Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№38 А П П Е П К Л Я ГОРОДСКАЯ ИНФОГМАПИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Т 1 ПЕРВЫЙ НОМЕР J J ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ДЕПУТАТА - ЗНАТЬ ПРОБЛЕМЫ ЖИТЕЛЕЙ И УМЕТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ ОТКРОВЕННО, ОБСУЖДАТЬ ВСЕ БЕЗ ПРИКРАС. ТОЛЬКО ТАК ДЕПУТАТ МОЖЕТ БЫТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЭФФЕКТИВНЫМ Ф едор Ж игаров ; «ЛИПЧАНЕДОЛЖНЫ СТАТЬХОЗЯЕВАМИ СВОИХДВОРОВ» П ервый заместитель спикера городского Совета депутатов Федор Жигаров более 20 лет представляет интересы липчан в парламенте. За эти годы оп стал главпь!м экспертом по вопросам ЖКХ. Мы обсудили с Федором Алексеевичем наиболее острые проблемы Липецка. Первый вице-спикер рассказал и об особеипостя,х своей работы. — Сейчас, можно сказать, в прямом эфире идет внедрение новой «мусорнойре- формы». Каэ 1 сется, все должно было упро­ ститься, но в итоге оператора ругают и депутаты, и горожане. — Липецкая область с опережением пошла па реализацию закона, который по всей стране должен быть внедрен к 1 января 2019 года. Сейчас и город, и региональный оператор набивают шишки. Оператор дол­ жен понимать: если он меняет привычную систему (раньше средства за вывоз мусора собирали управляющие компании и они же производили уборку территории. — Прим, ред.), он должен работать лучше. Если для какой-то работы ему не хватает техники или людей, пусть договаривается с управля­ ющими компаниями. Но спрос теперь толь­ ко с оператора. Вопросов возникает много, например, по содержанию площадок с мусорными баками: кто должен этим заниматься? Во многих районах мы видим неприятную картину: контейнеры пустые, а вся площад­ ка завалена мусором. Это недопустимо. Мы создали горячую линию для приема жалоб и обращений от липчан па базе региональ­ ного центра «ЖКХ Контроль». Ежедневно мы получаем обращения от жителей ре­ гиона. Каждое обращение прорабатыва­ ется. «Мусорную реформу» мы обсудили и с общественниками. Главный вывод: нуж­ но наладить взаимодействие между управ­ ляющими компаниями и региональным оператором. Необходимо активнее подключаться об­ щественности, чтобы мы могли оператив­ нее реагировать на возникающие пробле­ мы. И, конечно, нужно заполнить пробелы в федеральном законодательстве. Посколь­ ку до сих пор нс определены границы ответ­ ственности коммунальщиков и региональ­ ного оператора. — Большой спор бизнес и администра­ ция ведут по поводу размещения киосков на остановках. У каждой стороны своя правда. Какое решеные э т о й ситуации видите вы? — Каждая сторона имеет право на свое мнение. И отказать мы не имеем права ни одним, ни другим. Администрация хочет видеть городские улицы чистыми, не загру­ женными пестрыми киосками и павильона­ ми. А бизнес хочет работать и зарабатывать, это тоже вполне понятное желание. На мой взгляд, в наших правилах благоустройства должны быть п[мписаны четкие требова­ ния, которым будут соответствовать объ­ екты малого бизнеса. Учитывая, что бизнес сегодня согласен на разработку дизайн-про­ екта и обновление киосков, я думаю, к тре­ бованиям он отнесется с пониманием. Торговля, конечно, разнообразна, но, к примеру, в центре города на остановках предпочтение может отдаваться киоскам с цветами, мороженым и водой. Важно вы­ держать все в одном стиле и не забывать про содержание остановок. Тогда город бу­ дет красивым и чистым. — В городском Совете вы — главный специалист в вопросах ЖКХ. Один its зло­ бодневных —межевание. Это затрагива­ ет не только большие территории , но касается и дворов МКД. На ваш взгляд, как в блиясайшие годы будет развивать­ ся эта тема? — Липчане должны стать хозяевами своих дворов! По закону придомовая терри­ тория вокруг многоквартирных домов при­ надлежит собственникам квартир в этих домах. Процесс межевания неизбежен, и оп идет, пусть пока не в том темпе, в котором бы хотелось нам. Сегодня два микрорайона — первый и второй —уже прошли процедуру межева­ ния. Все липецкие дворы будут закреплены за собственниками, это лишь вопрос време­ ни. Межевание значительно упростит отно­ шения между жильцами и управляющими компаниями. К примеру, многие УК ие хотят убирать дворовые территории, ссылаясь на то, что оии не относятся к домам. Когда эта ситу­ ация изменится, вопрос с управляющими компаниями решится сам собой. Кроме того, оформление земли в собственность по­ зволит избежать появления неожиданных строек во дворе и благоустроить двор па за- коннььх основаниях. Мы замечаем, что липчане стали прояв­ лять активность в вопросе благоустройства дворов. Например, программа «Формиро­ вание комфортной городской среды» пред­ полагает софинансирование со стороны жи­ телей. Оно составляет 3 % от общей суммы. Горожане подключились к этой программе. Было благоустроено 70 дворовых террито­ рий. С каждым днем желающих преобра­ жать свои дворы становится все больще. — Как складывается сегодня диалог «депутат —избиратель» ? — Главный принцип конкретно моей рабо­ ты —знание проблем жителей и умение пой­ ти на отк'ровснный разговор, обсудить все без прикрас. Только так можно быть эффсктт- ным. Большую работу мы провели в нашем округе по программе «Управдом» —и получи­ ли актив района. Это подкованные в вопросах ЯО<Хлюди, готовые работать и с остальными жильцами, и с управляющей компанией, и со мной как депутатом. — За столько лет работа в городском Совете могла уже приесться. Что вдох­ новляет вас изо дня в день заниматься депутатскими делами? — Уже давно я понял, что работа с людь­ ми —самая сложная и далеко не всегда са­ мая благодарная. Но если ты не боишься критики —это твое. Взялся за работу —будь добр, доведи ее до конца. Наша задача со­ стоит нс в том, чтобы оправдываться и при­ думывать, почему' ты не сделал то, о чем тебя просили. Нс можешь решить —объяс­ ни людям, почему у тебя нс получается, не отгораживайся и не прячься от них. — Что делать с неактивными, мож­ но сказать, ленивыми депутатами? Или в Липецком горсовете таких нет? — Прежде всего, надо не лениться самим избирателям. Нс пришел на выборы? Нс отдал свой голос за того, кому доверяешь? Значит, подписался под тем, что в совет мо­ жет попасть человек, которому будут неин­ тересны твои проблемы. К счастью, в боль­ шинстве случаев в горсовет приходят люди чести, которые стремятся выполнять свои обещания. Лентяев у нас быть не должно. 70 ДВОРОВ было благоустроено в 2017-2018 гг. по программе «Формирование комфортной городской среды». К ней подключились липчане. Софинансирование составило 3% от общей суммы ГОРОЖАНЕ АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ПРОГРАММАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА. С КАЖДЫМ ДНЕМ ЖЕЛАЮЩИХ ПРЕОБРАЖАТЬ ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ ТЕКСТ; ДНИЙЧРЕКЙСО.ФВЙШ ЙИ^ЕИПЙИНИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz