1 9 1 ПРОСТАЯ HCTOPffl> №42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ВОСПИТАННИК липецкой шкопы искусств стал студентом одногоиз ЛУЧШИХХОРЕОГРАФИЧЕСКИХУЧИЛИРЩОССИИ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ Р омку в Пермь провожали всем классом, где он — главный солист. Ромка —ученик детской школы искусств № 6 , а теперь студент Пермского госу- дарсгвенного хореографического училища. Ему двенадцать лет, семь из которых он танцует. БУДУЩЕЕ РОССИИ в апреле этого года липецкие СМИ взорвала новость: Роман Хуртин — финалист и обладатель кубка «Третьей Национальной премии в области культуры и искусства» — «Будущее России» в номинации «Dance Solo». Лучшие ра боты на суд жюри представили конкурсанты более чем из 40 городов России, Ромка показал свой любимый народ ный танец. На вопрос, бьио ли страшно ему, отвечает: «Я уже и не помню. Это было давно». Это для его учителя Марины Аникеевой, которая в 2017 -м была признана луч шим преподавателем хореографии в Липецке, как будто I ФАБРИКА ЗВЕЗД вчера —репетиции, выбор костюма и ожидание решения жюри. Для 12 -летнего мальчишки время течет по-друго му: в апреле он иа сцепе Большого Кремлевского двор ца получает поздравления, в сентябре уже иосту'пает в одно из престижиььх .хореографических училищ, где иа одно место претендуют десятки российских девчонок и мальчишек, а иностранцы ждут очереди годами. В Пермское училище принимают с ю -п лет. По данные у Ромки оказались такими, что для липецкого танцора сдела ли исключение и сразу зачислили во второй класс, признали: «Умальчишки талант и природа». Именно Марина Евгеньевна настояла, чтобы ее ученик получил прхгфессиональное хорео графическое образование. — В этом году был большой наплыв и очень серьез ный конкуреиый отбор, — рассказала Марина Аникеева. — Комиссия смотрит иа природные данные — иа опреде ленные способности тела реагирювать иа движение, что бы на сцене смотрелось кргасиво, прюсчитывают перепек- тивы взрхкления, как мышцы будут расти, как кости. Студенты проходят серьезную медкомиссию. Они должны быть не только музыкальными и эмоциональными, но и фи зически сильными. Артист —прхх[ессия тяжелая. Это серьез ный труд, когда через боль, слезы и уговоры приходит радость победы. В нашей прххГесаш нет такого: сегощш получилось — и все, так и будет. Нужно постоянно работать, нужно постоян но идти дальше. Балетное искусство очень трудоемкое. И для меня большая гордость, что наш воспитанник будет учиться в таком известном учебном заведении. Одна из выпускниц Пермского училища —народная ар тистка СССР, солистка Большого театра Надежда Павлова. Липецкие преподаватели Ромю 1 просят обеспечивать их контрамарками в Большой. Ои по-взрослому отвечает, мол, неизвестно, на какой сцене будет танцевать. Но что точно известно: за выпускниками Пермского хореографического стоит очередь. Укаждого —по несколько приглашений, бы вает трудно выбрать. ЗА КОМПАНИЮ в хореографию Ромка пришел случайно —подруга Алла пртгвела. С Аллой он знаком с колясочного вдзрмста. Ее мама отдала дочку на подготовку в школу искусств. Его мама пред ложила составить компанию подр:улх;. «С тех пор мы с Аллой занимаемся танцами», —рассказывает PoAta. Его люб 1 гмос направление —народные танцы. Здесь и ку раж, и эмоции, и возможность продемонстрировать себя. На «Национальной премии» станцевал гвипрювизацию именно на народную музыку. —Сначала волнительно было, — вспоминает Роман. — Но, когда начинаешь танцевать, ты просто думаешь о танце. Я ду маю о тех движениях, что учил раньше: присядки, хлопушки, прыжки. Думал на сцене, как и где их лучше поставить. — Для меня тоже было открытием, как ои справился с заданием, — говорит Марина Аникеева. — .Мы же этого не разбирали, ие учили этому. Рома все выполнил замечательно. Движения были сделаны в других ракурсах, др>тих сочетани ях —у него есть хореографичеасое видение. ПЕРМСКОЕХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ-ОДНАИЗЧЕТЫРЕХ БАЛЕТНЫХШКОЛФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ЗАЕЕВЫПУСКНИКАМИ ВЫСТРАИВАЕТСЯОЧЕРЕДЬ с т а л ь н о й х а р а к т е р в свободное же время Ромка, как и все обыюювениые мальчишки, го 1 шет в футбол — «икры качаю», утверждает ои. Слушает .МоргенШтерна —«смеяться будете», смущается. И режется в стрелялки, где спецназовцы противостоят терро ристам и обезвреживают бомбы. Вздььхает: школа, два часа хо реографии —времени пи на что ие хватает. Теперь свободного времени будет еще меньше, предупреждают преподаватели. —Если ^дешь трудиться, ие будешь лениться, все сложит ся, — напутствует Марина Евгеньевна. — В балете, кроме природы и желания, должен быть сильный характер, потому что будет усталость, будут моменты, когда что-то ие получает ся. Мужской та 11 ец —это всегда прыжок, сила и мощь, для него нужен характер. Выдерлжи и характера у Ромюг хватит, уверен его отец, тоже Роман, недаром же мальчишка родился в семье потом ствен! 1 ььхметаллуфтов. —Раз уж что начал, нужно довести до конца,— считает Ро ман Хуртин-старший. — Усьша уже появилось мастерство — это приятно. А мы его всегда поддержим. Так что запомните это имя —Роман Хуртип —может быть, всего через семь лет вы его встретите иа афише .Мариинского, Большого или La Skala. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА. iSOTftСЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz