Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№38 А П П Е П К Л Я ГОРОДСКАЯ ИНФОГМАПИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Т 1 ПЕРВЫЙ НОМЕР J J ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ДЕПУТАТА - ЗНАТЬ ПРОБЛЕМЫ ЖИТЕЛЕЙ И УМЕТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ ОТКРОВЕННО, ОБСУЖДАТЬ ВСЕ БЕЗ ПРИКРАС. ТОЛЬКО ТАК ДЕПУТАТ МОЖЕТ БЫТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЭФФЕКТИВНЫМ Ф едор Ж игаров ; «ЛИПЧАНЕДОЛЖНЫ СТАТЬХОЗЯЕВАМИ СВОИХДВОРОВ» П ервый заместитель спикера городского Совета депутатов Федор Жигаров более 20 лет представляет интересы липчан в парламенте. За эти годы оп стал главпь!м экспертом по вопросам ЖКХ. Мы обсудили с Федором Алексеевичем наиболее острые проблемы Липецка. Первый вице-спикер рассказал и об особеипостя,х своей работы. — Сейчас, можно сказать, в прямом эфире идет внедрение новой «мусорнойре- формы». Каэ 1 сется, все должно было упро ститься, но в итоге оператора ругают и депутаты, и горожане. — Липецкая область с опережением пошла па реализацию закона, который по всей стране должен быть внедрен к 1 января 2019 года. Сейчас и город, и региональный оператор набивают шишки. Оператор дол жен понимать: если он меняет привычную систему (раньше средства за вывоз мусора собирали управляющие компании и они же производили уборку территории. — Прим, ред.), он должен работать лучше. Если для какой-то работы ему не хватает техники или людей, пусть договаривается с управля ющими компаниями. Но спрос теперь толь ко с оператора. Вопросов возникает много, например, по содержанию площадок с мусорными баками: кто должен этим заниматься? Во многих районах мы видим неприятную картину: контейнеры пустые, а вся площад ка завалена мусором. Это недопустимо. Мы создали горячую линию для приема жалоб и обращений от липчан па базе региональ ного центра «ЖКХ Контроль». Ежедневно мы получаем обращения от жителей ре гиона. Каждое обращение прорабатыва ется. «Мусорную реформу» мы обсудили и с общественниками. Главный вывод: нуж но наладить взаимодействие между управ ляющими компаниями и региональным оператором. Необходимо активнее подключаться об щественности, чтобы мы могли оператив нее реагировать на возникающие пробле мы. И, конечно, нужно заполнить пробелы в федеральном законодательстве. Посколь ку до сих пор нс определены границы ответ ственности коммунальщиков и региональ ного оператора. — Большой спор бизнес и администра ция ведут по поводу размещения киосков на остановках. У каждой стороны своя правда. Какое решеные э т о й ситуации видите вы? — Каждая сторона имеет право на свое мнение. И отказать мы не имеем права ни одним, ни другим. Администрация хочет видеть городские улицы чистыми, не загру женными пестрыми киосками и павильона ми. А бизнес хочет работать и зарабатывать, это тоже вполне понятное желание. На мой взгляд, в наших правилах благоустройства должны быть п[мписаны четкие требова ния, которым будут соответствовать объ екты малого бизнеса. Учитывая, что бизнес сегодня согласен на разработку дизайн-про екта и обновление киосков, я думаю, к тре бованиям он отнесется с пониманием. Торговля, конечно, разнообразна, но, к примеру, в центре города на остановках предпочтение может отдаваться киоскам с цветами, мороженым и водой. Важно вы держать все в одном стиле и не забывать про содержание остановок. Тогда город бу дет красивым и чистым. — В городском Совете вы — главный специалист в вопросах ЖКХ. Один its зло бодневных —межевание. Это затрагива ет не только большие территории , но касается и дворов МКД. На ваш взгляд, как в блиясайшие годы будет развивать ся эта тема? — Липчане должны стать хозяевами своих дворов! По закону придомовая терри тория вокруг многоквартирных домов при надлежит собственникам квартир в этих домах. Процесс межевания неизбежен, и оп идет, пусть пока не в том темпе, в котором бы хотелось нам. Сегодня два микрорайона — первый и второй —уже прошли процедуру межева ния. Все липецкие дворы будут закреплены за собственниками, это лишь вопрос време ни. Межевание значительно упростит отно шения между жильцами и управляющими компаниями. К примеру, многие УК ие хотят убирать дворовые территории, ссылаясь на то, что оии не относятся к домам. Когда эта ситу ация изменится, вопрос с управляющими компаниями решится сам собой. Кроме того, оформление земли в собственность по зволит избежать появления неожиданных строек во дворе и благоустроить двор па за- коннььх основаниях. Мы замечаем, что липчане стали прояв лять активность в вопросе благоустройства дворов. Например, программа «Формиро вание комфортной городской среды» пред полагает софинансирование со стороны жи телей. Оно составляет 3 % от общей суммы. Горожане подключились к этой программе. Было благоустроено 70 дворовых террито рий. С каждым днем желающих преобра жать свои дворы становится все больще. — Как складывается сегодня диалог «депутат —избиратель» ? — Главный принцип конкретно моей рабо ты —знание проблем жителей и умение пой ти на отк'ровснный разговор, обсудить все без прикрас. Только так можно быть эффсктт- ным. Большую работу мы провели в нашем округе по программе «Управдом» —и получи ли актив района. Это подкованные в вопросах ЯО<Хлюди, готовые работать и с остальными жильцами, и с управляющей компанией, и со мной как депутатом. — За столько лет работа в городском Совете могла уже приесться. Что вдох новляет вас изо дня в день заниматься депутатскими делами? — Уже давно я понял, что работа с людь ми —самая сложная и далеко не всегда са мая благодарная. Но если ты не боишься критики —это твое. Взялся за работу —будь добр, доведи ее до конца. Наша задача со стоит нс в том, чтобы оправдываться и при думывать, почему' ты не сделал то, о чем тебя просили. Нс можешь решить —объяс ни людям, почему у тебя нс получается, не отгораживайся и не прячься от них. — Что делать с неактивными, мож но сказать, ленивыми депутатами? Или в Липецком горсовете таких нет? — Прежде всего, надо не лениться самим избирателям. Нс пришел на выборы? Нс отдал свой голос за того, кому доверяешь? Значит, подписался под тем, что в совет мо жет попасть человек, которому будут неин тересны твои проблемы. К счастью, в боль шинстве случаев в горсовет приходят люди чести, которые стремятся выполнять свои обещания. Лентяев у нас быть не должно. 70 ДВОРОВ было благоустроено в 2017-2018 гг. по программе «Формирование комфортной городской среды». К ней подключились липчане. Софинансирование составило 3% от общей суммы ГОРОЖАНЕ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ПРОГРАММАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА. С КАЖДЫМ ДНЕМ ЖЕЛАЮЩИХ ПРЕОБРАЖАТЬ ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ ТЕКСТ; ДНИЙЧРЕКЙСО.ФВЙШ ЙИ^ЕИПЙИНИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz