Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

19ПРОСТО ОСЛОЖНОМ №29 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПОСТРАДАЛИ ТУРОПЕРАТОРА «НАТАЛИТУРО) К летнему отдыху многие из нас на­ чинают готовиться заранее. Осо­ бенно, если отпуск планировали провести не на любимой даче, а на курорте. Сотни турфирм предлагают путевки на любой вкус и кошелек, от эконом-класса до «ультра все включено», гарантируя незабы­ ваемые впечатления от отпуска. Эти впечат­ ления, действительно, могут стать незабыва­ емыми, но только от испорченного отдыха. К сожалению, от подобных неприятностей не застрахован никто. Вконце июня один из крупнейших в стра­ не туроператоров «Натали Туре» обьявил об аннулировании туров, проданных в период с 4 июля по 30 сентября этого года. Как по­ яснил директор «Натали Т 5 фс» Владимир Воробьев, у компании возникли финансовые сложности с оплатой услуг гостиниц и авиа­ компаний. Десять тысяч россиян, купивших туры, оказались и без денег, и без отдыха. Воб­ щей сложности 5 лцерб составил почти 15 мил­ лионов долларов. К счастью, среди обманутых туристов липчан нет. Официально заявлять о своем банкротстве «Натали Туре» пока не спешит, поэтому продолжает считаться дей- СТВ 5 Л 0 ЩИМтуроператором. Свопросами о том, как добиться компенсации за испорченный отдых, «Первый номер» обратился к старше­ му помощнику прокурора Липецкой области Татьяне Ткачевой. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИТУРФИРМА НЕ ОПЛАТИЛА ОТЕЛЬ Вы прилетели на отдых своей мечты и уже готовы заселиться в отель, но адми­ нистратор на ресепшн говорит, что номер не оплачен. Что делать? Прежде всего, по­ старайтесь не поддаваться панике. Не вы первый попали в такую ситуацию, и у ру­ ководства отелей есть механизмы выхода из нее. Объясните администратору отеля, что вы оплатили тур и у вас на руках есть ваучер, в котором прописаны даты поездки, тип питания, категория номера и дрзпая важная информация. В идеале отель будет решать финансовые вопросы не с вами, а на­ прямую с туроператором. Если переговоры не дадут результата, обсудите вариант по­ вторной оплаты. Да, вы потеряете деньги, но сэкономите нервы и время. Вернувшись домой, вы сможете потребовать от операто­ ра возмещения непредвиденных расходов. Обязательно сохраняйте все чеки и другие подтверждения повторной оплаты прожи­ вания. Так же стоит действовать, если ока­ залось, что вместо пятизвездочного отеля вас поселили в трехзвездочный. То есть по факту турагент продал вам не тот продукт, за который вы заплатили. СРОКИВОЗВРАТАСОСТАВЛЯЮТ НЕБОЛЬШЕ20КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ: 10-НАРАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯИЮ- НАПРОВЕДЕНИЕОПЕРАЦИИ КАК ОФОРМИТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА ПУТЕВКУ Оформление запроса на возврат денег не займет много времени. Необходимо вьшол- нить ряд действий: 1 Составить зажление. Оформить и при­ крепить к нему документы, которые подтвер­ ждают основания для расторжения догово­ ра. Если вы приобрели путевку у оператора, заявление на возврат денег составляется на его имя. В случае приобретения путевки в турагентстве —отправляете документы на его адрес. 2 Зажление должно соответствовать правилам: • составлено в двух экземплярах; • лично вручено туроператору/агентству под подпись на обоих заявлениях; • продублировано на электронную почту • претензию на возврат средств можно отпра­ вить заказным письмом с уведомлением, если оператор находится не в вашем городе. Турфирма должна ответить на зажление в течение ю календарных дней с момента по­ лучения. В том случае, если ответа не после­ довало, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Пошлину по за­ кону турист не должен платить. Если ваш туроператор находится в стадии банкротства, вы все равно можете рассчиты­ вать на компенсацию. Для этого в течение шести месяцев необходимо обратиться в стра­ ховую компанию, сотрудничавшую с горе- оператором. Пакет доьдпментов должен со­ держать копию паспорта, копию договора о предоставлении туристических услуг, доку­ менты, подтверждающие реальный финансо­ вый ущерб, —чеки из отелей, авиабилеты. БЫСТРО ЛИ ВЕРНУТ ДЕНЬГИ Сроки возврата обычно составляют не больше 20 календарных дней: то —на рассмо­ трение заявления и то —на проведение опера­ ции. Однако в реальности денежные средства могут вернуть только спустя два-три месяца и то в судебном порядке. Все зависит от поря­ дочности выбранной турфирмы и подписанно­ го с ней договора ТЕШ: АННАЧЕРКАСОВА.ФОТОССАЙТАР1ХШУ.С0М Если вас уже заселили, но через неко­ торое время спохватились и сообщили, что проживание не оплачено, требуйте офици­ альную бумагу —акт о выселении. Он дол­ жен быть составлен на фирменном бланке отеля за подписью и печатью руководителя. Основной посьш документа — выселение из-за того, что деньги не были переведены туроператором. По возможности оплатите проживание в этом или другом отеле. Все платежные документы тоже сохраните. Тот, кто буквально застрял на улице в чужой стране, может обратиться в ассоци­ ацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Они по­ могают российским туристам, оказавшимся в тяжелой ситуации за рубежом по вине ту­ роператора. Подробнуто информацию о де­ ятельности ассоциации можно найти на их сайте tourpom.ru КСТАТИ ^ КАК ВЫБРАТЬ НАДЕЖНУЮ ТУРФИРМУ в первую очередь, стоит помнить, что турфирма и туроператор — разные вещи. Туроператор создает туры, то есть ищет отели, бронирует билеты, организует экскурсии. А турфирма продает уже готовые туры. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств необходимо тщательно изучить договор, который вы будете подписывать с турфирмой. В нем должны быть указаны сведения о туроператоре — поставщике услуг: его полное наименование, юридический адрес, реестровый номер. По закону все туроператоры должны быть включены в единый федеральный реестр. Проверить данные можно на сайте www.reestr.russiatourisni.ru. Если компании там не оказалось, не стоит связываться с ней. Также необходимо обратить внимание на размер финансового обеспечения. По закону сумма гражданской ответственности оператора должна быть не менее 10 млн рублей. Также стоит выяснить, в какой страховой компании застрахован туроператор. Проверить рейтинг надежности страховщиков можно на сайте www.ic-ratings.ru. По последним данным, в пятерку самых надежным входят «Росгосстрах», «Росно», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Оранта». Не лишним будет почитать отзывы о компании в интернете или поспрашивать у знакомых. Пробейте туроператора по Яндекс и Google-новостям. Так вы увидите статьи и новости, касающиеся его работы. Помните, что часто банкротству оператора предшествуют неприятные инциденты, например, большая задержка вылета туристических групп или скандал с авиакомпанией-партнером. Так, в 2017 году авиакомпания через суд потребовала взыскание задолженности в 5,8 млн рублей с вышеупомянутой «Натали Туре». Правда, тогда оператору удалось «отбиться» от приписанного ему долга.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz