Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
3 РМГЛАВНОЕ №40 ЛИПЕШСЛЯ Г01’ОАСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ШКОЛЫБУДУТОБЪЕДИНЯТЬ Н акануне Дня учителя председатель городского департамента образования Александр Мочалов рассказал «Первому номеру», для чего и по ка ким направлением будет вестись реорганизация сети образовательных учреждений. — Сал 1 ая популярная новость сейчас; объединение школы №63 и лицея № 66 . Многие родители возмуща ются. Объясните, для него объединяют два учебных за ведения. — Объединение этих школ — в плане реорганизации образова- телы 1 ьь\ учреждений. Этот процесс осуществляется в Липецке уже не сколько лет. Почему 63 -я школа и 66 -й лицей? Потому что объ единение учреждений, которые находятся в непосредственной тер риториальной близости, —одно из 1 шправле! гий peopraiшзации. Опыт такого объединения у нас есть. Школы №51 и 70 , к примеру, пережили в свое время процесс объединения. Сегод 1 ш это успешные учреждения. Из недавних примеров —объединение детских садов №48 и 107 , центров технического творчества «Городской» и «Но волипецкий». При этом свои конкурентные преимущества учреждения сохранили. — Как вы считаете, почему объединение 63 -й и бб-й школ вызвало такое возмущение родителей? - Причин несколько: непонимание смысла объедине ния, его необходимости, неверное представление, что «ли цей будет уничтожен» (я цитирую высказьЕвание одного из родителей) и, конечно, страх, которьгй часто связан с пере менами. Еще раз подчеркну, что объединенное учреждение будет носить название экологический лицей № 66 . Или то, которое сочтут нужньЕМ оставить его руководитель и педа гогический коллектив. Об «уничтожении лицея» речь не идет. Учащиеся школы № 63 от объединения выиграют. —Как официально будет проходить объединение? — Расскажу на примере 66 -й и 63 -й школ. Пока еще официально ничего ни до кого не довели. Получилось, что родительская общественность в неведении. Может быть, поэтому она вступила в активную конфронтацию и во все колокола бьет. Любая реорганизация предполагает соблю дение ряда процедур. Сначала учредитель должен провести оценку последствий принятия решения о реорганизации. ПЕРВЫЙ НОМЕР Объединение школ и детсадов будет продолжено. Как пра вило, в районах города, которые имеют некоторую обособлен ность. Например, мы предполагаем завершить создание терри ториальных образовательных комплексов в ig-м мгжрорайоне и микрорайоне «Университетский». Подобный комплекс в по следующем появится на Соколе. Из 64 школ только семь будут функционировать как образовательные комплексы. Мы не идем по пути Москвы. ВЛипецке создание образовательных комплексов не станет массовой практикой, полумиллионному городу они в боль шом количестве нс нужны. РЕОРГАНИЗАЦИЯУЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯПОЗВОЛИТ УЧЕНИКАМВЫБИРАТЬ ПРОФИЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ дальнейшего обучения [ Для этого в городском департаменте образования создается комиссия (в нес входят специалисты департамента и прсд- стави толи общсст венности). После се заключения (оно может быть и отрицатель ным, такие случаи были), материалы рассмотрит област ная комиссия по оценке последствий реорганизации. Это в полномочиях управления образования и науки Липецкой области. Оно принимает решение. И только после этого по является постановление администрации города Липецка о реорганизации учреждений. —Для чего планируется объединение школ? — Это целесообразно в том случае, когда у одной шко лы лучше материально-техническая база и оснащенность. Объединение устраняет различия учреждений. Это важно. Объединение площадей позволяет регулировать распре деление учеников в иих, а значит, решать проблемы наполЕШ- емости классов (или дошкольиььх групп, естш речь о детских ощах), перевести школы в односменный режим работы. У объединения есть финансово-экономические «плю сы»: сокращается административный персонал (при том, что количество педагогических работников останется прежним, так как не меняется количество обучающихся). В рюзультате зарплата педагогов станет вьЕше. С 1 сентября начался переход на стаЕЕдарт среднего об щего образования, котороеИЕЕаче ЕЕазьЕвают «нрофильньЕМ». О ее показал «уязвимость» школ с количеством учащихся в 10-п-х классах 50 и менее человек, потому что в них труд но обеспечить учащимся полиоцсееееый вьЕбор профиля об- разоваЕЕИя или реализовать их ИЕЕДивидуальиые учебные плаиьЕ. ОбъедиЕЕеЕЕие учреждеЕЕИй гарантирует право всех учащихся вьЕбирать направления профильного образова- ЕЕИя. ДаЕЕЕЕые действия продиктованы стремлеЕЕием учесть ИЕЕтересьЕ всех детей. — Реорганизация школ разбита на этапы. Что они в себя включают? — ПлаЕЕ peoprai Еизаци и рассчитан на три года. Возмож- но, этот процесс займет больший срок. На первом и втором этапах мы должнье завершить объ единение учреждений дополнителыЕого образования. Это коснется и некоторььх других учреждений: школы и дет ские садьЕ. Это один из вариантов объединения учрежде ний. Такой опыт в системе образования Липецка тоже есть. Он накоплен в пяти школах. Эта практика обеспечивает преемственность образовательнььх прюграмм для детей от 2 месяцев до 18 лет; равный доступ всех учащихся —жи телей районов города к качественньЕМ образовательным услугам. Объединонио целесообразно, если оно повышает каче ство образования. Для некоторых школ нам придется по менять мущиципальное задание. Не доводить до них по казатели по среднему общему образованию, так как набор в десятые классы они осуществлять нс будут. Если появятся необходимые кадрьЕ, будут созданы мате риально-технические условия для реализации профильных программ, увеличится количество учащихся, департамент образования как учредитель всегда сможет внести поправ ки в муниципальное задание. Риски, таким образом, управ ляемы. На третьем этапе, как мье уже говорили, будут созда ваться условия для внедрения единого стандарта среднего общего образования. — В вашем плане — несколько учреяедений на 2018 год. Три месяца всего осталось, успеете? —РеоргаЕЕИзация заплаиировшЕа в опЕошеЕЕИи центра TBopi- чества «ПравобереноЕЬЕЙ» и экологического це 1 Етра «ЭкоСфе- ра», учреждения допошЕителыюго образова 1 Еия «Калейдо скоп» и Дома творчества «Октябрьский», образовательного це 1 Етра «Надежда» и дома детского творчества «Горюдской» имени С. А. Шмакова, детского оща № п8 и школье № 59 , дет ского сада № 2 и школы № 29 , лгщея № 66 и школы № 63 . Рабо та предстоит большая. Но мы только начшЕаем процедуру'. Она завершится в начале 2019 года. Поэтапность реорганизации устранит возможиьЕе ри ски. Как и выбор таких ее форм, которые уже апробированы в системе образования Липещеа или других регио 1 Еов Рос сии, При разработке плана реорганизации был использо ван системный подход, предусматривающий комплексное решение прюблем образовательной инфраструктуры жи лых районов. Документ составлен с учетом планов сгрюи- тельства новых учр>ежде 1 Еий и пристроек (новых корпусов) к имеющимся. РассчитьЕваем на его поддержку професси ональным сообществом и родительской обществешюстью, ГотовьЕ к диалогу, обещаем внимательно отнестись к кон структивной критике и предложениям. Учащиеся школы №63 от объединения с лицеем только выиграют ТЕКСТ:ЕЛЕКАМАМЦЕВА.ФОтПАВЕЛПОКИДОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz