Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
№36 ЛИПЕИКАЛ ГОГОЛСКАЯ ИНФОЕМАЦИОН НО'АНАЛИТИЧ ЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР PROrOPCOBET 6 НЕХВАТИЛОГОЛОСА НАОБНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГОТРАНСПОРТА ЕЖЕГОДНОТРЕБУЕТСЯ ОДИНМИЛЛИАРД рублей ИЗБЮДЖЕТА. ЭТУПРОБЛЕМУ МОЖЕТРЕШИТЬ АКЦИОНИРОВАНИЕМУП «ЛИПЕЦКПАССАЖИРТРАНС» В сего одного депутатского голоса не хватило, чтобы МУП сделать акцио- иерпьм обществом. Мэрия ггредло- жила сменить форму собствениости главного городского перевозчика. Это позво лило бы отказаться от бюджетных вливаний, пр;твлекать Ш 1 вестиции и закупать запчасти для транспорта в ускоренном режиме, сейчас на это уходит до двух месяцев. Напомним, этот вопрос первый раз де путаты обсудили две недели назад на ко миссии. Администрация представила парламен тариям подробное обоснование необходи мости акционировать МУП «Липецкпасса- жиртрапс». Еще несколько лет назад правительство страны рещило, что МУПы — малоэффек тивная и убыточная форма управления и от них надо избавляться. По мнению админи страции, смена формы собственпосги позво лит привлекать частные инвестиции, которые пойдут па покупку нового транспорта, а так же избавит от необходимости по полтора-два месяца закупать запчасти по Федеральному закону № 44 . При этом отсутствутот сощ 1 аль- пые рисю 1 , связаш 1 ые с повышеш 1 ем стоимо сти п]юезда, потому что тариф устанавливает управление потребительского рынка и цепо вой ПОЛИТИЮ 1 Липецкой области. Более того, 100 % акций будут у муниципалитета. Но тог да комиссия под председательством депутата Анатолия Давьздова предложение мэрии не поддержала. МАРШРУТЫ ПОДЕЛЯТ ПОПОЛАМ к разговору вернулись пер>ед сессией гор совета. Утром 28 августа комиссия еще раз рассмотрела вопрос акционирювания МУП «Липецкпассажиртрапс» и ргекомевдовала де путатам принять решение на сессии. — Мы прорабатывали вопрос иа при мере ЛГЭКа, который стал акционерным обществом. Сейчас там здоровая финансо вая обстановка, предприятие развивается и приносит доход, — рассказал депутатам глава города Сергей Иванов. —Что мещает МУПу борються за доход- iibie маршруть[? —поинтересовался депу тат горсовета Николай Быковских. НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ НЕКОТОРЫХДЕПУТАТОВ ПОМЕШАЛАСДЕЛАТЬШАГ ВПЕРЕДГЛАВНОМУ ГОРОДСКОМУПЕРЕВОЗЧИКУ —Сегодня городская транспортная струк тура имеет 500 маршрутных единиц. Приоб ретаемая п|эедприятием «Липецкпассажир- таис» техника заместила транспорт, который себя изжил. В следующем году маршруты будут переторговываться, — ответил Сергеи Иванов, — доходные и убыточные маршруты будут делиться пополам между частниками и «Липегцшассажиртрапсом». Председатель Счетной палаты города Ма рина Зиборова отметила, что аргументов за акционирование достаточно много в части осуществле!шя оператив!юсти закупочной деятельности, инвестиционной составляю щей. Однако следует у'читывать, что дтже в случае преобразования «Липецкпассажир- траис» останется работать па регулируемом тарифе. Увеличение прибыли возможно в случае расширения рынка перевозок. Также главный аудитор город» заверила парламен тариев, что проверки финансовой деятельно сти предприятия в случае его преобразования останутся за Счетной палатой. Высказались в пользу акционирования также спикер горсовета Игорь Тиньков, ко торый считает, что муниципальные пред приятия всегда работают хуже, и его пер- вьпт заместитель Федор Жигаров, —Администрация решила отказаться от неэффективиььх МУПов, не думаю, что есть смысл настаивать иа обратном. И, конечно же, преимущество акционерного общества опре делено рыночной экономикой, в которой мы находимся сегодня, —обратился к коллегам г^рсЗсейатель Липецтго городского Сове та депутатов Игорь Тиньков. —Мы хотим, чтобы у пас сегод 1 ш был комфортный новый транспорт, который бы ходил без перебоев. А это и другие управленческие решения, и другое фи] !ансиртвание. Эти аргументы услышали не все. 24 де путата поддержали предложение мэрии, шестеро воздержались, а четверо были про тив. «Липецкпассажиртрапс» останется му ниципальным, а значит, остается открытым главный вопрос поиска денег па покупку нового транспорта. Ежегодно необходимо приобретать около юо новых автобусов па смену изношенным. На эти цели нужно око ло миллиарда рублей. Как заявил после сессии Игорь Тиньков, депутаты в любом случае снова вернутся к рассмотрению вопроса акционирования «Липсцкпассажиртранса». ГОРОДСКАЯ КАЗНА Рассмотрели на сессии и еще один важ ный BonjMC —изменения в бюджете города. За счет безвозмездных поступлений муни ципальная казна увеличится на 297 милли онов рублей. — Из регионального бюджета Липецк полущит дотацию в размере 8 о миллионов рублей, — рассказала председатель де партамента финансов Татьяна Григо рова. — Почти 2,4 миллиона из этой сум мы направят департаменту физкультуры и спорта для сохранения средней зарплаты тренерского состава школ, переведенных из учреждений дополнительного образования в учреждения физкультурного-спортивной направленности. Оставшуюся часть — 77 миллионов, кото рые планировалось потратить на покупку зда ния для MyTinpHnaTTfrera и капремонт здания по улице Московская, 77 , члены комиссии по бюджету пока рекомендовали не расходовать. Еще 13,5 миллионов направят на социаль ные выплаты на питание в школах, 9,3 мил лиона —детеддам в качество компонсацтш за уход и присмотр за детьми, 3 миллиона —на отлов и содержание безнадзорных жттвотных. Также предлагается взять еще 8 о милли онов. Эти деньги пойдут на снос аварийных домов, строительство дорожек на кладбище в Сселках, прюектно-сметиую документа цию Орлиного лога, исполнение судебных р>ешений, субсидии транспортникам, опла ту транспортных расходов и вступительнььх взносов за участие в соревнованиях юных спортсменов, ремонт школы олимпийского резерва № ю. Всего бюджет Липещеа иа 2018 год со ставит 11,9 миллиарда рублей, по расхо дам — 13,1 миллиарда рублей, с дефицитом в 1,1 миллиарда рублей. ВТЕМУ ^ ПОДДЕРЖАТЬ | Э бд»кь мот Спикер горсовета предложил подумать о создании отдельного молодежного управления. На первой сессии молодежного парламента города депутаты говорили о необходимости создания отдельного органа, который бы занимался вопросами воспитания подрастающего поколения. Председатель молодежного парламента Ксения Агаркова отметила, что молодежь — это люди с 14 до 30 лет. В эту возрастную категорию входят и студенты, и работающие молодые люди, и молодые семьи. В 2013 году в администрации был создан отдел по работе с молодежью, у него уже есть свои результаты, есть проекты, и нужно, чтобы он остался самостоятельной структурой. Поддержал молодых коллег председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. По его словам, стоит подумать о создании отдельного молодежного управления. ТЕКСТ:№ЛИЯСЫЮМЯТЫ)(.ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz