Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2018 г. (г. Липецк)

№23 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННОДНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР PR0KA4ECTB0ЖИЗНИ |18| СЕКРЕТЫПЛОМБИРА ВАЖНОЗНАТЬ в зависимости от массовой доли молочного жира мороженое подразделяют на: 1. Молочное (0,5-7,5% жира) 2. Сливочное [8-11,5% жира) 3. Пломбир [12-20% жира) ВАЖНОЗНАТЬ Каким должен быть пломбир: • чиаый, сладкий, молочный вкус. Возможно, с ароматом ванили (для ванильного пломбира), но без поаоронних привкусов и запахов • плотная кремообразная консистенция • однородная структура, без ощутимых комочков жира, стабилизатора или эмульгатора, частичек белка и лактозы, кристаллов льда, • цвег от молочно-белого до кремового цвета. 6 ванильном пломбире допускаются вкрапления чааиц коричневого цвета (это ваниль). Л юбимое лакомство детей и взрос­ лых — ванильный пломбир — бь(л тщательно изучен специа­ листами Роскачества. Для иссле­ дования были взять: 34 самые популярные у россиян торговые марки. Пломбир с мас­ совой долей молочного жира нс менее 12 % из i 8 краев и областей со всей России прове­ рили по 51 показателю. По результатам испытаний пломбир трех торговых марок сможет претендовать на российский Знак качества. Это «Вологод­ ский пломбир», «Русский Холод» и «Эски­ мос». Мороженое этих торговых марок соответствует нс только требованиям дей­ ствующих норм по качеству и безопасности, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Важно знать, что стандарт Российской системы качества установил повышенные требования к свежести мороженого по на­ личию перекисей и гидроперекисей. Также он ужесточил требования к массовой доле сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО) — параметру, который во многом определяет вкус, структуру, консистенцию и пищевую ценность продукта. ПЛОМБИР- САМОЗВАНЕЦ Часто производители мороженного стара­ ются убедить покупателей в том, что их товар не содержит растительных жиров. Одиако далеко не всегда можно верить надписям на упаковке. Так, растительные жиры бь[ли обнаружены в составе морожено­ го «Белое золото» (Лепипградская область) и «Бодрия корова» (Белгорюдская область). Роскачесгво настаивает на том, что такое мо­ роженое не может считаться пломбирюм и яв­ ляется фальсификатом. Кстати, Б исследовании принимал участие еще один прюдукт ТМ «Бодрая корюва», плом­ бир, изготовленный по рэецептурэе 1948 года, — в нем растительньк жиров не выявлено. При этом «Бодрая корова» — один из самьЕХдешевьк исследованных товаров. Его закупочная стоимость составила 26 рублей за 100 грамм. А вот «Белое золото» нахо­ дится скорее в средней цеповой категории: 37 рублей за юо грамм. Среди исследованных образцов нашлись и несоответствующие «званию» пломбира из-за недостаточной жирности продукта. Так, мороженое «Баш пломбир» и «Мо­ роженое от Деда Мороза» нс имеет права называться пломбиром, так как жира в обо­ их продуктах 11 , 5 %. Также для подмены молочной состав­ ляющей или для создания вязкой конси­ стенции мороженого производители могут использовать крахмал. Это нс запрещено за­ конодательством, однако наличие крахмала должно отражаться в маркирювкс. Нс указан, но присутствует крахмал в со­ ставе мороженого под торговыми марками «Как было» и «Сибхолод» (оба из Омской области). РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА Из хороших новостей: в исследованном мороженом эксперть: не обнаружили пести­ цидов, тяжелых металлов, радионуклидов, ГМО и токсичных элементов. Также в нем нет золотистого стафилококка, листерий, патогенных микроорганизмов, превыше­ ний по общему количеству бактерий. Однако в мороженом двух торговых ма­ рок эксперть: обнаружили бактерии группы кишечной палочки. Это «Артек» (Бологод- ская область) и «Болгоградский пломбир» (Болгоградская область). ОбьЕчио в подобных случаях эксперты оговариваются, что товар мог испортиться не на стадии выпуска с производства, а уже в процессе транспортировки, хранения и ре­ ализации. Однако в случае с морожеиьсм это прак­ тически исключено: на всех этапах това­ ропроводящей цепи должен сохраняться определен! 1Ь[й температуриьсй режим. В противном случае этот продукт попросту растает. Поэтому с большой долей вероят­ ности источник кишечной палочки в плом­ бире — антисанитарные условия па произ­ водстве или пекачесгвенное сырье. — Наличие кишечной палочки в моро­ женом считают признаком санитарного неблагополучия предприятия, — о т л 1 еча- е т зам ести тел ь директора по научной р а б о т е ФГБНУ ВНИХИ, доктор техниче­ ских наук Антонина Творогова. — Часто ее источником является водопроводная вода. ЛЕЧЕНИЕ МОРОЖЕНЫМ в основе пломбира — молочная состав­ ляющая, Поэтому, как и продукты молоч­ ного происхождения (сыр, творог, кефир, сметана, сливочное масло), мороженое не застраховано от присутствия антибиотиков, В ходе испытаний эксперты обнаружи­ ли антибиотик лсвомицстин в мороженом «Волгоградский пломбир» (Волгоградская область) и антибиотики тетради клиновой группы в пломбире «Липецкое» (Липецкая область). Количества этих лекарственных препаратов превышали допустимые техни­ ческим регламентом Таможенного союза. Также в продуктах шести торговых ма­ рок обнаружены следовые количества анти­ биотиков, не превышающие установленных законом норм. Липецкий производитель мороженого нс остался в стороне. Генеральный директор АО «Липецкий хладокомбинат» Александр Афанасьев прокомментировал результаты проверки мороженого «Липецкое». —После того, как мы получили результат исследования, мь: сделали выборку образ­ цов из той же партии, которая была указана в результатах экспертизы, и сами напра­ вили в лабораторию. В ответ нам пришло заключение о том, что никаких антибио­ тиков в исследованных образцах не обнару­ жено. Мы направили запрос в Роскачесгво, чтобь: вь[яснить, в каком магазине были взяты образцы мороженого на исследова­ ние и в какой лаборатории оно проводи­ лось, — рассказал Александр Афанасьев. — Пока ответа мь: не получили. СЛАДКИЕ ИТОГИ Топ -5 по органолептике (вкус, структу­ ра, копсистепция) среди товаров без нару­ шений составили пломбирь: «Чистая ли­ ния» ( 5,1 балла), «Вологодский пломбир» (5 баллов), «Филевский» («Айсбери», 4,95 балла), «Настоящий пломбир» (ИП Шиба- лаиская А.А., 4,6 балла), «Русский Холод» и «Коровка из Кореновки» (по 4,5 балла). ЛюбопьЕтно, что высшую оценку в 5,5 балла за органолептику получили товары с нарушениями «Ваш пломбир» (занижен­ ная жирность) и «Село Зеленое» (недовес). К цвету мороженого претензий не было. Эксперты призывают потребителей помнить два простых правила того, как вы­ брать пломбир. Во-первь[х, в его составе не должно быть растительных жиров. Во-вто­ рых, его жирность не должна быть менее 12 %. Если прюизводитель нарушает хотя бы один пункт, знайте, вь( покупаете пе плом­ бир, а его подобие. текст: АННАЧЕШШВА. ФОТОССАЙТАPIXABAY.COM

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz