Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№37 ЛИ ПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РГОКУЛЬТУРУ |201 УРОККОКЕТКАМ Т амбовская губерния. Тихий уездный Липецк. Сюда, в атмосферу спокойствия, поправить здо­ ровье иа целебных минеральных водах съезжа­ ются представители рюссийской знати. Курорт — наиболее благодатная почва для новых знакомств и даже романов. На Липецких водах встречаются люди, кото­ рым предстоит превратить город в плацдарм для любов­ ных интриг. СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ПОСТАВЛЕН НА СРЕДСТВА ПРЕЗИДЕНТСКОГО ГРАНТА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ЛИПЕЦКИЕ ВОДЫ. т е а т р а л ь н ы й ОПЫТ XIX ВЕКА. ПЕРЕЗАГРУЗКА» ЛИПЕЦКИМ потоп Комедийную историю «Урюк кокеткам, или Липещсие воды» представят на сцене театра имени Толстого 15 сентя­ бря. Этой постановкой открюется новый, 98 -й сезон. Вопло­ щать в жизнь комедию XIX века решилась приглашенный режиссер Елена Оленина, ученица Владимира Пахомова (художественный руководитель театра 1977-2007 годы. — Прим. ред.). «Урюк кокеткам» авторства югязя Алекаидра Шахов­ ского — знаковое произведение для рюссийской литера­ туры. Пьеса в стихах, впервые поставленная в 1815 году, наделала много шума. Автор высмеивал рюмантизм и сен­ тиментализм, парюдируя поэзию Жуковского. «Кокеток» шутливо окрестили «липецким потопом» — предвестником новой эры в литературе. Пьеса популяри­ зировала жанр легкой комедии в стихах и, по мнению со­ временных литерату'рюведов, предшествовала появлению комедии Грибоедова «Горе от ума». УРОКЛИПЧАНАМ и хотя пьеат задумывалась авторюм как произведение поу­ чительное, сегод 1 ы оно в большей степени развлекает. По идее режиссера, спектакль должен создавать ощущение легкости и радости у зрителя, отвлекать от повседневнььх проблем, К созда 1 шю забавной картинки руку приложили и костю­ меры. Они одели герюев в очаровательные купальные наряды XIX века, которью точно заставят зрителя улыбнуться. При этом постановка, легкая по своей форме и содержанию, при­ держивается важнейшего правила —никакой пошлости. Шут­ кам ниже пояса здесь пег места. — Я мечтаю, чтобь! актеры по-хорюшему хулиганили на сцене. Но это не должно перерасти в балаган, — озву­ чила свою позицию режиссер спектакля, заслуженная артистка РФ Елена Оленина. — Если театр спускается до уровня самого непредвзятого зрителя, он очень много теряет. По тексту «Урок кокеткам» довольно сложен. Там много усгарювших слов, значение которьгх не будет понятно многим. Но это не значит, что мы долмшы упрощать текст и подстраиваться под зрителя. Для зрителей мы сделаем специалы 1 Ь[е словари, которые они получат вместе с про­ граммками. УРОК МУЖЧИНАМ Узнают липчане не только новые слова. История, прои­ зошедшая на Липецком курюрте, откроет, в первую очередь мужчинам, с новой стороны атмо понятие «кокетство». Если в наше время кокеткой называют женщину, которая позволяет себе легкий безобидный флирт, то в XIX веке ко­ кетство служило важнейшим оружием женщины в борьбе за мужчину. При этом такие методы ие всегда вписывают­ ся в наше представление о высоких моральных принципах людей того времени. — Кокетством считалось открювеииое навязывание жен­ щины мужчине. Именно это и происходит в спектакле, —рас­ сказала Елена Оленина. — На курюрте в Липецке отдыхает графиня Лелева —женщина, которая постепенно завладевает вниманием всех мужчин. Она хочет выбрать для себя самую выгодную партшо и женить мужчину на себе. Один из кавалеров рюковой красавицы Лелевой —граф Ольгин —настоящий сердцеед. Образ героя-любовника во­ плотил Роман Коновалов. —Пьеса, написанная два века назад, поднимает пробле­ мы, актуалы 1 Ь[е и в наще врюмя. Курюрт всегда остается ку­ рортом, Где, как не здесь, крутить романь!? — улыбается актер. — Часто люди едут туда не за здоровьем, а за эмоци­ ями. Люди XIX века —это не кисейные барыщни и брювые офицеры, это живые люди со своими добрюдетелями и по­ роками. Важно, что эта история будет полезна и современ­ ным мужчинам —пусть остерегаются женского коварства. ТЕКСТ.АННАЧЕРКАСОВА. ФОТО:ВЛАДИМИРБОРИСОВ КСАТТИ ^ «НЕСОГЛАСИЛАСЬ БЫ НА ЭТУДОЛЖНОСТЬ» Елена Оленина начала работу над пьесой, когда театр переживал не самое простое время. С главным режиссером Сергеем Бобровским не продлили контракт. После летнего отпуска театр начал работу без художественного руководителя, В околотеатральных кругах ходили разные слухи об имени будущего главрежа. Одним из претендентов считали Елену Оленину, Однако сама режиссер опровергла эти слухи: — В свое время Владимир Михайлович (Пахомов. — Прим, ред.) видел во мне свою преемницу. Но я отказалась. Не согласилась бы на эту должность и сейчас, — прокомментировала Елена Оленина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz