Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№24 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАИИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РПОКУЛЬТУРУ ш в с е ро с сий с к и е f . Х ' ^ ^ Е З О Н Ы в РДМКДХ ПРОГРАММЫ МИНКУЛЬТА ((ВСЕРОССИЙСКИЕ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЕ СЕЗОНЫ» ВЛИПЕЦКОМ ДОМЕ МУЗЫКИ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА БЕЛГОРОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ ПОТРЯСЕНИЕЗВУКОМ П ятиминутные непрекращающиеся овации. Ис­ полнение на бис. Концерт, который уже дав­ но пересек установленные временные рамки и продолжался, потому что слушатели не хотели уходить. В Липецке выступил один из лучших дирижеров России Рашит Нигаматуллин с одним из лучших оркестров страны —Белгородским симфоническим. САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЗРИТЕЛЬ «я убежден, если исполнитель профессионален, талант­ лив и честен пред своим делом, то любой сложности сочи­ нение можно доступно донести до слушателя. Я хочу, чтобы всегда наш слушатель испь[тывал потрясение», — этими словами Нигаматуллина можно было бы объяснить ошеломительный успех оркестра. И еще непреклонной волей самого маэстро. На общение с журналистами у него не более 15 минут —остальное время на репетицию, прослу­ шивание зала и подготовку к самому важному на сегодня концерту. Для Нигаматуллина не бывает завтра, есть только здесь и сейчас, поэтому он выкладывается по максимуму и заставляет вьнсладываться своих музыкантов. Он перфек­ ционист, максималист, идеалист. С ним сложно, но именно к таким людям испытываешь доверие —это Мастер. РАШИТ НИГАМАТУЛЛИН: «З а н о т а м и я пы т аю с ь УСЛЫШАТЬ ЧУВСТВА АВТОРА» мый важный концерт тот, которьей будет исполнен сегодня. И зритель, который придет сегодня вечером, для меня са­ мый важный. Проходного не должно быть. ЕЖЕДНЕВНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ Симфонический оркестр Бслгородск™ государствен­ ной филармонии —один из молодых оркестров России. Он был создан в 1993 году вопреки обстоятельствам - в Бел­ городе на тот момент не было музыкального вуза и тради­ ций академического музыкального искусства. Б 2006 году Рашит Нигаматуллин стал главным дирижером оркестра. Б 2010 -м коллективу была присуждена Премия Центрально­ го федерального округа в области литературы и искусства. Б 2014 -м по итогам всероссийского рейтинга «Музыкально­ го обозрения» Симфонический оркестр Белгородской фи­ лармонии был признан «Оркестром года». —Оркестр и дирижер —это ежедневное соревнование. Если оркестр почувствует слабинку, нс стопроцентную го­ товность, то непременно воспользуется ситуацией. Поэтому дирижеру нужно быть всегда уверенным и знающим. Пред­ ставьте, есть хороший инструмент, например, пианино. Но это пианино в руках разных исполнителей будет звучать по-разному. Оркестр —инструмент в моих рзл<ах. От того, как владеешь этим инструментом, будет зависеть звучание оркестра. Если коллектив играет плохо —это только вина дирижера. Нужно приложить все усилия, чтобы оркестранты пошли за мной, чтобы мое слышание совпало с реальным зву­ чанием, — уверен Мастер. ных. Но не потому, что мне хотелось бы как-то выделиться. Я считаю, что мое прочтение наиболее близко к тому ощу­ щению, что испытывал автор. Я изучаю биографию, обстоя- тсльсгважизни композитора.Заэтимимертвымизнаками — нотами я пытаюсь увидеть и услышать чувства автора. Это помогает рельефно донести образную сферу и идею сочи­ нения. Сейчас Нигаматуллин дает по 25 новых концертов в год. Для обычного дирижера это феноменальная нагрузка. Для мэтра «крест —нести высокое качество искусства». ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВАФОТО;№ЛЙЯКОБЗЕ МНЕНИЕСПЕЦИАЛИСТА —То, что увидите сегодня; легкость и виртуозность вла­ дения оркестром —это дается через муки, бессонные ночи, слезы, кровь и пот, — признался заслуженный деятель искусств Украины, ставший в 2014 году лауреатом премии «Персона гоЗа», Рашит Нигаматуллин. — При подготовке концерта я не делаю скидки па сложность про­ граммы, на аудиторию, для которой будет звучать. Самгш ответственная репетиция та, которая проходит сегодня. Са­ УСЛЫШАТЬ ЧУВСТВА Белгородцы предложили липчанам три произведения; «Концерт для скрипки с орке­ стром ре-мипор» и сюиту к комедии Лопе де Беги «Балепсиапская вдова» Арама Хачатуряна, сюиту «По­ ручик Киже» Сергея Прокофьева. И хотя эти произведения достаточно известны, Рашит Нигаматуллин открывает их новое звучание. —Моя миссия —это не изменять своему пути, исполнять в том виде, в котором мечтал услышать свое произведение композитор, — рассказал Рашит Нигаматуллин. — Мои интерпретации почти всегда отличаются от общепризпап- Художественный руководитель Липецкого дома музыки Наталья Сосновская: — Такие концерты, как этот концерт Симфонического оркестра Белгородской филармонии, нужны всегда, потому что соприкосновение с работой наших коллег дает новый толчок для рождения своих программ, осознания себя и пониманий, в какой музыкальной форме ты находишься. Это по-новому заставляет открыть уши. По-новому заставляет услышать звучание оркеара. Для поклонников Липецкого симфонического такие концерты — замечательный опыт слышания разных оркестров. Концерты от Министерства культуры случаются у нас не так часто, В данном случае сошлись воедино многие факторы: гаарольный маршрут оркестра, высокий рейтинг Дома музыки в музыкальной Москве, доброе отношение к липчанам в Белгороде, и, конечно, свою роль сыграла великолепная акуаика нашего зала, о которой многие музыканты наслышаны. Насколько чаао будут проходить в Липецке подобные концерты, будет зависеть от слушателей. Благодаря посещению и поддержке липчан, возможно, что Липецкий дом музыки войдет в программу Всероссийских филармонических сезонов, и Липецк станем тем городом, в котором регулярно будут выступать лучшие исполнители России.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz