Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№32 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РЕЖИССЕРСЕРГЕИБОБОРВСКИЙОТДАЛТЕАТРУ ТОЛСТОГО 10ЛЕТ, ПОСТАВИЛБОЛЕЕ30СПЕКТАКЛЕЙ, ТРИИЗКОТОРЫХ- ((ПОЛКОНВИ-КПТИАЦ», ((СМЕРТЬИВАНАИЛЬИЧА», ((ОБЫКНОВЕННАЯИСТОРИЯ»- ВКЛЮЧЕНЫВАРХИВ ((КУЛЬТУРНОЕНАСЛЕДИЕРОССИИ» С ергею Бобровскому 28 августа ис­ полняется 55 лет. Выход в проекте «Я артист», посвященный главно­ му режиссеру Липецкого акаде­ мического театра драмы имени Л.Н. Тол­ стого, планировалось приурочить к этому юбилею. Но 30 июня у Сергея Бобровского закончился очередной контракт. Дирекция театра его не продлила. С 1 июля один из старейших театров региона остался без главного режиссера. Вместо праздничного интервью «Первый номер» побеседовал с Сергеем Бобровским о причинах разлада в театре, о том, почему актеры не поддержали своего режиссера, что он успел и не успел сделать в Липецке. «ЗАРАЖЕННОЕ с ем ей с т в о » Свою театральную карьеру Сергей Бо­ бровский начал в Рязани. Пять лет был главным режиссером городского театра в Бийске. После смерти Владимира Пахомова, ру­ ководившего театром Толстого 30 лет, Сер­ гея Бобровского пригласили в Липецк. На тот момент академический театр по­ терял былую популярность, постановки нс пользовались успехом, труппа раскололась, часть артистов ушла в созданньей в 2000-м Липецкий драматический театр на Соколе. РН0КУЛЬТУРУ|20| КОНФЛИКТНОЕПРОСТРАНСТВО в одном из своих первых интервью ли­ пецким СМИ Сергей Бобровский призна­ вался, что у него были сомнения — стоит ли соглашаться на должность главного режис­ сера. — Театр — это сложный и не всегда гар­ моничный организм. А здесь был сразу нез- доровый организм. Когда я пришел в театр, здесь репетировалось «Зараженное семей­ ство» Толстого, последний спектакль, наме­ ченный ПахомовьЕМ. И я это воспринял как символ, как оценку духа этого конкретного театра. Огромное количество актеров вы­ нуждены были уйти из академического те­ атра в силу того, что здесь создалось неком­ фортное, негуманистическое пространство, которое не рассчитано на приход новых энергий. Первым болевым моментом для ме1ш был уход Ольги Мусиной — она ушла в силу трагических обстоятельств (Ольга Мусина, ведущая актриса театра, погибла в 2011 году в автокатастрофе, — Прим, ав­ тора) — и это был нехороший знак. Ольга тоже испытывала сильное давление. Есть сильЕ внутри театра, которые хотят навя­ зать свою парадигму развитЕтя, создают оп­ позицию и противодействуют. Из-за этой нездоровой ситуации и уходили те люди, которым лучше было бьЕ здесь остаться и которьЕМ я симпатизировал: Аля Ковален­ ко (одна из лучших Дюймовочек. — Прим, автора] и Антон Даниленко, Маша Соловей (одна из ведущих актрис театра в 2014-2016 годах. — Прим, автора] и Дима Гусев, Ли­ лия Ачкасова, Борис Комков, Егор Корнев и Елена Подрез. ПРЕПАРИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ ПервьЕми спектаклями, которьЕе по­ ставил Бобровский в нашем горюде, стали сказка Андерсе!:а «Дюймовочка» и комедия Гоголя «ЖеЕЕИтьба». Так получилось, что свою карьеру в Липецке Бобровский также закончил Гоголем — «Ревизором». Это бьЕла его мечта — создать свое­ образную гоголевскую трилогиЕо: «Женить­ ба» — «Ревизор» — «Игроки». Это бьЕли его «гоголевские» десятилетки — возможеюсть подступиться к самому мистическому рус­ скому писателю. — Я даже отрицательному героЕО даю кислород, иначе это будет беспощадньЕЙ Салтыков-Щедрин. Гоголь — духовный че­ ловек, Ешетоящий православЕЕЫй писатель. О ее писал не для того, чтобьЕ посмеяться и выставить Зло на всеобщее обозрение, а с надеждой, что Зло исправимо, О ее хотел, чтобы после его «Ревизора» человек пре­ образился и пошел духовным путем. У меЕЕЯ городничии признает: он жил не по сове­ сти, не по внутреннему духу. Мне нравится изучать духовЕЕЬЕе болезни человечества И не потому, что я такой идеал ь- ньЕЙ, нет, я очеШ) грешньЕЙ и слабьЕЙ человек. Но Я художник: мне необходимо рассматри­ вать человека в упор и не бояться этого. И если тьЕ не шоу развлекательное делаешь, а настоя­ щее произведеЕше, должен препарировать че­ ловеческую душу: найти и низ, и высоту. Я пытаюсь отстаивать добро в человеке. Вообще любая человеческая лсизнь — это по­ нять план Творца, его замысел, в тебе вопло­ щенный, и реализовьтэть его. НИ ЭЛЛИНАМ, НИ ИУДЕЯМ Открыть в человеке, в ЛЕобом, искорку божью — главная идея, которую npoiiecer Бобровский через все спектакли, что поста­ вит в Липецке. Это станет художественной этикой театра. Взлет Сергея Бобровско­ го как режиссера пришелся на 2009-2015 годы, когда были поставлеЕЕЬЕ триумфаль­ ные «Месье Амилькар», «ОбьЕкновенная история», «Смерть ИваЕЕа Ильича», «Дядя Ваня» и «ПолковЕЕИк-птица», в котором Липецку открыли актера Максима Дмитро- чеЕЕКова, ЕЕежньЕе и теплые «СтаромодЕЕая комедия», «Ангел Марии» и «Квадратура круга». Но ряд спектаклей не получился: «Тартюфа» зрители встретили прохладно, «Оперу MAFIOZA» Eie приЕЕЯли критики. — Я заЕЕимал всех артистов, даже тех, кто был настроеЕЕ ко мне оппозициоееею . Человек ееэ меЕШ грязь льет, кляузьЕ пишет, а я ему систематически главные роли даЕО. Я думал, человек поймет: работа — глав­ ное, пусть ОЕЕа будет ни при чем, А оеей раз­ рушали, убивали спектакль изЕЕутри. Но я совершеЕЕЕЮ Eie проиграл. И вопрос !!е в моей ПрофеССИОЕЕЭЛЬЕЮЙ СОСТОЯТеЛЬЕЕОСТИ. Я всегда вьЕЗЬЕвал раздражеЕЕие, и было бы страЕЕЕЕО, если бы главЕЕЫй режиссер lEe вы­ звал раздражеЕЕИя у артиста. АртистьЕ как дети: оее и хотят, чтобьЕ их ласкали, любили и поощряли все больше и больше. Они никогда еес будут тебе бла-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz