Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

19 РКООБЩЕСТВО №4 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОН НОДНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Оскорбление в социальных сетях —это тоже насилие. Безнаказанность в вирту­ альном пространстве —это приманка для слабого, затравленного под­ ростка, средство, чтобы вылить свою агрессию, таким обра­ зом высказать накопившиеся обиды. Здоровый, сильный нс будет вести себя подло, нс будет обижать слабого, не будет унижать того, кто нс сможет ему ответить. Агрссшя — это защитная реакция больного и слабого организма. По данным депутата Об­ ластного совета Липецкой об­ ласти Андрея Трофименкова, в регионе дсйству'ст несколько десятков сообществ подобных «Опасному Липецку», где ти­ ражирутотся и поощряется оскорбление подростков. На за­ прос депутата УМВД уже дало ответ: «Регистрационные данные администраторов г г групп «Опасный Липецк» установлены. Материал передан в Правобережный следственный отдел След­ ственного комитета по Липецкой области». По данным прокурату'ры Липецкой обла­ сти, в рамках защиты детей от информации, при­ чиняющей вред их здоровью и развитию, только в 2017 году в регионе выявлено 236 нарутиений. НАЧАТЬ С СЕМЬИ Клинический психолог Липецкой областной психоневро­ логической больницы Яна Владимирова отмечает общий рост обращений педагогов и родителей с жалобами на агрссатв- ное поведение детей, у которых нет opraHH4cckTix поражений и псих 1 тчсских заболеваний, то есть чего-то того, что объектив­ но могло бы обусловить такое поведение. Дети грубят учите­ лям, родителям, дерутся между собой и даже бьют родителей и учителей. детской агрессии являются НЕПРАВИЛЬНОВЫСТРОЕННЫЕ ОТОНШНЕИЯВСЕМЬЕ мом деле, все начинается с раннего детства, к подростковому возрасту все накоплен­ ные проблемы превращаются в один большой снежный ком. — Очень большую роль в агрессивном поведении под­ ростков играют отношения с родителями и близкими родственниками, — говорит Яна Владимирова.— Все идет из семьи. Чаще всего причиной детской агрессии является нехватка внима­ ния родителей. Известный треугольник: ребенок — мама —папа. Если треугольник деформируется, то ребенка мо­ жет унести в разные стороны. Вызвать агрессивное поведе­ ние детей можно и гиперопе­ кой. С одной стороны, ребен­ ком вроде бы занимаются, но на самом деле подавляют его. Даже при видимой идеальной картине семьи, где, кажется, все хорошо, но нет теплых эмо­ циональных отношений между самими родителями, роди­ телями и детьми, мы получаем детскую агрессию. По словам Владимировой, современное общество ставит настолько высокие требования к человеку, что родители переносят это и на детей: — Иногда родителям нужно снизить планк'у' тре­ бований к ребенку. Родители могут задавить свое­ го ребенка идеалом, который стоит у них перед гла­ зами: ты должен, ты обязан. Запомните: ребенок ничего не должен и не обязан. Цель родителей —напра­ вить ребенка на верный путь, не навязывая его, не за­ ставляя силой, а предоставляя право выбора. ВОСПИТАТЬ РОДИТЕЛЕЙ в советской школе были уроки «Этики и психологии семейной жизни». Можно спорить об их нуокности, но это была попытка объяснить подросткам, будущим родителям. —Это неточпоевыражение —«наше общество больно»,— считает психолог Яна Владимирова. —Вернее было бы сказать: неправильно расставлены приоритеты в обществе. Наши дети растут на этом. Плюс те примеры, что мы, взрос­ лые, подаем им. Ребенок учится тому, что ои видит у себя дома. Почему он должен вести себя по-другому? Ачто видит ребенок дома: замотаннььх родителей, кото­ рые стремятся заработать больше и хотят, чтобы у их ребен­ ка бьио все. Однако это все подразумевает зачастую лишь материальное: телефон, гаджеты, модная одежда. Как давно вы читали встух ребенку на ночь? Смотрели с ним фильм? Интересовались его делами —пет, не «когда он ис­ правит двойку по физике», а почему оп/опа больше подру­ жит с Гришей/Машей или почему вздыхает у окна. На са- что такое ребенок, каково жить с ребенком, какие чувства оп испытывает. По мнению психологов, современные рос­ сийские родители рожают себе пупсика, который к трем годам перестает подчиняться им, и тогда начинаются про­ блемы. Физическое насилие дома по отношению к детям зачастую становится нормой поведения в семье. Насилие со стороны родителей рождает насилие в ребенке. А если родители ссорятся при ребенке, если отец избивает мать, если женщина при ребенке унижает его отца —можно ли говорить о формировании нормальной картины мира у ма­ ленького человека. ТЕКСТ:НАТАЛЬИГОРНИНОВА.ФОТОС:ЕРГЕИ1АРШИН ^ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОПАГАНДУ НАСИЛИЯ Любовь Заева, психоналитик — Задача общеава — четко держать границы «хорошо-— плохо». Сейчас много пишут о том, что, когда обесценивается понятие совести у авторитетных лиц: родители, тренеры, звезды, учителя, — подросток получает символическое разрешение быть плохим и следовать за своими влечениями и аффектами по принципу «мне тоже все можно», Я уверена, что должна быть пересмотрена молодежная политика (досуг подростков), тема ответственности за пропаганду насилия в медиа. Для молодой психики, особенно с нарушениями, это может стать призывом кдействию. Подросткам свойственны бунтарство, игнорирование здравого смысла взрослых, импульсивность и главное — их мощно захватывают аффекты, влечения: сексуальное и агрессивное. Поэтому подроаки склонны к саморазрушению и садизму в отношении других. Но в норме подросток со здоровой психикой чувствует грань, когда нужно, несмотря на страх, ярость, возбуждение любого плана, все же оаановиться. То еаь такой подросток будет на грани, но удержится в реальности. Подросток с нездоровой психикой бывает просто затоплен агрессией. Выплеск агрессии, разрушение через кровь способны давать ему разрядку. Он не чувствует грань между игрой и реальностью. Не понимает, где заканчивается ситуация «как будто» и наступает «все по-настоящему». Такие подростки могут воспринимать жестокую игру, фантазии о садизме как норму. Речь может идти о нарциссической нарушенности средней тяжеаи — когда человек гордится своими разрушениями, слава разрушителя ему приятна, наказание становится благом. Во всем этом он видит геройство. Усиливающие эти соаояния моменты — когда подросток с нездоровой психикой идентифицируется с кем-то из авторитетных фигур, кто несет идею разрушения. Тогда психика воспринимает все, исходящее от кумира, как приказ, как желание Великого Родителя. В таких случаях подросток может фантазировать, что он послушный Воин Тьмы, например. И пусть весь мир его ругает и ненавидит, но главное — тайная идея. Надо помнить, что даже в норме у подростка еще не оформлена в психике структура, которая называется Супер-Эго, то есть внутренний закон. Первоначально она создается из законов и правил родителей, затем, как молочные зубы, меняется на свои законы, которые могут совпадать с родительскими, а могут не совпадать Но в норме у подростка остается некая основа культуры, правил общества, семьи. Он может, например, как сейчас модно в подростковой среде, несмотря на холод, ходить в летних кроссовках без носков, но при этом соблюдает законы. Подросток с нарушенной психикой не имеет границ, жалости, критического мышления. По сути, это мышление криминально. ВСЕШКОЛЫЛИПЕЦКАОБОРУДОВАНЫ ТРЕВОЖНЫМИКНПОКАМИ ИСИСТЕМАМИВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ^УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ Председатель департамента образования Липецка Александр 1 Мочалов — Очень трудно уберечь наших детей от воздействия негативной информации, которая бурным потоком льется с экранов телевизоров, из сети интернет. Дети воспринимают это как игру, начинают подражать. Поэтому необходима постоянная взаимосвязь с семьями, выработка и внедрение в жизнь общей стратегии воспитания подрастающего, легко ранимого, легко поддающегося влиянию поколения. Если говорить о безопасности липецких школ, во всех образовательных учреждениях города установлен пропускной режим. Пропуск сотрудников, учащихся, посетителей в здание школы осуществляется через главный вход. Здесь обязательно дежурят представители администрации, учителя. При появлении у входа в школу поаороннего охранник или дежурный админиаратор обязаны его оаановить, потребовать документ, удостоверяющий личность, выяснить, по какому вопросу и к кому он пришел. Все школы города оборудованы тревожными кнопками и системами видеонаблюдения, В случае инцидента охранник тут же вызовет группу быстрого реагирования и сотрудников Росгвардии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz