Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)
5 PROrOPOfl №28 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ДОГОВОРИЛИСЬ ' Ж . . |!В11Щ ВАДМИНИСТРАЦИИГОРОАД ПРОШЕЛКРУ[ЛШСТОЛ «РАЗМЕЩЕНИЕРЕКЛАМНЫХ конструкцииКК НАФАСАДАХЗДНАИЙ ВЛИПКЕЕЦ» СПРЕДСТАВИТЕЛЯМИL БИЗНЕСА, ТОСОВ ИГОРОДСОКГО ЦЕНТРАР Е К Л Ж Ц К ак нс испортить облика города и дать возмож ность рекламному бизнесу заработать —жаркая дискуссия развернулась во время круглого стола «Размещение рекламных конструкций на фаса дах зданий в Липецке». Ограничения, которые были при няты в 2014 году на размещение брандмауэров в городе, планируется частично отметить. Бизнесу' и администрации удалось договориться —специальная комиссия разработает критерии, по которьЕМ буду'Т определены дома, чьи фасады смогут служить местом для рекламьЕ. ГОРОД РЕКЛАМЫ Еще четьЕре года назад Липецк напоминал яркую ре кламную газету: перетяжки над популярными городски ми магистралями, огромЕЕые банЕЕерьЕ, доминирующие над архитектурой зданий, разномастпьЕе вывески isa фаатдах и штендерьЕ, заполонившие тротуары. Именно реклама ста ла определять облик города. По словам директора городского центра рекламьЕ Аси ФраЕЕцепЕок, это болезЕЕЬ всех крупных городов lEe только России, по и Европы. В 2014 году в Липецке было уже раз мещено 50 брандмауэров размером до 150 кв. м и должно было появиться еще 30 . На сегодняшний день, по данным общественного пор тала ГоеЖКХ, в Липецке более 2370 жильех дом о в . П о сути, каждый тридцатьЕЙ дом в Липецке мог стать рекламным 6aiEiEepoM. ПриЕЕЯтьЕе поправки в положение «О наружной рекламе» спасли Липецк от обилия разЕЕОмастной и ЕЕеред- ко безвкусЕЕОй рекламы. Сетевые магазиЕЕЫ очистили ви- триЕЕЫ от рекламЕЕЬЕХ баЕЕЕЕеров и привели фасады в ЕЕадле жащий вид. Город заЕЕОво раскрылся. I ...и после — без брандмауэров БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ у решеЕЕЕТя очи с ти ть гор од о т браЕЕДмауэров бьЕла ещ е одЕЕа подоплека : еес все ж и т ели были соглааЕЫ с р азм ещ е - ЕЕИем огрюмЕЕЬЕХ бэЕЕЕЕеров ЕЕа своЕгх стеЕЕЭх. Г д е -то ЕЕедобро- совестЕЕЬЕе р екл ами сты повредили стеЕЕу, г д е - т о во время сильЕЕОго ветра хлопаЕЕье б ол ьш о го полотЕЕИгца м еш ало ж и телям . А г д е - т о бр ан дм ауэр вообщ е был разм ещ ен без согласия жильцов . Однако там, где жителям и рекламодателям удавалось договориться, рекламньЕС конструкции приносили огцути- Еиую прибьвль в общедомовую копилку. Так, на Первомай ской, 65 жители смогли самостоятельно сделать ремонт в подъездах. — Ремонт каждого подъезда нам обошелся в 40 тьесяч ру- блеЕЙ, — рассказала председатель ТОС «Перволгайский» Елена Машкова. — Мы помстеяле - е плитку, покрасЕГЛЕГ с те тЕ , заново сделали освещение — у нас не было света у ЛЕтфтов, на площадках мы поставили датчЕтки две - ежсния , чтобы эконо- МЕТгь электричество. Благодаря деньгам, которые получал ет о т рекламной фЕтрмы за ароЕтду фасада, мы c^Eoгли узаконЕтгь околодомовую территорЕтю и благоустроить парковку, сделать освещение во дворе. БратЕдмауэр помогал нам содержать дом. Такие доводы «за» и «п|хштв» возвращенЕЕЯ брандмауэров на фасады липецкЕтх многоэтажек были высказаньЕ на круглом столе. Что примечательно, бизнес согласен — Л е - шсцк должен быть красивьвм городом, захлатилять его рекламной не стоит. СТИЛЬНО, н о ДОРОГО По словам Аси Франценюк, альтернативой огромных по лотнищ могут стать мсдиафасадьЕ, электронные экраны на МКД и проскционньЕс установки. Они современны, выглядят эстетично, хотя и при етх размещении должна y'^EИтывaтьcя градостроительная апуация в каждом конкретном слу'час. Од нако покутжа и содержание соврсменньЕХ рекламньЕХконструк- ЦЕ1Й влетЕтт бизнесу в копеечку, обеспокоены рекламиегьв. Если в брандмауэр можно вложиться единожды: печать, крепление на здании — и это 45 тысяч рублей. То один, даже самый дешевый медиэкран стоит в 20 раз дороже. Да и электричество он потребляет достаточно много —около 35 КВт ежедневно. То есть вложенЕтй потребуется гораздо больше, а окупаемость будет низкой. В полумиллионном Липецке, считавот владельцьЕ ре кламных агентств, пока нет крупных заказчиков, способных выкупЕтть современьЕую, но дорогую рекламу. Брандмауэры на сегодняшний момент — выгодная альтернатива и для бизнеса и для жителей города. — НЕ'Е кто из нас нс собирается стоять на месте. Мы за развитие и переход к современным видам рекламы. Но мы не миллионный Воронеж, где есть федеральные заказчики. Пока мсдиафасады неинтересны покупателям в Липецке. Позволить себе их могут лишь один-два бЕтзнесмена. СешЕас ЬЕужно дать время и возможность бизнесу заработать, чтобы ОЕЕмог вложиться ВЕЕОБое, — счипшет владелец рекламно го агентства Александр Черепко. Доводы жителей и бизЕЕесмевЕов бьЕЛи усльешзееье . К о миссия по рекламе при адмиЕЕИстрации города разработает критерии: этажЕЕосгь, возраст дома, дату капремоЕЕта, —со- гласЕЕо которым размещеЕЕие бравЕдмауэров ставвет вееовь возМОЖЕВЬЕМЕВа ЛИПеЦКЕТХ МКД. —Мы посмотрим весь город. Посмотрим, где у ввас есть глухие сгеЕЕЬЕ и где бравЕдмаррвЕые пав ее во могли бы разме щаться, Комиссия по рекламе с точки зревЕия архитектур- ЕЕого облика определит, где, действительвво, размещеввие умествю, — подвела итог встречи Ася Франценюк. —То есть ставЕет возможееьем размещеввие бравЕдмауэров вЕе вва всех, а лишь вва определевввЕых стеввах. ТЕКСТ:НДТДЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТО;СЕРГЕЙПИ1ИЙ.МКУ«ГОРОДСКОЙЦЕНТРИКЛАМЫ» КСТАТИ ^ В ПОЛЬЗУ ЖИТЕЛЕЙ в положение «О наружной рекламе в городе Липецке» планируется внести изменение, согласно которому в список разрешенных к размещению на территории Липецка рекламных конструкций будет введен новый тип — рекламный стенд, который крепится у подъездов многоквартирных домов. Фактически эти конарукции уже сущеавуют. В Липецке их примерно 4000. Поэтому закономерно, что такой вид бизнеса должен быть узаконен. Изменение в положении также защитит интересы жителей домов, где размещены рекламные стенды. Если владелец такого стенда не заключил договор с жильцами, он не сможет получить разрешение и рекламный стенд будет демонтирован. — Если раньше в каких-то домах рекламные стенды мотли быть размещены без договора и неизвестно, на каких условиях, то теперь договор будет заключен и жильцы смогут выдвинуть свои условия владельцам стендов, — прокомментировала <‘Первому номеру» директор городского центра рекламы Ася Франценюк. Таким образом, жильцы домов смогут не только разрешать или не разрешать установку рекламных стендов на своих подъездах, ной получать денежную ренту, которую направят на содержание дома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz