Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
5 ПРОСТО ОСЛОЖНОМ №35 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РЕЖИМ«ПЕРВОКЛАССНИК» П едиатрами и детскими пси хологами давно доказано, что соблюдение режима дня помо гает школьнику стать самостоя тельным и организованным. Исследования показали, что первоклассники-отличники живут по расписанию. Так что хорошие оценки — это результат не только способно стей и усидчивости, но и привычки к систе матической работе в определенное время. сколько и КОГДА? Важно понимать, что т н — это важ нейший фактор, который влияет на общее состояние, настроение, умственную актив ность ребенка. Специалисты рекомендуют родителям первоклассников следить за тем, чтобы их дети спали не меньше ю ча сов. В идеале — с 21:00 до 07:00. Дневной сон показан каждому ребенку. Дети приходят из школы уставшими, поэ тому после обеда не стоит усаживать их за уроки, ничего хорошего из этого не выйдет. Даже если ваш ребенок уже не спит днем, придя домой из школы, он может прилечь и заснуть. Не нужно его сразу будить, иначе он «выгорит» к вечеру. ПОДГОТОВКА КО СНУ Важно, чтобы за час до сна у ребенка не бьшо никаких важных и срочных дел, тре бующих умственных усилий. Не затягивай те с домашним заданием до позднего вече р а Иначе ребенок не сможет расслабиться и спокойно уснуть. Этим же чреваты под вижные игры перед сном. Чтобы настроить ребенка на спокойный лад, сходите с ним на короткую прогулку или хотя бы проветрите его комнату. Перед сном хорошо принять теплый душ. Можно налить стакан молока с медом или пече ньем. Почитайте или расскажите ребенку сказку. Перед сном ни в коем случае не напоми найте ему о проблемах и неудачах прошед шего дня. Даже если он что-то натворил, лишний раз не говорите ему об этом. Все должно остаться в уходящем дне. Нередко родители сталкиваются с тем, что их дети приходят из школы уставшими и вялыми, а к вечеру у них будто открыва ется второе дыхание. Они готовы играть, гу лять, в общем, делать вое что угодно, лишь бы не ложиться спать. Но это вовсе не зна чит, что ребенок не устал. Он просто пере- ВЖИЗНИP№Hj^ ВЫСТРОЕННШРЕЖИМ ПОМОЖЕТЕМУ МИНИМИЗИРОВАТЬСТРЕСС возбужден. Для такого ребенка есть простой рецепт: предложите ему немного отдохнуть после обеда, а сразу после ужина отправьтесь вместе с ним на прогулку. Так вы снимете на пряжение, накопленное за день. ПИТАНИЕ Увы, но среди всех хронических заболе ваний у детей младшей школы первое ме сто занимают заболевания желудочно-ки шечного тракта Именно поэтому питание должно быть регулярным, в идеале — пя тиразовым. Ребенок не только справляется с непривычными для него нагрзаками, но и продолжает расти и развиваться. В его ра цион должны входить необходимые белки, жиры, зл’леводы и микроэлементы. Обяза тельно включите в ежедневное меню све жие фрукты и овощи. На обед, к примеру, хорошо дать ребенку овощной салат, а на завтрак и полдник — целый свежий фрукт. НАСТРОЙ НА ВЕСЬ ДЕНЬ Если ребенок не захотел или не успел позавтракать дома, не отправляйте его ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК д н я ПЕРВОКЛАССНИКА 7:00 подъем 7:30-8:00 утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак 8:00-8:30 дорога в школу 8:30-12:30 занятия в школе 12:30-13:30 дорога из школы (совмещаем с прогулкой) 13:30 обед 14:00-15:00 дневной сон 15:00-17:00 домашнее задание 17:00-18:00 активная прогулка на свежем воздухе 18:00-19:30 свободное время (чтение или спокойные игры) 19:30 - 20:00 ужин 20:00-20:30 приготовление ко сну в школу без еды. Первокласснику можно дать творог со сметаной или джемом, ом лет, йогурт, бутерброд. Детей, которые отка зываются от еды с утра не нужно кормить насильно. Лучше положить завтрак в ко- тейнер и дать ему с собой, а дома обойтись чаем или фруктом. Ни в коем случае нельзя подгонять ре бенка окриками «Быстрее!», «Мы опаздыва ем! », «Ешь, не мямли!». Такое поведение ро дителей создает стрессовую ситуацию. Если ваш первоклассник долго завтракает, лучше взять привычку будить его раньше не полча са — сбережете и его, и свои нервы. ДЕНЬ Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего приготовить легкий суп. Вы бирая рецепт второго блюда, помните, что младшему школьнику не рекомендуется жирное, острое, жареное, специи, соусы на основе майонеза или кетчупа. Полдник — это время, когда можно дать ребенку про дукты, богатые углеводами: оладьи, блин чики, злаки. ВЕЧЕР Ужин не должен быть тяжелым и кало рийным. Лучше предложить ребенку что- то легкое. Если первоклашка ложится спать в 21:00, ужинать он должен не позже 20:00. УЧИМ УРОКИ Подготовка домашнего задания иногда становится испытанием для детей и роди телей. Одни устали в школе, другие — на работе или дома, разбираясь с повседнев ными делами. Оптимальное время для приготовления уроков — с 15 до 16 часов у малышей (на это время суток приходит ся очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 часов у остальных школьников. Письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна коор динация. Во время работы у ребенка может повышаться давление, учащается сердце биение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не доль ше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянет ся» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут. Еще быстрее дети устают при непре рывном чтении. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать за рядку, встать из-за стола и разм1пъся, прой тись по комнате. Когда разделаетесь с одним предметом, сделайте десятиминутный пере рыв, прежде чем браться за новое задание. Затягивать с уроками нет никакого смысла. Дело в том, что после 19:00 рабо тоспособность первоклассника резко сни жается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове. Бывает и так, что ребенок после школы остается один, с ним некому посидеть и проследить, чтобы он сделал уроки. В такой ситуации остается объяснить, что ему необходимо вьшолнять задания. Делать это он может самостоятель но, например, на черновике. А с родителями спокойно переносить все в тетрадь. ДРАМКРУЖОК, КРУЖОК по ФОТО Родители сомневаются, стоит ли нагру жать ребенка дополнительными занятия ми во время первого года обучения в шко ле. Физиологи не рекомендуют совмещать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной или художественной школе. Если ребенок начал заниматься музыкой или спортом еще до школы, нужно дей ствовать по ситуации. Первоклассник уста ет после уроков? Отложите дополнитель ные занятия на несколько месяцев или на год. Помните, что кружки — это не главное, тем более, в ситуации, когда ребенок попа дает в новую незнакомую среду. Задача родителя — не нагрузить ма ленького школьника и отбить у него ин терес к учебе, а показать, насколько ин тересным может быть учебный процесс и привить любовь к познанию. ТЕКТС: АНАЧЕРКСАОАВ. ФТО: СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz