Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№31 ЛИПЕШСАЛ ГОРОАСКАЛ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОСТОО сложномШ УСПЕТЬ СПАСТИ L НЕСТРАШНОПРОСИТЬ ПОМОЩИ, ПОПАВВБЕДУ, СТРАШНООПОЗДАТЬ. ЧЕМ ВЫБЫСТРЕЕ ПРИСТУПИТЕ КПОИСКУ, ТЕМСКОРЕЕ НАЙДЕТЕ, i ПОДКЛЮЧАЙТЕ КПОИСКАМВСЕХ-I В ’ : июле Россию потрясла история пя­ тилетней Вайды из Серпухова. Ба- I бушка оставила малышку на дет­ ской площадке и злила в магазин, а когда вернулась, не обнарзжила внучку. Тело девочки нашли спустя сзггки в овраге рядом с двором, где живет ее семья. Подо­ зреваемого в ужасном преступлении задер­ жали почти сразу; 27-летний парень жил в одном доме с жертвой. В Липецкой обла­ сти с начала года жертвами преступников стали 29 детей. Из них двоих забили, чет­ верых изнасиловали, с шестнадцатью со­ вершили действия сексуального характера, пятеро пострадали от грабежей, один — от разбойного нападения. Подобные ситуации — страшный при­ мер для других родителей. Поисковый от­ ряд «Лиза Алерт» дает рекомендации, как обезопасить своего ребенка. СВОЙ-ЧУЖОЙ Родители обычно з?чат детей не разго­ варивать с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходить и не верить их словам. Значит, знакомым можно доверять? Они-то точно не обманзгг? Ребенок в силу небольшо­ го жизненного опыта не может оценить си­ туацию и понять, грозит ли ему опасность. Похитителями нередко становятся хорошо знакомые люди. Поэтому необходимо раз­ граничить для ребенка понятия «свой» и «430К0Й». Составьте круг доверия, для на­ глядности запишите на бумаге имена всех, кому можно безоговорочно доверять. Пусть в список войдут только члены семьи: мама, папа, дедзлыки и бабушки, братья и сестры. Объясните ребенку, каким бы милым и до­ брожелательным ни был человек, даже если он знает, как зовут ребенка и его родных, идти с ним ни в коем случае нельзя. Перед тем, как сесть в машину друзей семьи или дальних родственников, ребенок должен позвонить родителям и спросить их разре­ шения. УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ «НЕТ» Мы внушаем детям, что они должны слушаться взрослых. Добившись послуша­ ния, мы радуемся, не задумываясь о том, что для ребенка каждый взрослый становится непререкаемым авторитетом. Необходимо объяснить ребенку, что его тело неприкос­ новенно и руководить его действиями мо­ гут только самые близкие люди, которые несут за него ответственность. Остальным взрослым можно и нужно отказывать. ИНОГДАРЕБЕНКАНУЖНО УЧИТЬБЫТЬГРОМКИМ, ря ЭТОГО выезжайте ЗАГОРОД ИКРИЧИТЕ.ОДНАЖДЫЭТО МОЖЕТСПАСТИЕМУЖИЗНЬ ПРОСИТЬ п о м о щ и НЕ с т ы д н о Необходимо объяснить ребенку, что он может обратиться за помощью к любому взрослому, привлечь его внимание и объ­ яснить, что происходит. Причины, почему дети не могут попросить помощи, абсолют­ но разные: кому-то стыдно, неловко, кто- то боится — но результат всегда один. По­ павший в беду и не попросивший помощи ребенок самостоятельно не может решить проблему, а значит, его шансы вернзться домой живым и невредимым тают с каждой минутой. УМЕТЬ КРИЧАТЬ Еще один побочный эффект хорошего воспитания — боязнь закричать в публичном месте. В тот момент, когда ребенку понадо­ бится помогць, а для этого достаточно просто крикнуть и обратить на себя внимание других людей, его может сковать страх из-за наказа родителей тихо вести себя на людях. Объяс­ ните ребенку, что кричать ради спасения соб­ ственной жизни не просто можно, а необходи­ мо. Его никто не осудит, не начнет ругаться, наоборот, люди помогут и поддержат. Иногда ребегжа нужно учить быть громким. Для этого выезжайте за город и кричите. Однажды это может спасти ему жизнь. БЕЗОПАСНОСТЬ = ЖИЗНЬ Приучите ребегжа ходить по одной и той же улице. Обговорите заранее, куда он не дол­ жен сворачивать. Исключите из его маршрута безлюдньге и плохо освещенньге улицьг, парко­ вые и лесньге зоньг, гаражи и стройки. Прой­ дите несколько раз с ним по новому маршруту, обратите его вгшмание на потенциально опас- ньге места. ТЕКСТ: АННАЧЕРКСАОВ.АФООТ:СЕРГЕЙПАРШИН ВТЕМУ ^ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ * Ребенок должен четко знать: потерялся — оставайся на месте, не уходи никуда один или с чужими взрослыми. За помощью обращайся к полицейским или охранникам. * Необходимо, чтобы ребенок знал наизусть номер телефона хотя бы одного родителя. В идеале — обоих или номер кого-то из ближайщих родственников. * Научите ребенка, который катается на велосипеде или самокате, постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых — время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать. * Придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона. * Одевайте ребенка ярко, когда отправляетесь на прогулку или туда, где будет толпа. Вам будет проще держать его в поле зрения. * Фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие. * Купите ребенку умные часы с GPS- трекером или подключите функцию отслеживания на его телефоне. * На массовом мероприятии заранее покажите ребенку людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, сотрудники торгового центра, женщины с детьми. ЭТОВАЖНО ^ НАЧИНАЙТЕ ИСКАТЬ СРАЗУ По статистике, если ребенка похитили с целью физического или сексуального насилия, есть всего три часа, чтобы найти его живым. Поэтому необходимо начать поиски как можно раньше. Если прошло немного времени с момента исчезновения, намного проще найти свидетелей, можно посмотреть свежие записи с камер наблюдения. Даже собака может взять след. Как только вы поняли, что ребенок не вернулся домой вовремя и не отвечает на звонки, обзвоните родных друзей, учителей, бывших супругов, узнайте, не у них ли он. Пройдите по привычному для ребенка маршруту, проверьте его любимые места. После этого сразу же обращайтесь в полицию. Если стражи порядка предложат подождать: вдруг ребенок вернется сам — не соглашайтесь. При отказе принять заявление, звоните по номеру 112 и сообщайте, в каком отделении отказываются искать ребенка. Е1е бойтесь обращаться в добровольческие поисковые организации. Основные в Липецке и регионе — поисковый отряд «Лиза Алерт» и общественная организация «Поиск пропавших детей». Контакты: «Лиза Алерт», 8 800-700-54-52 «Поиск пропавших детей», +7 (4742) 37-88-77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz