Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№41 Л ИП ЕЦ К А Я Г 01 Ю ЛСКАЯ И Н Ф О Р М Л и И О Н Н О ' А Н А Л И Т И Ч ЕСКАЯ ЕАЗЕТА СДЕЛАНО ВЛИПЕЦКЕ Т 1 ПЕРВЫЙ НОМЕР J J ЕЖЕГОДНОВМИРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИВЫБРАСЫВАЕТСЯ НАСВАЛКУ3МЛРДШТУК АВТОМОБИЛЬНЫХШИН. ТОЛЬОК23% ПОКРЫШЕК ИДУТВПЕРЕРАБОТКУ О громные ножи, в миг разрезаю­ щие шины, грохочущая лента, по которой идут сотни килограм­ мов резиновой крошки — очень небольшое предприятие на территории тех­ нопарка «Сокол» делает бодьш>то работу. ООО «Экоцентр утилизации и инновацион- HbLXтехнологий» —единственный в Липецке, где перерабать 1 вают использованные автоши­ ны, делают из них резиновую крошку и рези­ новую тротуарную плитку. РЕЗИНОВЫЕ СВАЛКИ Ежегодно в PoccttH приходит в иегодиость около миллиона тони автомобильиьк шии. Отсл^окившая свой век резина —это бытовь[е отходы IV класса опасности. Если их сисечь, в окружающую цэеду попадут сера, бензопи­ рен и ряд друшх капцерогешшгх соединешпг, которые создают угрозу и для окружающей среды, и для здоровья человека. В Липецкой области практически каж­ дый третий житель имеет машину —на теху- чете стоит почти 500 тысяч легковьтх, грузо­ вых машин и автобусов. А это четыре-шесть колес, цзок службы которьтх от трех до пяти лет. По примерным подсчетам, только лип­ чане в общую шинную свалку ежегодно до­ бавляют до 600 тысяч использованных по­ крышек или 30 тысяч ТОШ 1 мусора, который будет разлагаться около юо лет. ЛЕБЕДИ ИЗ ШИН Перед ворюгами «Экоцентра утилиза­ ции» — целая гора шип. Привозят все: от территориаль!!ььч управлений и Управления по благоустройству, которые собрали шипы, превращенные креативиь!ми жильцами в ле­ бедей и клумбы, до иеравиодушиььх липчан, которые не хотят загряз 1 шть город. ВЛИПЕЦКЕРАБОТАЕТ ЕДИНСТВЕННЫЙВРЕГИОНЕ ЗАВОДПОПЕРЕРАБОТКЕШИН ВРЕЗИНОВУЮКРОШКУ —Прш 1 имаем у всех, лишь бы шины были без краски. Покрашенные в пер>ер>аботку' не идут. Иногда привозят по четь!р>е шипье . Ез­ дим сами, ШШ 1 Ы собираем. Не должно быть ШШ1 в городе, — считает генеральный ди­ ректор «Экоцентра утилизации» Валерий Елисеев. —Мне не правится, когда из шин делают клумбы. Они не nepiecraicfr быть му­ сором. Лучше их переработать и сделать из них детские площадки. Несмотря на то, что переработка шип решает п]эоблему экологи­ ческого загрязнения и позволяет производить хорошуто проду'кщпо для социальной инфра­ структуры, наше предприятие сталюпзаеггся с трудностями в ее реализации, так как р>ези- иовая к]юшка и плитка являются сезошшм товаром и приоб)жгаются в оаювиом за счет бюджепшьх средств. МЯСОРУБКА ДЛЯ КОЛЕСА Процесс nepieработки достаточно простой — здесь работают три опера­ тора. Но энергозатрат! 1ЫЙ — требует­ ся много электричества. Сначала шины освобождают от металлического корда, который впоследствии также идет па пе­ реработку. Потом режут иа большие куски. Рядом в огромной мясорубке они пере­ малываются в фарш из рези!!ы, текстиля и металла. Эта масса проходит через ви­ бросито, крупные фракции возвращаются в шредер, а мелкие поступают па магнит­ ный сепаратор. Текстиль удаляется иа воз­ душном сепараторе, а мелкий металл вь!би- рается магнитом. И дальше по транспортеру идет мелкая резиновая крошка. Самое вредное в этом производстве — пыль, которую улавливают и собирают. Она нужна в химическом производстве для авто­ мобиль! 1 ььхкрасок и спреев. Слипецкгши объ­ емами, КОИеЧ!Ю, тяжело ВКЛИ!!ИТЬСЯ в рьв!ок, рассказывает Валерий Елисеев, !ю сейчас о!! ведет переговоры с Курском и Брянском. ПЛОЩ А Д КА ДЛЯ даТЕИ Рези!!овая крошка используется при из- ГОТОВЛе!!ИИ СПОрТИВ!!ЫХ площадок. М!!ОГИе футбольные поля у липецких школ, беговые дорожки и волейболь!!ые площадки во дво­ рах — это все переработа!!!!ые ши!!ы. Из трех тони ШИ!!, это всего бо колес, получается три тоипы крошки, или небольшая спортив!!ая площадка. Из резиновой крошки делают и плит­ ку. 0 !!а не скользит, срок ее службы до 20 лет. Рези!!овую плитку используют как покрь!тие для детских площадок. Валерий ВРУБРИКЕ «СДЕЛАНОВЛИПЕЦКЕ» МЫПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗ ОБУНИКАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИРАЗРАБОТКАХ НАШЕГОГОРОДА Елисеев говорит, плитка долговечнее, чем покрытие из резиновой крошки, да и де­ тям расколупать ее сложнее. Но 8 о% от се себестоимости —клей. Соответственно, она в разы дороже крошки. Поэтому и продать ее гораздо сложное. П Р О Г Р А М М А ПО УТИЛИ ЗАЦИИ Благодаря этому маленькому заводику удалось ликвидировать свалку на Трактор­ ном —это свыше 180 тонн. За сутки здесь мо­ гут переработать бо грузовых шин —это все­ го полторы тонны. Валерий Елг!сссв говорит, ^!тo для Липецка одной такой линии мало. Нужны еще заводы, чтобы избавить город и область от резиновых свалок. —Да, переработка шин в России —непри- былы!ое дело, — делится Елисеев. — ВЕвропе производители ответстве!!!!ы за утилизацию ШИ!! и платят специаль!!ый !!алог, который идет !!а !! 0 ддержку' заводов по переработке, Унас высокая себестоимость и !шзкая це!!а — всего !4 рублей за килограмм. Если отправ­ лять липецкую крошку в соседние регио!!ы — ее перевозка съест всю прибыль, В послед!!ее вpe^!Я !!аь!етились подвижки и в России, Извесг!!ые международ!!ые про­ изводители, такие как МгсЬеШг, Nokian Tyres, Yokohama и другие, создали ЭкоШинСоюз. Сейчас он является круш!ейшей организащ^ей в сфере утилизации шин и взаимодействия с российскими переработч!'!ками, В Союз вошел и лгаецкий «Экоцентр утилизац! 1 и и и!!новацио!!ньь\ тех!!ологий». Он прошел серьез!!ый конкурс!!ый отбор —из 96 заявок одобре!ю лишь 18 , Теперь липецкие пере­ работчик!-! шин будут получать дотацию на утилизацию, а З!гачит, в Липецке станет чуть чище и ЭКОЛОГИИ!!ее. ТЕ№:ТНАТАЛЯЬГОРЯЙНОВА.ФОт СЕРЕГЙПАРШИН ИЕКАШНАНЕМЧШОВА ВТЕМУ ^Ш И Н Ы БЕРЕГУТ ДОРОГИ в последнее время резиновая крошка из шин используется также при строительстве дорог. Она позволяет улучшить свойства асфальтобетонной смеси, а значит, повысить качество готовых дорог за счет увеличения упругости покрытия и коэффициента морозостойкоаи. Благодаря ей реже поя вляются трещи ны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz