Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
7 PROrOPCOBET №35 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР БОРОТЬСЯЗАДОХОД Н а комиссии по бюджету в горсо вете разгорелись жаркие споры. Почти час народные избранни ки не могли прийти к единому мнению — акционировать «Липецкпасса- жиртранс» или нет. Предложение акционировать муници пальное предприятие было одобрено на коллегии в администрации города. Основ ной аргумент «за» — низкая конкуренто способность на рынке услуг по перевозке пассажиров, отсутствие коммерческой гиб кости и инвестиционных вложений, недо статок оперативности закупочной деятель ности. По мнению экспертов, приватизация позволит ретыить эти проблемы. Сейчас «Липетцспассажиртранс» осу- тцествляет 40% всех городских перевозок, в том числе и по убыточным мартырутам, на которые частники не идут. Выручка по ито гам первого полугодия 2018 года составила полмиллиарда рублей. В 2017-2018 годах МУП реализовал бес прецедентную для муниципальных пред приятий Черноземья инвесгпрограмму. В лизинг было куплено 6о новых автобу сов большого класса, которые уже курсиру ют по улицам города. Чтобы предприятие и дальше могло развиваться, необходимо изменить его правовой статус, считают в го родской администрации. — Акционирование — не только воз можность привлечения частных инве стиций, но и единственная в сегодняш них условиях возможность продолжения обновления парка за счет кредитования. Кредитовать МУП, в отличие от АО, бан ки не готовы. Мы не держимся за муни- ципалытзло форму собственности. Нам не нужен мзшиципальный транспорт, нужен эффективный, — прокомментировал си туацию курирующий транспортную ВМЭРИИПЛАНИРУЮТАКЦИОНИРОВАТЬ] НЕСКОЛЬКОМУНИЦИПАЛЬНЫХПРЕДПРИЯТИЙ отрасль первый заместитель главы го родаДмитрий Аверов. В соответствии с проектом привати зирован будет имущественный комплекс балансовой стоимостью 532 млн руб. Чис ленность работников МУП на i августа со ставила 727 человек. Предполагается, что 100% акций образованного АО будет при надлежать муниципалитету. Но такие аргументы депутатов горсове та пока не убедили. — Мне непонятна судьба лизинга. Кто будет вносить эти платежи, кто будет рас считываться? — поинтересовался депу тат Николай Быковских. — Где гаран тия, что через пару лет какой-то человек не станет единовластным акционером этого предприятия? — Правопреемником по лизингу станет акционерное общество, а акции продавать не собираемся, — ответил директорМУП «Липецкпассажиртранс» Константин Власов. ((ЛИПЕЦКПАССАЖИРТРАНС)) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ40%ВСЕХ ГОРОДСКИХ ПЕРВЗООК Предприятие будет менять сеть и вы ходить на прибыльные маршруты, но для этого необходимо быть в равных условиях с частниками. — Будут пассажироперевозки — будут доходы. Единственный положительный момент — закупки по другому федерально му закону. Надо за доходы бороться, а не за кредиты. В целом мы не против перевода предприятия, — высказаламнение предсе датель Счетной палатыЛипецкаМари на Зиборова. — Та команда, которая сегодня хочет двигаться вперед и выходит с таким пред ложением к нам, я считаю, нуждается в поддержке, — выступил первый ви- це-спгжер Федор Жигаров. — Я бы под держал те преобразования, которые хотят делать, я не вижу проблем, мы ничего не потеряем, пока ю о% акций будет у мэрии. — Давайте мы не будем торопиться, предлагаю отправить вопрос на доработку. Мы ознакомимся с документами, посмо трим аудит, который есть в Счетной пала те, и тогда примем решение, — резюмиро валАнатолийДавыдов. В итоге документ отправили на дора ботку. Судьба муниципального предприя тия будет еще раз обсуждаться на заседа нии комиссии в горсовете. ТЕКСТ: СВЕТЛАНАКОШКАРОВА. ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН ВТЕМУ Тенденция преобразования МУПов как малоэффективной формы управления в акционерные общества и другие правовые формы задана на уровне правительства РФ уже несколько лет назад. Однако считается, что наиболее актуальна она в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В то же время состояние муниципальных предприятий транспортной отрасли практически во всех областных центрах Черноземья вызывает вопросы. В июне этого года на грани банкротства оказался белгородский МУП «Городской пассажирский транспорт». Критичная ситуация с общественным транспортом в Воронеже потребовала вмешательства правительства. 450 млн рублей выделит федеральный бюджет на обновление воронежского автобусного парка. НОВОСЕЛЬЕБЛИЗКО? ОДИНДОЛОГСРТОЙвЕВОРПЙЕСОКМПЛАНУИЮРТ СДАТЬВ ОКНЦЕНОЯБРЯ П роблемный дом №ю в микрорайоне «Европей ский» должны сдать в конце ноября. Об этом рас сказала заместитель председателя департамента градостроительства и архитектуры Татьяна Шуль гина на комиссии горсовета по жилищному хозяйству, градо строительству и землепользованию. В жилом комплексе «Европейский» сейчас необходимо достроить четыре дома Возводить многоэтажки начина ло ОАО «Эксстроймаш», входящее в группу компаний СУ-5. В прошлом году стройка заморозилась, в отношении ком пании начата процедура банкротства По состоянию на 1 августа в реестре пострадавших дольщиков по дому №ю значится 10 человек, дому №9 — 74 человека, дому №8 — 104 человека Администрация города контролирует завершение строи тельства проблемных домов, проводит еженедельные совеща ния с приглашением застройщика, представителей ОКУ УКС Липецкой области, АО ЛГЭК, Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области и других заинте ресованных лиц. — Сдачадома№ю планируется в конце ноября этого года, он уже готов на 90%, дома 8 и 9 планируется сдать в следую щем году, —рассказала ТатыишШульгина Достраивать многоэтажки планируется за счет средств, по лученных ОАО «Эксстроймаш» от продажи свободных квар тир и активов компании. — Ситуация непрсхлая: 400 семей пострадали от дей ствий недобросовестных застройщиков. Ведутся переговоры с инвесторами по трем направлениям: реализация имущества компаний СУ-5, поиск инвесторов, предоставление участков инвесторам, — добавил первый заместитель начальника областного управления строительства и архитектуры АлександрПуишлин — Есть ли на данный момент инвесторы, с которыми ве дется работа? — поинтересовалась депутатЛипецкого гор советаСветланаБессонова — Да, с двумя липецким компаниями и тремя иногород ним организациями, — объяснилАлександрПуишлин Арбитражным управляющим совместно с руководителем застройщика ОАО «Эксстроймаш» и потенциальным инвесто ром ПАО «Орелстрой» прорабатывается вопрос передачи прав застройщика по завершению строительства домов инвестору. А вот с долгостроем на проспекте 6о лет СССР придется ждать до следующего года Как пояснила Татьяна ЕЕ^льгина, срок аренды земельного участка у застройщика заканчивает ся в следующем году, после чего и %дег решать дальнейшую судьбу замороженной стройки. Депутаты на комиссии приняли решение продолжить кон троль за решением данной проблемы во взаимодействии, пре жде всего, с профильными структурами области. ТЕКСТ: ЕЛЕНАСКРЕБО. ФОТО:ПАВЕЛПОКДИОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz