Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№39 ЛИПЕЦКАЯ ГОГОЛСКАЯ ИНФОЕМАЦИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РРОГОРОД 4 ОЖРЫВАЮЩИИ МИР 27СЕНТЯБРЯвРОСИОТМЕЧАЮТ ДЕНЬВОСПИТАТЕЛЯ. ВРУБРИКЕ «ЛЮДИ, КОТОРЫЕДЕЛАЮТГОРОД» МЫРАССКАЖЕМОТЕХ, КОМУ каждый день ДОВЕРЯЕМНАШИХДЕТЕЙН У ютная гр^тша детского сада № 138 . Малыши пяти-шести лет играют в куклы и машинки, при этом шумят так, что у взрослых закладывает ^тли, Вдр^т в общем радостном гомоне раздается плач, гртмкий, надрыв ный, заставляющий обратить внимание на одного малыша. У Егорки друг отнял машинку —трагедия, грозящая перерасти в драку. Накал страстей под силу погасить воспи тателю груттпы Вере Геннадьевне Смольяни новой. Нс проходит и минуты —мальчишки снова играют и смеются. За годь( работы в детском саду она подобрала ключики к ка ждому детскому сердцу. ВО ВСЕ ГЛАЗА По образованию Вера Геннадьевна — \шитель начальных классов. 24 года назад, попав на практику в детский сад, поняла: хочет работать только с дошкольниками. Ей нравится возиться с малышами, от крывать для них огромнь[й мир. Считает, в этом главная задача —воспитать интерес к жизни. Для этого и самому нужно быть жадным до знаний и впечатлений. Эта жажда нового принесла Вере Ген надьевне победу в региональном этапе конкурса «Воспитатель года — 2017 ». Она разработала исследовательский планшет. И это было не просто изобретение для жюри и престижа, Вера Геннадьевна пользуется им практически ежедневно: и на занятиях в группе, и во время прогулок, — Этот планшет подходит для изуче ния качеств предметов, которые окружают детей. На нем в два столбца расположены окошечки, в которые вписываются характе ристики предмета: гладкий — шершавый, большой —маленький, легкий —тяжелый. Входе игры ребенок ставит отметки на нуж ные характеристики, таким образом полу чает целостное описание предмета. Ребенок лучше воспринимает и запоминает, — Де л и т с я ОПЫН 10 Д 1 педагог. I;» Игр по открытию мира в багаже Веры Геннадьевны множество. Большинство из них направлено на развитие кругозора. Ре бята смотрят на свою воспитательницу ши роко открытыми глазенками. С восторгом примеряют на себя тантамарески —распе чатанные изображения птиц и животных с отверстиями вместо голов. Поднося лист к лицу, ребенок становится то сорокой, то львом, Вера Геннадьевна учит воспитан ников рассматривать любой предмет как систему. Например, ребенок должен пони мать, что у цыпленка есть крылья, лапки, клюв, должен знать, зачем они нужны. Воспитатель одним из первых показыва ет ребенку, как эта система взаимодействует с окружающим миром, который тоже состо ит из множества систем. СУМЕТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ Таких открь 1 вателей миров в 73 липец ких детских садах почти 2500 человек — 2500 женщин. Именно в их руках 28 ты сяч детских сердец — столько мальчишек и девчонок от полутора до семи лет каждое утро идут за знаниями в детский сад. Все дети разные, к каждому из них нужен свой подход. Это родителям может бь(ть сложно с одним ребенком, воспитатель должен без труда справиться с целой группой. —В работе с большим количеством детей главное —суметь их заинтересовать. В этом возрасте основной вид деятельности —это игра. Через игру мы можем научить ребенка всему: считать, читать, рисовать, быть дис- циплинирюванным. Все остальное зависит от того, любишь ть[ детей или просто прихо дишь на работу, чтобы не сидеть дома и за работать свою копеечку. Если ты не любишь свою п] 5 офесшю, в работе с детьми не срабо тает ни твоя .харизма, ни знание методик, — уверена Вера Смольянинова. В группе все дети разные. И относиться к ним одинаково сможет далеко не каждый взрослый. Золотое правило педагога: не выделять любимчиков и каждого рюбенка ориентировать на успех. Поэтому, когда са- диковского возраста достиг сын Веры Ген надьевны, она наотрез отказалась брать его в свою группу. Хотела, чтобы он рюс самосто ятельным, без оглядки на маму. ВЫЙТИ в ОФЛАЙН Можно справиться с переработками, порой воспитатель заменяет заболевшего коллегу и работает 12 часов к ряду. Можно работать в переполненной группе: когда больше трех детей, умсе и неважно, сколь ко, смеется воспитатель. Но тяжелее всего вывести современньЕХ детей из цифрювого мира в реальный. Ребенок, который вь[Хо- дит на прогу'лку с телефоном, замыкает ся на своей «игрушке» и теряет интерес к играм с другими детьми —в итоге, теряет интерес к миру. Запр)етить рюдителям давать детям теле фоны воспитатель не может. Но очень прххит 28ТЬ1СЯЧ ДЕТеШ СЕРДЕЦ ВНАДЕЖНЫХ рука : ЛИПЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ свести к минимуму игры с различ! !ыми гадже тами. Да и современные малыши все больше походят на вечно спешащих и занятььх взрос- лььх. По сравнению с родителями, которые .хо дили в детский ощ 20-25 лет назад и имели много свободного времени, их дети следуют жесточайшему графику, в котором распиатна каждая минута. Бассейн, английский, разно- образньк секции, в будни и на вььходных. То, что кажется родителям всесторонним разви тием, приводит к выгоранию и нежеланшо пелучать новые знания в будущем, предупре ждают воспитатели. —Кружки и секции —это очень хорюшо. Но, дорогие родители, пожалуйста, дайте вашим детям возможность быть детьми, — просит Вера Смольянинова. —Мы все хо тим видеть своих детей если не гениями, то хотя бы отличниками. Но при этом забыва ем, как скоротечно детство. Лучше всего прт- ведите это время вместе. ТЕКСТ; ДН«ЙЧЕРКАСОМ. Ф(Ш ЙЙИиНИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz