Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№36 ЛИПЕИКАЛ ГОГОЛСКАЯ ИНФОЕМАЦИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР PROrOPCOBET 6 НЕХВАТИЛОГОЛОСА НАОБНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГОТРАНСПОРТА ЕЖЕГОДНОТРЕБУЕТСЯ ОДИНМИЛЛИАРД рублей ИЗБЮДЖЕТА. ЭТУПРОБЛЕМУ МОЖЕТРЕШИТЬ АКЦИОНИРОВАНИЕМУП «ЛИПЕЦКПАССАЖИРТРАНС» В сего одного депутатского голоса не хватило, чтобы МУП сделать акцио- иерпьм обществом. Мэрия ггредло- жила сменить форму собствениости главного городского перевозчика. Это позво­ лило бы отказаться от бюджетных вливаний, пр;твлекать Ш 1 вестиции и закупать запчасти для транспорта в ускоренном режиме, сейчас на это уходит до двух месяцев. Напомним, этот вопрос первый раз де­ путаты обсудили две недели назад на ко­ миссии. Администрация представила парламен­ тариям подробное обоснование необходи­ мости акционировать МУП «Липецкпасса- жиртрапс». Еще несколько лет назад правительство страны рещило, что МУПы — малоэффек­ тивная и убыточная форма управления и от них надо избавляться. По мнению админи­ страции, смена формы собственпосги позво­ лит привлекать частные инвестиции, которые пойдут па покупку нового транспорта, а так­ же избавит от необходимости по полтора-два месяца закупать запчасти по Федеральному закону № 44 . При этом отсутствутот сощ 1 аль- пые рисю 1 , связаш 1 ые с повышеш 1 ем стоимо­ сти п]юезда, потому что тариф устанавливает управление потребительского рынка и цепо­ вой ПОЛИТИЮ 1 Липецкой области. Более того, 100 % акций будут у муниципалитета. Но тог­ да комиссия под председательством депутата Анатолия Давьздова предложение мэрии не поддержала. МАРШРУТЫ ПОДЕЛЯТ ПОПОЛАМ к разговору вернулись пер>ед сессией гор­ совета. Утром 28 августа комиссия еще раз рассмотрела вопрос акционирювания МУП «Липецкпассажиртрапс» и ргекомевдовала де­ путатам принять решение на сессии. — Мы прорабатывали вопрос иа при­ мере ЛГЭКа, который стал акционерным обществом. Сейчас там здоровая финансо­ вая обстановка, предприятие развивается и приносит доход, — рассказал депутатам глава города Сергей Иванов. —Что мещает МУПу борються за доход- iibie маршруть[? —поинтересовался депу­ тат горсовета Николай Быковских. НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ НЕКОТОРЫХДЕПУТАТОВ ПОМЕШАЛАСДЕЛАТЬШАГ ВПЕРЕДГЛАВНОМУ ГОРОДСКОМУПЕРЕВОЗЧИКУ —Сегодня городская транспортная струк­ тура имеет 500 маршрутных единиц. Приоб­ ретаемая п|эедприятием «Липецкпассажир- таис» техника заместила транспорт, который себя изжил. В следующем году маршруты будут переторговываться, — ответил Сергеи Иванов, — доходные и убыточные маршруты будут делиться пополам между частниками и «Липегцшассажиртрапсом». Председатель Счетной палаты города Ма­ рина Зиборова отметила, что аргументов за акционирование достаточно много в части осуществле!шя оператив!юсти закупочной деятельности, инвестиционной составляю­ щей. Однако следует у'читывать, что дтже в случае преобразования «Липецкпассажир- траис» останется работать па регулируемом тарифе. Увеличение прибыли возможно в случае расширения рынка перевозок. Также главный аудитор город» заверила парламен­ тариев, что проверки финансовой деятельно­ сти предприятия в случае его преобразования останутся за Счетной палатой. Высказались в пользу акционирования также спикер горсовета Игорь Тиньков, ко­ торый считает, что муниципальные пред­ приятия всегда работают хуже, и его пер- вьпт заместитель Федор Жигаров, —Администрация решила отказаться от неэффективиььх МУПов, не думаю, что есть смысл настаивать иа обратном. И, конечно же, преимущество акционерного общества опре­ делено рыночной экономикой, в которой мы находимся сегодня, —обратился к коллегам г^рсЗсейатель Липецтго городского Сове­ та депутатов Игорь Тиньков. —Мы хотим, чтобы у пас сегод 1 ш был комфортный новый транспорт, который бы ходил без перебоев. А это и другие управленческие решения, и другое фи] !ансиртвание. Эти аргументы услышали не все. 24 де­ путата поддержали предложение мэрии, шестеро воздержались, а четверо были про­ тив. «Липецкпассажиртрапс» останется му­ ниципальным, а значит, остается открытым главный вопрос поиска денег па покупку нового транспорта. Ежегодно необходимо приобретать около юо новых автобусов па смену изношенным. На эти цели нужно око­ ло миллиарда рублей. Как заявил после сессии Игорь Тиньков, депутаты в любом случае снова вернутся к рассмотрению вопроса акционирования «Липсцкпассажиртранса». ГОРОДСКАЯ КАЗНА Рассмотрели на сессии и еще один важ­ ный BonjMC —изменения в бюджете города. За счет безвозмездных поступлений муни­ ципальная казна увеличится на 297 милли­ онов рублей. — Из регионального бюджета Липецк полущит дотацию в размере 8 о миллионов рублей, — рассказала председатель де­ партамента финансов Татьяна Григо­ рова. — Почти 2,4 миллиона из этой сум­ мы направят департаменту физкультуры и спорта для сохранения средней зарплаты тренерского состава школ, переведенных из учреждений дополнительного образования в учреждения физкультурного-спортивной направленности. Оставшуюся часть — 77 миллионов, кото­ рые планировалось потратить на покупку зда­ ния для MyTinpHnaTTfrera и капремонт здания по улице Московская, 77 , члены комиссии по бюджету пока рекомендовали не расходовать. Еще 13,5 миллионов направят на социаль­ ные выплаты на питание в школах, 9,3 мил­ лиона —детеддам в качество компонсацтш за уход и присмотр за детьми, 3 миллиона —на отлов и содержание безнадзорных жттвотных. Также предлагается взять еще 8 о милли­ онов. Эти деньги пойдут на снос аварийных домов, строительство дорожек на кладбище в Сселках, прюектно-сметиую документа­ цию Орлиного лога, исполнение судебных р>ешений, субсидии транспортникам, опла­ ту транспортных расходов и вступительнььх взносов за участие в соревнованиях юных спортсменов, ремонт школы олимпийского резерва № ю. Всего бюджет Липещеа иа 2018 год со­ ставит 11,9 миллиарда рублей, по расхо­ дам — 13,1 миллиарда рублей, с дефицитом в 1,1 миллиарда рублей. ВТЕМУ ^ ПОДДЕРЖАТЬ | Э бд»кь мот Спикер горсовета предложил подумать о создании отдельного молодежного управления. На первой сессии молодежного парламента города депутаты говорили о необходимости создания отдельного органа, который бы занимался вопросами воспитания подрастающего поколения. Председатель молодежного парламента Ксения Агаркова отметила, что молодежь — это люди с 14 до 30 лет. В эту возрастную категорию входят и студенты, и работающие молодые люди, и молодые семьи. В 2013 году в администрации был создан отдел по работе с молодежью, у него уже есть свои результаты, есть проекты, и нужно, чтобы он остался самостоятельной структурой. Поддержал молодых коллег председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. По его словам, стоит подумать о создании отдельного молодежного управления. ТЕКСТ:№ЛИЯСЫЮМЯТЫ)(.ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz