Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

|21|РР0КУЛЬТУРУ~ №25 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ТЕАТРАЛЬНЫЕКРИТИКИНАЗВАЛИ0Т]ФЫТ^ ПОСТАНОВКУЛИПЕЦКОГО I АКАДЕМИЧЕСКОГОТЕАТРА«ПРИШЕЛ!УВИДЕЛ! ПОЛЮБИЛ!» ((ГШГОЗРШЬСКОГО ВОСТОРГАяНЕВСТРЧЕАЛА» Н овый спектакль театра имени Толстого «При­ шел! Увидел! Полюбил!» по водевилям Чехова «Медведь» и «Предложение» открыл XIX меж­ дународный фестиваль «Мелиховская весна» и сам стал открытием. Жюри фестиваля было щедро на вы­ сокие оценки при разборе спектакля. «Пришел! Увидел! Полюбил!» — теаггральный экспери­ мент, где соединены эстетика театра и черио-белого кино, фильм-спектакль. Театралы !ый зад 1 шк, представле!шый ки!ю- экраном, становится и декорацией, и частью аожетной линии. Каждую сцену предваряет текстовая заставка в духе немого кино. Зрителю предлагается допол!штаты !ая аожеп !ая линия. Так, «Предложение» поставлено в духе «треш-фарса», «Медведь» как «жестокий роман» с К|эиминальным подтек­ стом, Из закадртвого текста, который озвучил режиссер-поста­ новщик спектакля Сертей Бобровский, можно сделать вьшод, что помещик Попов неспроста погиб па охоте. Когда же в доме вдовы Елены Поповой появляется весь в белом помещик Смир­ нов, история приобретает мелодраматические поты, —Это интереаюе новое прочтение зиаменитььх пьес Чехо­ ва. И качественное использование эстетики немого кино. Очень иитереаю, что в «Медведе» появился криминальньш сюжет. Впредисловии заявлено, что господина Попова на охоте обна­ ружил мертвым помещик Смирнов, которому он был долже!: де! ier. Потом Смирнов является за деньгами к вдове Попова. По всему действию рассыпаны подсказки кримингшьной истории. Эта драма накладывается на любовную мелодраму и любов­ ную дуэль. Один гэг тянет за собой другой, и вы вовремя умее­ те остановиться, — отметила обозреватель, театральный критик Этери Кекелидзе. — Вы предложили такой вариант водевилей Чехова, кото­ рый я еще не видела. И я не видела еще, чтобы зрители так веселились па спектакле. Скамья подо мной просто ходуном ходила о хохота зрителей, — заметила при разборе спекта­ кля редактор журнала «Опрастной бульвар» Анастасия Ефремова. Критики отметили техничность и пластичность липецких актеров. Весь спектакль длится чуть более часа, iю за это время они предстают в различных образах. В «Медведе» Залшю Ма- лиева играет хитрую, томную помещицу', в «Пр>едложеш' 1 и» — простоватую 25 -летнюю девицу, которой уж замуж невтерпеж. А]щрею Литвинову п)эиходится перевоплощаться из страстного сердцееда Смирнова в старого папашу, желающего любыми путями сбьнь с рук дочь. Владимир Борисов из ста­ рого лакея Луки, который еле ходит в «Медведе», мгновенно перевоплощается в брезгливого и мнительного жениха-сутягу. —Очень смешно, гротесюю, иронично по-чеховски. Сы- rpai ю все тех 1 шчески оче!шздорюво. Я боюсь вас даже перехва­ лить, но каждая жкутзда достойна восхищения, — поблагода­ рил липчан заслуженный артист РФ, актер «Чеховской cniyfluu» Юрий Голыинх. — У меня ощущение свежести от вашего спектакля. Критики отметили, что каждый из чеховских персонажей в лгшецком изложении напоминает копкрепшш исторический персонаж. Так, помещица Попова, которая в конце обду'рит простодушного помещика Смирнова; не отдаст делг и женит его па себе, в исполнении Залины Малиевой похода на хитрую пемку-императрицу Екатерину I. А жених Иван Ломов в ис­ полненШ 1 Владимира Борисова как (^дто ашшн с Владимира Маяковского с его маниакальной боязнью мшеробов. НАXIXМЕЖДУНАРОДНОМ ТЕАТРАЛЬНОМФЕСТИВАЛЕ «МЛЕИХОВСКАЯВЕСНБАЫ»ЛО ПРЕДСТАВЛЕН014СПЕКТАКЛЕЙ ИЗТЕАТОРВГРДОН,ОМОСКВЫ, ЛИПЕЦКА,ПЕРМСИАМ,АРЫ,ЙОШКАР-ОЛЫ ИСЫКТЫВКАРА —Этот спектакль —посвящеште всем постановщикам во­ девилей Чехова. Сущестгует традищ-ш постановок И очень сложно в заезженной калее найти свой драйв и не попасть в общце места, —нрокол 1 Л 1 снтцровал Сергей Бобровский. — При постановке этих водевилей мы в меньшей степени искали смысль[ и в большей степени —возможности игры. Ицза, как показала ]эеакция зрителей и критшдав, удалась. ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА. ФОТО:АННЧАЕРКАСОВА СЦЕНЫ ИЗЖИЗНИ ПРОВИНЦИИ О сновой для нового спектакля театра «Компромисс» «И все заверте-лоа)» ста­ ли 24 рассказа Аркадия Аверченко. Пе­ ред зрителем — предреволюционная Россия, последний год п]эавления Николая II. Дей­ ствие спектакля разво] 5 ачивается в неназванной губернии. Исто]эии чиновников, судей, писателей и го)эодских обывателей. Это и сли тком п]зинципиальный судья, который явно наслаждается своим привилегиртванным поло­ жением. 11]эи этом он еще и писатель-э]эотоман. Это и безда]зный местный поэт Аполлон Черный, напи­ савший лишь одно четверост ишие. И любящий зало­ жить за воротник губернатор, который после очеред­ ной рюмки решает вои|ЭОС повышения культурного уровня народонаселения, чтобы «]эасцвегали новые Мольеры». Он же иод шумок уво; 1 ьняет редактора местного журггала, чтобы отдать место одному из родственнгтков. Это и учительгггтца меегтгой школы, которагг должна воеггитатъ ггатриотические чувства у учеников, гго с уггоением рассказывает, какой краси­ вый и совреме гшый город Нью-Йорк. Сггегсгаггль «И все заверте-лось» — своего рода ггарезгса сцен из обычггой гг|Х)виггциа. 11 ыгой жизгги. Зритеуги дружгго смеялись и агг;годи|Х)ва;ги, узггавая в ггекото|Эых героях себя. —Пороки людей ггеистребимы. Их не может ггоме- ггятъ ни одгга власть, — уверен резкиссер спектакля Борис Бужор. — 11ри гггобой власти будут те, кто за- ггимается беегголезггыми делами. ТЕКСТ: АНГЕЛАИПАНОВА.ФОТОАВТОРА КСТАТИ ^ЗАКРЫТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА 30 июня актеры липецких театров последний раз выйдут на сцену в театральном сезоне 2017-2018. Для зрителей четыре профессиональных театра Липецкой области подготовили специальную программу «Театр — сказка, Театр — мечта», которая начнется в Липецком академическом театре драмы в 15:00. В welcome-зоне в фойе театра зрителей ждет тематический интерактив с участием актеров театра, уникальные фотозоны, презентация выаавки, В 16:00 на большой сцене пройдет театральное представление, приуроченное к празднованию Международного дня театра и закрытию театрального сезона, В 18:00 на малой сцене состоится презентация спектакля театра имени Льва Толстого «Кто боится Вирджинии Вульф?» в постановке Романа Коновалова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz