Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

1 9 1 ПРОСТАЯ HCTOPffl> №42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ВОСПИТАННИК липецкой шкопы искусств стал студентом одногоиз ЛУЧШИХХОРЕОГРАФИЧЕСКИХУЧИЛИРЩОССИИ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ Р омку в Пермь провожали всем классом, где он — главный солист. Ромка —ученик детской школы искусств № 6 , а теперь студент Пермского госу- дарсгвенного хореографического училища. Ему двенадцать лет, семь из которых он танцует. БУДУЩЕЕ РОССИИ в апреле этого года липецкие СМИ взорвала новость: Роман Хуртин — финалист и обладатель кубка «Третьей Национальной премии в области культуры и искусства» — «Будущее России» в номинации «Dance Solo». Лучшие ра­ боты на суд жюри представили конкурсанты более чем из 40 городов России, Ромка показал свой любимый народ­ ный танец. На вопрос, бьио ли страшно ему, отвечает: «Я уже и не помню. Это было давно». Это для его учителя Марины Аникеевой, которая в 2017 -м была признана луч­ шим преподавателем хореографии в Липецке, как будто I ФАБРИКА ЗВЕЗД вчера —репетиции, выбор костюма и ожидание решения жюри. Для 12 -летнего мальчишки время течет по-друго­ му: в апреле он иа сцепе Большого Кремлевского двор­ ца получает поздравления, в сентябре уже иосту'пает в одно из престижиььх .хореографических училищ, где иа одно место претендуют десятки российских девчонок и мальчишек, а иностранцы ждут очереди годами. В Пермское училище принимают с ю -п лет. По данные у Ромки оказались такими, что для липецкого танцора сдела­ ли исключение и сразу зачислили во второй класс, признали: «Умальчишки талант и природа». Именно Марина Евгеньевна настояла, чтобы ее ученик получил прхгфессиональное хорео­ графическое образование. — В этом году был большой наплыв и очень серьез­ ный конкуреиый отбор, — рассказала Марина Аникеева. — Комиссия смотрит иа природные данные — иа опреде­ ленные способности тела реагирювать иа движение, что­ бы на сцене смотрелось кргасиво, прюсчитывают перепек- тивы взрхкления, как мышцы будут расти, как кости. Студенты проходят серьезную медкомиссию. Они должны быть не только музыкальными и эмоциональными, но и фи­ зически сильными. Артист —прхх[ессия тяжелая. Это серьез­ ный труд, когда через боль, слезы и уговоры приходит радость победы. В нашей прххГесаш нет такого: сегощш получилось — и все, так и будет. Нужно постоянно работать, нужно постоян­ но идти дальше. Балетное искусство очень трудоемкое. И для меня большая гордость, что наш воспитанник будет учиться в таком известном учебном заведении. Одна из выпускниц Пермского училища —народная ар­ тистка СССР, солистка Большого театра Надежда Павлова. Липецкие преподаватели Ромю 1 просят обеспечивать их контрамарками в Большой. Ои по-взрослому отвечает, мол, неизвестно, на какой сцене будет танцевать. Но что точно известно: за выпускниками Пермского хореографического стоит очередь. Укаждого —по несколько приглашений, бы­ вает трудно выбрать. ЗА КОМПАНИЮ в хореографию Ромка пришел случайно —подруга Алла пртгвела. С Аллой он знаком с колясочного вдзрмста. Ее мама отдала дочку на подготовку в школу искусств. Его мама пред­ ложила составить компанию подр:улх;. «С тех пор мы с Аллой занимаемся танцами», —рассказывает PoAta. Его люб 1 гмос направление —народные танцы. Здесь и ку­ раж, и эмоции, и возможность продемонстрировать себя. На «Национальной премии» станцевал гвипрювизацию именно на народную музыку. —Сначала волнительно было, — вспоминает Роман. — Но, когда начинаешь танцевать, ты просто думаешь о танце. Я ду­ маю о тех движениях, что учил раньше: присядки, хлопушки, прыжки. Думал на сцене, как и где их лучше поставить. — Для меня тоже было открытием, как ои справился с заданием, — говорит Марина Аникеева. — .Мы же этого не разбирали, ие учили этому. Рома все выполнил замечательно. Движения были сделаны в других ракурсах, др>тих сочетани­ ях —у него есть хореографичеасое видение. ПЕРМСКОЕХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ-ОДНАИЗЧЕТЫРЕХ БАЛЕТНЫХШКОЛФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ЗАЕЕВЫПУСКНИКАМИ ВЫСТРАИВАЕТСЯОЧЕРЕДЬ с т а л ь н о й х а р а к т е р в свободное же время Ромка, как и все обыюювениые мальчишки, го 1 шет в футбол — «икры качаю», утверждает ои. Слушает .МоргенШтерна —«смеяться будете», смущается. И режется в стрелялки, где спецназовцы противостоят терро­ ристам и обезвреживают бомбы. Вздььхает: школа, два часа хо­ реографии —времени пи на что ие хватает. Теперь свободного времени будет еще меньше, предупреждают преподаватели. —Если ^дешь трудиться, ие будешь лениться, все сложит­ ся, — напутствует Марина Евгеньевна. — В балете, кроме природы и желания, должен быть сильный характер, потому что будет усталость, будут моменты, когда что-то ие получает­ ся. Мужской та 11 ец —это всегда прыжок, сила и мощь, для него нужен характер. Выдерлжи и характера у Ромюг хватит, уверен его отец, тоже Роман, недаром же мальчишка родился в семье потом­ ствен! 1 ььхметаллуфтов. —Раз уж что начал, нужно довести до конца,— считает Ро­ ман Хуртин-старший. — Усьша уже появилось мастерство — это приятно. А мы его всегда поддержим. Так что запомните это имя —Роман Хуртип —может быть, всего через семь лет вы его встретите иа афише .Мариинского, Большого или La Skala. ТЕКСТ: НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА. iSOTftСЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz