Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

5 ПРОСТО ОСЛОЖНОМ №35 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РЕЖИМ«ПЕРВОКЛАССНИК» П едиатрами и детскими пси­ хологами давно доказано, что соблюдение режима дня помо­ гает школьнику стать самостоя­ тельным и организованным. Исследования показали, что первоклассники-отличники живут по расписанию. Так что хорошие оценки — это результат не только способно­ стей и усидчивости, но и привычки к систе­ матической работе в определенное время. сколько и КОГДА? Важно понимать, что т н — это важ­ нейший фактор, который влияет на общее состояние, настроение, умственную актив­ ность ребенка. Специалисты рекомендуют родителям первоклассников следить за тем, чтобы их дети спали не меньше ю ча­ сов. В идеале — с 21:00 до 07:00. Дневной сон показан каждому ребенку. Дети приходят из школы уставшими, поэ­ тому после обеда не стоит усаживать их за уроки, ничего хорошего из этого не выйдет. Даже если ваш ребенок уже не спит днем, придя домой из школы, он может прилечь и заснуть. Не нужно его сразу будить, иначе он «выгорит» к вечеру. ПОДГОТОВКА КО СНУ Важно, чтобы за час до сна у ребенка не бьшо никаких важных и срочных дел, тре­ бующих умственных усилий. Не затягивай­ те с домашним заданием до позднего вече­ р а Иначе ребенок не сможет расслабиться и спокойно уснуть. Этим же чреваты под­ вижные игры перед сном. Чтобы настроить ребенка на спокойный лад, сходите с ним на короткую прогулку или хотя бы проветрите его комнату. Перед сном хорошо принять теплый душ. Можно налить стакан молока с медом или пече­ ньем. Почитайте или расскажите ребенку сказку. Перед сном ни в коем случае не напоми­ найте ему о проблемах и неудачах прошед­ шего дня. Даже если он что-то натворил, лишний раз не говорите ему об этом. Все должно остаться в уходящем дне. Нередко родители сталкиваются с тем, что их дети приходят из школы уставшими и вялыми, а к вечеру у них будто открыва­ ется второе дыхание. Они готовы играть, гу­ лять, в общем, делать вое что угодно, лишь бы не ложиться спать. Но это вовсе не зна­ чит, что ребенок не устал. Он просто пере- ВЖИЗНИP№Hj^ ВЫСТРОЕННШРЕЖИМ ПОМОЖЕТЕМУ МИНИМИЗИРОВАТЬСТРЕСС возбужден. Для такого ребенка есть простой рецепт: предложите ему немного отдохнуть после обеда, а сразу после ужина отправьтесь вместе с ним на прогулку. Так вы снимете на­ пряжение, накопленное за день. ПИТАНИЕ Увы, но среди всех хронических заболе­ ваний у детей младшей школы первое ме­ сто занимают заболевания желудочно-ки­ шечного тракта Именно поэтому питание должно быть регулярным, в идеале — пя­ тиразовым. Ребенок не только справляется с непривычными для него нагрзаками, но и продолжает расти и развиваться. В его ра­ цион должны входить необходимые белки, жиры, зл’леводы и микроэлементы. Обяза­ тельно включите в ежедневное меню све­ жие фрукты и овощи. На обед, к примеру, хорошо дать ребенку овощной салат, а на завтрак и полдник — целый свежий фрукт. НАСТРОЙ НА ВЕСЬ ДЕНЬ Если ребенок не захотел или не успел позавтракать дома, не отправляйте его ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК д н я ПЕРВОКЛАССНИКА 7:00 подъем 7:30-8:00 утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак 8:00-8:30 дорога в школу 8:30-12:30 занятия в школе 12:30-13:30 дорога из школы (совмещаем с прогулкой) 13:30 обед 14:00-15:00 дневной сон 15:00-17:00 домашнее задание 17:00-18:00 активная прогулка на свежем воздухе 18:00-19:30 свободное время (чтение или спокойные игры) 19:30 - 20:00 ужин 20:00-20:30 приготовление ко сну в школу без еды. Первокласснику можно дать творог со сметаной или джемом, ом­ лет, йогурт, бутерброд. Детей, которые отка­ зываются от еды с утра не нужно кормить насильно. Лучше положить завтрак в ко- тейнер и дать ему с собой, а дома обойтись чаем или фруктом. Ни в коем случае нельзя подгонять ре­ бенка окриками «Быстрее!», «Мы опаздыва­ ем! », «Ешь, не мямли!». Такое поведение ро­ дителей создает стрессовую ситуацию. Если ваш первоклассник долго завтракает, лучше взять привычку будить его раньше не полча­ са — сбережете и его, и свои нервы. ДЕНЬ Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего приготовить легкий суп. Вы­ бирая рецепт второго блюда, помните, что младшему школьнику не рекомендуется жирное, острое, жареное, специи, соусы на основе майонеза или кетчупа. Полдник — это время, когда можно дать ребенку про­ дукты, богатые углеводами: оладьи, блин­ чики, злаки. ВЕЧЕР Ужин не должен быть тяжелым и кало­ рийным. Лучше предложить ребенку что- то легкое. Если первоклашка ложится спать в 21:00, ужинать он должен не позже 20:00. УЧИМ УРОКИ Подготовка домашнего задания иногда становится испытанием для детей и роди­ телей. Одни устали в школе, другие — на работе или дома, разбираясь с повседнев­ ными делами. Оптимальное время для приготовления уроков — с 15 до 16 часов у малышей (на это время суток приходит­ ся очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 часов у остальных школьников. Письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна коор­ динация. Во время работы у ребенка может повышаться давление, учащается сердце­ биение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не доль­ ше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянет­ ся» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут. Еще быстрее дети устают при непре­ рывном чтении. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать за­ рядку, встать из-за стола и разм1пъся, прой­ тись по комнате. Когда разделаетесь с одним предметом, сделайте десятиминутный пере­ рыв, прежде чем браться за новое задание. Затягивать с уроками нет никакого смысла. Дело в том, что после 19:00 рабо­ тоспособность первоклассника резко сни­ жается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове. Бывает и так, что ребенок после школы остается один, с ним некому посидеть и проследить, чтобы он сделал уроки. В такой ситуации остается объяснить, что ему необходимо вьшолнять задания. Делать это он может самостоятель­ но, например, на черновике. А с родителями спокойно переносить все в тетрадь. ДРАМКРУЖОК, КРУЖОК по ФОТО Родители сомневаются, стоит ли нагру­ жать ребенка дополнительными занятия­ ми во время первого года обучения в шко­ ле. Физиологи не рекомендуют совмещать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной или художественной школе. Если ребенок начал заниматься музыкой или спортом еще до школы, нужно дей­ ствовать по ситуации. Первоклассник уста­ ет после уроков? Отложите дополнитель­ ные занятия на несколько месяцев или на год. Помните, что кружки — это не главное, тем более, в ситуации, когда ребенок попа­ дает в новую незнакомую среду. Задача родителя — не нагрузить ма­ ленького школьника и отбить у него ин­ терес к учебе, а показать, насколько ин­ тересным может быть учебный процесс и привить любовь к познанию. ТЕКТС: АНАЧЕРКСАОАВ. ФТО: СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz